1
Изобретение относится к транспортному манлиностроению, в частности к каркасу, обеспечивающему безопасность работы водителя транспортного средства и может быть использовано для тракторов, самоходных шасси и других машин.
Известны каркасы безопасности водителя транспортных средств, установленные на крыльях колес, закрепленных на корпусе заднего моста и поддерживаемых опорами, смонтированными на кожухах полуосей задних колес, и содержащие верхний горизонтальный участок и вертикальные передние и задние стойки, соединенные между собой траверсами.
Цель изобретения - увеличение жесткости каркаса и безопасности водителя. В описываемом каркасе это достигается тем, что его верхний участок выполнен в плане П-образным, переходящим в задние вертикальные стойки, причем передние и задние стойки соединены с усилителями, смонтированными с вогнутой стороны крыльев колес и соединенными с опорами. Усилители выполнены с уменьшающимися по высоте полками и имеют форму, соответствующую профилю колеса.
На фиг. 1 изображен описываемый каркас, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.
На корпусе трансмиссии 1 трактора при помощи кронщтейнов 2 укреплены крылья 3 колес, поддерживаемые опорами 4, смонтированными на кожухах полуосей 5 и 6 задних колес. Опоры 4 крепятся на кожухах полуосей хомутами 1. Каркас безопасности водителя трактора установлен на крыльях колес и включает верхний горизонтальный участок 8, выполненный в плане Н-образным, переходящим в задние вертикальные стойки 9, и передние вертикальные стойки 10, соединенные с задними стойками траверсами И. Передние стойки жестко соединены с горизонтальным участком 8 каркаса. С основаниями стоек 9 н 10 жестко связаны фланцы 12, соединяющие стойки болтами 13 с усилителями 14, смонтированными с вогнутой стороны крыльев 3 колес и соединенными с опорами 4. Усилители выполнены с уменьщающимися по высоте полками и имеют форму, соответствующую профилю колеса, что повыщает жесткость конструкции.
Описываемый каркас безопасности представляет собой легкосъемный узел, имеющий достаточную жесткость для защиты водителя при опрокидывании трактора.
25
Формула изобретения
1. Каркас безопасности водителя транспортного средства, например трактора, установленный на крыльях колес, закрепленных на 30 корпусе заднего моста и поддерживаемых
опорами, смонтированными на кожухах полуосей задних колес, и содержащий верхний горизонтальный участок и вертикальные передние и задние стойки, соединенные между собой траверсами отличающийся тем, что, с целью увеличения его жесткости, верхний участок каркаса выполнен в плане П-образным, переходящим в задние вертикальные
стойки, причем передние и задние стойки соединены с усилителями, смонтированными с вогнутой стороны крыльев колес и соединенными с онорами.
2 Кракас по и. 1, отличающийся тем, что упомянутые усилители выполнены с уменьщающимися по высоте полками и меют форму, соответствующую профилю колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1966 |
|
SU215849A1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Кабина колесного трактора | 1975 |
|
SU672091A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2595350C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Устройство для стабилизации положения транспортного средства | 1979 |
|
SU957755A3 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
ГИДРОКОНВЕРТОЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2264951C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2528502C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2528524C1 |
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1972-11-09—Подача