Электропривод подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B60L9/02 B60L3/04 

Описание патента на изобретение SU538920A1

При отпирании тиристорного прерывателя 1 в обмотке 2 якоря тягового электродвигателя, оказывающейся замкнутой накоротко, под действием магнитного потока обмотки 7 возбуждения возникает электрический ток. В конце открытого состояния тиристорного прерывателя 1 отпирается дополнительный тиристор 4, в результате чего обмотка 7 возбуждения тягового электродвигателя оказывается подключенной непосредственно к источнику питания, являющемуся приемником рекуперируемой энергии, по цепи: положительный полюс источника питания, дополнительный тиристор 4, тиристорный прерыватель 1, защитный быстродействующий контактор 8, обмотка 7 возбуждения, отрицательный полюс источника. После запирания тиристорного прерывателя 1 и дополнительного тиристора 4 энергия, накопленная в индуктивности обмотки 7 возбуждения, замыкается через обратный диод 6, а рекуперируемая энергия, вырабатываемая тяговым электродвигателем, возвращается в источник питания по цепи: отрицательный полюс источника питания, диод 6, быстродействующий контактор 8, обмотка 2 якоря, блокирующий диод 3, обратный диод 5, положительный полюс источника питания.

Смещением момента отпирания дополнительного тиристора 4 к началу рабочего цикла тиристорного прерывателя 1, т.е. увеличением времени подключения обмотки 7 возбуждения тягового электродвигателя к напряжению источника питания, а также увеличением продолжительности короткого замыкания обмотки 2 якоря электродвигателя, достигаемым с помощью увеличения коэффициента заполнения тиристорного прерывателя 1, осуществляется регулирование процесса электрического торможения тягового электродвигателя до полной остановки с заданным тормозным моментом при независимом возбуждении.

Блокирующий диод 3, помогая запиранию дополнительного тиристора 4 в момент закрытого состояния тиристорного прерывателя 1, предотвращает переход электродвигателя в тяговый режим.

Для увеличения надежности обеспечения электрического торможения и для ограничения перенапряжений, имеющих место в случае отсутствия потребителей рекуперируемой энергии, устройство дополнено тормозным резистором 9, включенным вместе с последовательным тормозным тиристором 10 параллельно обмоткам 2 и 7. Отпирается тормозной тиристор 10 с помощью сигналов, поступающих из блока управления, контролирующего, например, величину напряжения на выходе устройства, а запирается при отпирании прерывателя 1. Тормозной тиристор 10 отпирается также в аварийных случаях при

лробое электрической силовой схемы на землю.

При срыве тиристорного прерывателя 1 и недопустимом увеличении якорного тока срабатывает защитный быстродействующий контактор 8. Размыкание последнего приводит к изменению направления тока в обмотке 7 возбуждения вследствие того, что ток рекуперации начинает протекать по цепи: отрицательный полюс источника питания, обмотка 7 возбуждения, обмотка 2 якоря, блокирующий диод 3, обратный диод 5, положительный полюс источника питания. При пробое электрической силовой схемы на землю кроме размыкания быстродействующего контактора 8 выключается и условно непоказанный на чертеже защитный аппарат, устанавливаемый на входе силовой схемы. Тогда тормозной ток замыкается не через первичный источник, а

через тормозной тиристор 10 и тормозной резистор 9. Направление тока в обмотке 7 возбуждения в этом аварийном случае также изменяется на противоположное. Изменение направления тока в обмотке 7 возбуждения

приводит к размагничиванию тягового электродвигателя и обеспечивает его защиту с одновременным гащением поля.

Таким образом, описанное устройство позволяет обеспечить эффективную защиту тягового электродвигателя постоянного тока, работающего в генераторном режиме при импульсном закорачивании обмотки якоря и независимом импульсном регулировании его возбуждения, получающего во всем диапазоне скоростей торможения питание непосредственно от высоковольтного источника, а также позволяет за счет ликвидации резистора, щунтирующего обмотку возбуждения, в зоне низких скоростей развить больщую тормозную

силу.

Формула изобретения

Электропривод подвижного состава, содержащий тяговый электродвигатель, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с обмоткой якоря и щунтирована обратным диодом, параллельно обмотке якоря которого и включенному последовательно с

ней блокирующему диоду подключен тиристорный прерыватель, выход которого соединен с катодом обратного диода, защитный быстродействующий контактор, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности защиты электропривода путем гашения поля тягового электродвигателя, защитный быстродействующий контактор включен между точкой соединения тиристорного прерывателя и обратного диода и точкой соединения обмоток якоря и возбуждения тягового электродвигателя.

-и-W

+;е

н

Похожие патенты SU538920A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока 1976
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
  • Храмцов Владимир Николаевич
SU647822A1
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока 1974
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Шарнецкий Витольд Эдуардович
  • Шредер Игорь Борисович
  • Эзитис Дайнис Адольфович
SU501905A1
Электропривод 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU944042A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Устройство для регулирования сериесного электродвигателя постоянного тока 1976
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхьевич
SU612371A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU422644A1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1

Иллюстрации к изобретению SU 538 920 A1

Реферат патента 1976 года Электропривод подвижного состава

Формула изобретения SU 538 920 A1

SU 538 920 A1

Авторы

Бегагоин Эдуард Иосифович

Пинский Вилен Ильич

Рябчевский Анатолий Константинович

Сулейманов Рашид Яхъевич

Шарнецкий Витольд Эдуардович

Даты

1976-12-15Публикация

1975-01-24Подача