УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ОТ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСЫ Российский патент 1998 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение RU2122183C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы.

Известно устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов, в котором рельсовое звено с силоизмерительными датчиками выделено перпендикулярными опорной поверхности рельса пазами. Изгиб этого рельсового звена характеризует величину нагрузки. (N 1509613, 1988, G 01 G 19/04).

Однако такая конструкция, помимо сложности и высокой стоимости, не обеспечивает необходимой точности и стабильности измерений, например, из-за влияния температуры окружающей среды.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона на рельсы, содержащее взвешивающее устройство, рычаг для поднятия колеса вагона и индикатор, в котором взвешивающее устройство выполнено в виде U-образной упругодеформированной скобы, на нижней части внутренней стороны которой прикреплена втулка, эксцентрично установленная на валу, укрепленном в стойках П-образной опоры, на концах вала укреплен рычаг для поднятия колеса, внутри U-образной скобы установлено коромысло, зажимающееся пружиной между двумя остроконечными опорами, одна из которых расположена на внутренней стороне верхней части скобы, а другая - на верхней части втулки, свободный конец коромысла опирается на щуп индикатора, установленного на внешней стороне верхней части скобы (N 503138, 1973 г., G 01 G 19/04).

Однако такое устройство неудобно в эксплуатации, так как подъем колесной пары производится вручную, рычагом, что требует значительных усилий, кроме того, положение вывешенной колесной пары никак не фиксируется, следовательно точность измерения невысокая.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения - повышение точности измерения нагрузки от колеса на рельс, улучшение условий труда и безопасности при производстве измерений.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для определения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы, содержащем механизм для вывешивания колесной пары и измеритель, механизм для вывешивания колесной пары выполнен в виде смонтированного под элементом подвески оси колесной пары гидравлического домкрата, датчик измерителя установлен соосно гидравлическому домкрату, а между домкратом и датчиком измерителя размещен механический фиксатор вывешенной колесной пары, включающий в себя установленную на крышку домкрата П-образную проставку и наборы прокладок между датчиком измерителя и проставкой и между крышкой домкрата и проставкой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство для определения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы состоит из гидравлического домкрата 1, устанавливаемого под элементом подвески оси колесной пары (в приведенной схеме - под хомутом рессоры 2), измерителя, состоящего из датчика давления 3 и показывающего прибора (на схеме не изображен), и механического фиксатора вывешенной колесной пары, состоящего из последовательно установленных между крышкой домкрата 1 и датчиком 3 набора прокладок 4, П-образной проставки 5 и набора прокладок 6.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом.

Под элементы подвески колесной пары (центры хомутов рессор 2) устанавливаются гидравлические домкраты 1, на крышки домкратов устанавливаются П-образные проставки 5 и датчики давления 3. При наличии зазоров между проставкой 5 и датчиком 3 они устраняются за счет постановки металлических прокладок 6. Включается гидросистема домкратов (индивидуальная для каждого домкрата) и масло подается под поршни домкратов, приподнимая колесную пару 7 над рельсами 8.

После отрыва колес от рельсов подача масла прекращается.

Между крышками домкратов 1 и П-образными проставками 5 устанавливаются прокладки (или наборы прокладок) 4 толщиной 2-3 мм.

Гидросистемы домкратов переключаются на подачу масла в полости над поршнями, опуская поршни со штоками в исходное положение, при этом вывешенная колесная пара жестко опирается на крышки цилиндров домкратов 1 через датчики 3, прокладки 6, П-образные проставки 5 и прокладки 4.

Зазор между опорной поверхностью бандажа каждого колеса и рельсом должен быть минимальным (1-3 мм) и, благодаря индивидуальной системе управления домкрата, не зависит ни от износа, ни от фактического диаметра бандажа.

В вывешенном положении величина нагрузки от каждого колеса на рельс фиксируется показывающим прибором соответствующего датчика.

Наличие описанного устройства на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта позволит в процессе ремонта и связанной с ним замены элементов рессорного подвешивания контролировать и при необходимости регулировать нагрузки от колес на рельсы, исключая тем самым повышенный износ бандажей и рельсов, подрезы гребней в эксплуатации и улучшая условия безопасности движения поездов.

Похожие патенты RU2122183C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Созаев В.Т.
  • Калько В.А.
RU2044929C1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Бовэ Ю.Е.
  • Гельфонд Я.Ю.
  • Шпицберг А.Д.
RU2032890C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Болонов В.Д.
  • Мазуркевич Н.И.
RU2005638C1
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ ЛОКОМОТИВОВ 1993
  • Штейнберг Г.И.
  • Павлюткин А.И.
RU2037939C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Крюков В.В.
  • Ульянов Г.Н.
RU2094555C1
ОТКРЫТЫЙ ГИДРОЦИКЛОН ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ 1992
  • Филиппов С.И.
  • Евграфов В.В.
RU2050201C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1991
  • Сурин С.О.
  • Петров Ю.Н.
RU2023102C1
Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава 1990
  • Темин Владимир Георгиевич
SU1728075A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бовэ Ю.Е.
  • Гельфонд Я.Ю.
  • Шпицберг А.Д.
  • Ройзнер А.Г.
  • Зеликман Л.И.
  • Лепешкин С.В.
  • Орлов А.Г.
RU2028500C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ОТ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСЫ

Устройство относится к железнодорожному транспорту. Устройство содержит механизм для вывешивания колесной пары в виде гидравлического домкрата и измеритель нагрузки. Устройство снабжено механическим фиксатором вывешенной колесной пары, который выполнен в виде П-образной проставки и двух наборов прокладок. Один набор прокладок расположен между датчиком измерителя, а другой -между проставкой и крышкой домкрата. Датчик измерителя, фиксатор и домкрат установлены соосно под элементом подвески оси колесной пары. В процессе ремонта единицы подвижного состава можно контролировать величину нагрузки от каждого колеса на рельс для определения степени необходимой регулировки. Равномерное распределение нагрузки по осям и колесам снижает износ бандажей и подрезы гребней в эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 122 183 C1

Устройство для определения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы, содержащее механизм для вывешивания колесной пары и измеритель, отличающееся тем, что механизм для вывешивания колесной пары выполнен в виде смонтированного под элементом подвески оси колесной пары гидравлического домкрата, датчик измерителя установлен соосно гидравлическому домкрату, а между домкратом и датчиком измерителя размещен механический фиксатор вывешенной колесной пары, включающий в себя установленную на крышку домкрата П-образную проставку и наборы прокладок между датчиком измерителя и проставкой и между крышкой домкрата и проставкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122183C1

Устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона 1974
  • Цвятко Пенчев Станев
SU503138A1
US 4632197 A, 30.12.86
Фазорегулятор 1951
  • Никитский В.З.
  • Степанов А.Д.
SU99001A1

RU 2 122 183 C1

Авторы

Штейнберг Г.И.

Павлюткин А.И.

Даты

1998-11-20Публикация

1996-08-12Подача