Кабина колесного трактора Советский патент 1983 года по МПК B60R21/13 B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1043063A1

Изобретение относится к транспортному сельскохозяйственному машиностроению и касается конструктивного выполнения кабин транспортных средств, преимущественно тракторов и сельскохозяйственных машин.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кабина колесного трактора, содержащая установленное, на его остове основание с закрепленным на нем. сиденьем водителя, включающее в себя продоль ные и поперечные балки и жестко соединенные с верхом, состоящим из каркаса, выполненного из вертикаль-, ных, продольных и поперечных балок| имеющего проемы дверей, окон и авдрийного люка, и смонтированных на балках панелей крыши, стенок, дверей и аварийного люка.

Для обеспечения жесткости основание снабжено П-образным силовым поясом, расположенным в зоне сиденья водителя, соединенным с нижним контуром съемного верха, при этом каркас верха имеет средние вертикальные стойки, верхними концами соединенные поперечиной, а нижними концами через крылья и Г-образные кронштейны связанные с остовом трактора 1 .

Однако известная конструкция ка-, бины колесного трактора не обеспечивает безопасные условия работы водителю во время экспл атации трактора на реверсивной наладке ввиду отсутствия спереди и сзади дополнительных усиливакяцих элементов, установленных на основании кабины, отсутствия дополнительных усиливающих элементовf установленных на основа НИИ кабины, и отсутствия дополнительных балок, жестко установленных в зоне сиденья по контурам дверных и заднего аварийного люка проемов. Кроме того, скошенное сзади, а спереди вынесенное за пределы верха кабины основание несколько уменьшает внутренний объем кабины, что отрицательно влияет на шумопоглощение.

Цель изобретения - увеличение жесткости кабины, повышение степени безопасности водителя как на прямой, так и на ревер.сивной наладке транспортного средства с одновременным сохранением внутреннего объема кабины.

Цель достигается тем, что в кабине колесного трактора, содержащей установленное на его остове основание с закрепленным на нем сиденьем водителя, включающее продольные и поперечные балки и жестко соединенные с верхом, состоящим из каркаса, выполненного из вертикальных, продольных и поперечных полых Ьалок, имеющего проемы дверей, окон и аварийного люка, и смонтированных на балках панелей крыши, стенок, дверей и аварийного люка, ;ойнование имеет форму равнобокой трапеции, наклонные стороны которой образованы концами вертикальных балок каркаса, отогнутых в зоне стыка егр с основанием под тупым углом к вертикальной . оси симметрии кабины и соединенных между собой на участках изгиба допол10нительными поперечинами, при этом основание снабжено усиливаквдими боковыми пайёлями, закрепленными на наклонных сторонах трапеции и выполненными с обращенными наружу

15 выступами, и дополнительными балками, прикрепленными к этим панелям и изогнутыми по контуру их выступов. а по контуру проемов, дверей и аварийного люка жестко закрёплёны лонжероны ступенчатого профиля, обра0зующие силовые пояса коробчатого сечения.

Кроме того, усиливающие панели имеют форму призмы с фланцами.

На фиг. 1 схематично изображена

25, кабина, установленная на тракторе, вид слева} на фиг. 2 - каркас кабины с усиливающими элементами, аксонометрическая проекция; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. If на фиг. 4 30сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 схема установки сиденья водителя и рулевого управления трактором на прямом и реверсивном ходу.

Кабина колесного трактора состоит

5 из установленного наего остове 1 через амортизаторы 2 основания 3, имеющего Форму равнобокой трапеции и жестко соединенного с верхом 4 каркаса кабины, на котором установлены крыша 5 через S- образное уплотнение б, правая 7 и левая 8 двери кабины, а сзади - аварийныйлюк 9 и другиепанели. Внизу основания справа и слева установлены подножки 10. В зоне между подножками и вставным элементом 11 установлены с одной стороны аккумуляторные батареи 12f а с другой - топливный бак. С зазорами спереди кабины ycTaHOBJ eH капот двигателя 13, а сзади крылья 14 колес. Через панорамные окна просматриваются сиденье 15 водителя и рулевое управление 16 трактора.

