Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU944042A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU944042A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1295494A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Янов Виктор Петрович
  • Тушканов Борис Андреевич
SU1374385A1
Электропривод 1987
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Волосов Михаил Яковлевич
SU1624650A1
Тяговый электропривод 1988
  • Кощеев Леонид Григорьевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
SU1508330A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU919910A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 944 042 A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока. Известно устройство для регулировани скорости тягового электродвигателя, содержащее включенный 1оследовате)шво в цепь питания электродвигатель, тиристорный прерыватель и контур pei nepaции энергии, выделяющийся в режиме торможения Cl3 Недостатком устройства является воэ никновение перенапряжения ва коллекторах тяговых электродвигателей в режиме рекуперативного торможения. Наиболее близким техническим решением к изобретению является электропривод, содержащий электродвигеггель постоянного тока, источник питания, к клеммам которого подключена пепь из последовательно соединенных контактора, якор ной oftkiOTKH электродвигателя Т1фисторного прерывателя и охотки возбЬгжденкя два обратных диода, первый из которых схпючен параллельно обмотке . ния электродвигателя, а второй - между полобкитепьной клеммой источника питания, соедввенной с контакторсял, и точкой соединения якорной обмотав аопектрошзигателя и тиристорвого прерывателя, и диод рекуперации, включенный между точкой соединения контактора и якощой обмсутки электродвигателя и отрицательной ююммой источника питания 2 . Недостатком устройства является снижение его надежности в режиме торможения при исче овениях потребителя рекуперируемой энергии воэникаюишх при этом перенапряжений в срывов в работе тиристорного прерывателя. Цель взоО)етения г повышение вадц шости устройства. Цель достигается за счет того, что в известное устройство введены дслолняпгельно делитель напряжения, выполненный ва лооледовател1 о соедвневвых первом резисторе и стабилизирующем элеме1Гте, подключенных соответственно к положительной и отрицательной клемк1 источника питания, последовательно соепсшенная цепь из тормозного тиристора и второго тиристора, включенная между анодом BTopoix) обратного диода и отрицательной клеммой источника питания, последовательно соединенная цепь из третьего резистора и конденсатора, вклю ченная м1ежду анодом второго обратного диода и точкой соединения первого резистора и стабилизирующего элемента, пороговый элемент и импульсный транс форматор, первичная обмотка которого соединена последовательно с пороговым элементом, и образованная цепь подключена к обкладкам конденсатора, а вторич ная обмотка трансформатора подключена к управляющему переходу тормозног-о тиристора. На черетеже показана принципиальная схема устройства. Устройство содержит электродвигател Iс обмоткой 2 воэ%ждения, якорная обмотка которого включена последовател но с контактором 3 и тиристорным прерывателем 4, два обратных диода Б и 6, первый из которых включен парал- лельно ойротке 2 возбуждения эпектродвигателя 1, а второй - между 15оложительной клеммой источника 7 питания, соединенной с контактором 3 и точкой соединения якорной обмотки электродвига теля 1 и тиристорного прерьшатедя 4, диод 8 рекуперации, включенный между точкой соединения контактора 3 и якорной обмотки электродвигателя 1 и отрицательной клеммой источника 7 питания, делитель 7 напряжетга, вьтолненный на последовательно соединенных резисторе 9 и стабилизирующем элементе 10,,подключенный соответственно к положительной и отрицательной клехлмам источника 7 питания, цепь из последовательно соединенных тормозного тиристор IIи резистора 12, включенная между анодом диода 6 и отрицательной клеммо источника 7 питания, цепь из последовательно соединенных резистора 13 и конденсатора 14 , включенная между анодом диода 6 и точкой соединения резистора 9 и ста били зиру адего элемента Ю, пороговый элемент 15 и импульсный транс форматор 16, первичная обмотка которог соединена последовательно с пороговым элементом 15, и образованная цепь подключена к обкладкам конденсатора 14, а вторичная обмотка трансформатора подключена к управляющему переходу тормозного тиристора 11, Устройство работает следующим образом. В режиме электрического торможения размыкается контактор 3 и реверсируется якорь тягового двигателя 1. В открытом состоянии тиристорного прерьюателя 4 происходит закорачивание якоря тягового двигателя 1 через диод 8 рекуперации. После запирания тдристорного прерьтателя 4 происходит, отдача энергии источнику питания по цепи: якорь-электродвигателя - диод 6 - источник питания 7 диод рекуперации 8. Ток охотки возбуждения замыкается через диод 5. При исчезновении потребителя электроэнергии или отрыве токоприемника возрастает напряжение на якоре тягового двигателя I.Как только напряжение на конденсаторе 14 достигает определенного уровня, отпирается пороговый элемент 15, и конденсатор 14 разряжается через пороговый элемент 15 и первичную обмЬтку импульсного трансформатора 16, со вторичной обмотки которого подается отпирающий импульс на тормозной тиристор II.Тиристор 11 открывается, и создает цепь тормозного тока: якорь электродвигателя 1 - тормозной тиристор 11тормозной резистор 12 - диод рекуперации 8. При срабатьшании тиристорного прерьгоателя в каждом цикле осуществляется контроль по напряжению источника питания и при отсутствии потребителя скема автоматически переводится в режим реостатного торможения. Наличие в делителе напряжения стабилизирующего элемента 10 позволяет повьюитъ чувствительность системы к перенапряжениям на якоре тягового двигателя 1, Технико-экономическое преимущество устройства заключается-в повьплении надежности работы в режиме электрического торможения, повышении зконо шчности регулирования скорости тягового электродвигателя за счет использования следящей системы рекуперативно-реостатного торможения. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, источник питания, к клеммам которого подключена цепь из последовательно соединенных контактора, якорной обмотки электродвигателя, тиристорного прерывателя и обмог

ки возбуждения, два обратных диода, первый из которых подключен параллельно обмотке Возбуждения электродвигателя, а второй - между положительной клеммой источника питания, соединенной с контакгтором, и точкой соединения якорной обмотки электродвигателя и тиристорного прерывателя, и диод рекуперации, включенный между точкой соединения кон.тактора и якорной обмотки электродвигацтеля и отрицательной клеммой источника питания, отличающийся тем, гго, с целью повышения надежности устройства, в него введены дополни|тельно делитель напряжения, выполненный на последовательно соединенных первом резисторе и стабилизирующем элементе, подключенных соответственно к положительной и отрицательной клеммам источника питания, цепь из последовательно соеаиненньк тормозного тиристора и второго резистора, включенная между анодом второго обратного диода

Ч

-4- о

и отрицательной клеммой источника питания, цепь из последовател ьно соединенных третьего резистора и конденсатора, включенная между анодом вторЬго

.обратного диода и точваэй соединения первого резистора и стабилизирующего эпемента, пороговый элемент и импульсный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно с пороговым

элементом, и образованная цепь подвлючена к обкладкам конденсатора, а вггоричная обмотка трансформатора подключена к управляющему переход тормоагого тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Усовершенствование устройств, электрической тяги поеддов метропопитена. Труды ВНИИЖТа, вып. 615, М., Транспорт, 1979, с. 34-48.2.Авторское свидететоств о СССР NO 518849, кл. Н 02 Р 3/14, 1976.

S

f KF

12

15

-Т f

SU 944 042 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Боголюбов Юрий Сергеевич

Шевцов Юрий Александрович

Рогов Александр Николаевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-10-20Подача