Основание равнобокой трапеции основания 3 образовано сочетанием жесткого соединения продольных 17 и поперечных 18 балок с концами вертикальных балок 19 каркаса кабины, которые отогнуты в зоне стыка его с основанием под тупым углом к вертикальной оси симметрии кабины и соединены между собой на участках изгиба дополнительными поперечинами 20, образуя таким образом наклонные плоскости. С целью.повышения жесткоети основание равнобокой трапеции снабжено усиливающими боковыми пане лями 21 с обращенными наружу выступами, например формы призмы с фланцами, изготовленными из отдельных элементов, и изогнутыми по контуру выступов дополнительными балками 22 прикрепленными кэтим панелям. / Установленные в зоне сиденья водителя по бокам балки 23 в сочетании с дополнительной поперечиной 20 образуют горизонтальный П-образн силовой пояс, соединяющийся с вертикальным П-образным силовым поясом образованным средними вертикальными балками 24 и поперечной верхней балкой 25. Вертикальный П-образный пояс внизу соединен с продольными балками 17 основания, а вверху - со сторонами рамного крышного проема, образованного продольными 26 и поперечными 27 балками. Перечисленные балки - вертикальные, изогнутые под тупым углом и средние, а также продольные и поперечные обр зуют оконные, дверные и аварийного люка оконные проемы. Дверные и аварийного люка проемы находящиеся в зонах расположения сиденья водителя при прямом и реверсивном ходу г усилены по контуру ступенчатыми лонжеронами 28-30 (фиг.- 3 и 4) , которые в сочетании с поверхностями балок этих проемов образуют дополнительные замкнутые рамообразные силовые пояса коробчатого сечения, имеющие в углах рам плавные закругленные переходы по контуру дверей и аварийного люка. На образованные ступенчатыми лонжеронами полки по периметрам дверных и аварийного люка проемов установлены уплотнители 31 и 32, обеспечивающие герметичность и эстетичес кий вид интерьера кабины. Подставка 33 с сиденьем водителя, рулевым управлением и другими органами управления устанавливается внутри кабины в зависимости от нап-. равления движения трактора на прямом или реверсивном ходу. Предлагаемая кабина трактора обеспечивает требуемую жесткость и степень безопасности водителя, при этом сохраняется внутренний объеМ кабины при реверсивном ходе, трактора.

Похожие патенты SU1043063A1

название год авторы номер документа
Кабина колесного трактора 1975
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Доркунов Сергей Павлович
SU672091A1
Каркас кабины трактора 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Томашевский Ростислав Васильевич
  • Моисеенко Евгений Григорьевич
  • Боднар Владимир Григорьевич
SU1765049A1
Каркас кабины транспортного средства 1985
  • Смирнов Евгений Евгеньевич
  • Маркевич Владимир Павлович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Федосеев Олег Васильевич
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
SU1268463A1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
Кабина транспортного средства 1983
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Воронов Николай Викторович
SU1137006A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
КАБИНА ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2304064C2
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
Кабина транспортного средства 2021
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Хованских Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2759357C1
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Карташев Валерий Борисович
  • Лаврентьев Александр Петрович
  • Лукашенко Джаухар Галимовна
RU2268841C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 063 A1

Реферат патента 1983 года Кабина колесного трактора

1.КАБИНА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая установленное на его остове основание с закрепленным на нем сиденьем водителя, включшощее продольные и поперечные балки и жестко -соедин.енные с верхом, состоящим из каркаса, выполненного из вертикальных, продольных и поперечных полых балок, имеющего проемы дверей, окон и аварийного люка, и смонтированных набалках панелей крыши, стенок, дверей и аварийного люка, о тличающаяся тем, что, с целью увеличения ее жесткости, повышения степени безопасности водителя и сохранения внутреннего объема при реверсивном ходе трактора, основание имеет форму равнобокой трапеции, наклонные стороны которой образованы концами вертикальных балок каркаса, отогнутых в зоне стычка его с основанием под тупым углом к вертикёшьной оси симметрии кабины и соединенных между собой на участках изгиба дополнительными поперечинами, при этом основание снабжено усиливающими боковыми панелями, закрепленными на наклонных сторонах трапеции и выполненными с обращенными наружу выступами, и дополнительными балками, прикрепленными .к этим панелям и (/) изогнутыми по контуру их выступов, а по контуру проемов дверей и аварийного люка жестко закреплены лонжероны ступенчатого профиля, образующие силовые пояса коробчатого сечения. 2. Кабина по п. 1, отличающая с я тем, что усиливающие панели имеют форму призмы с фланцами. U &9 О м

Формула изобретения SU 1 043 063 A1

/6 «

J19 28J/

J/ 29 24 / 19 28 31 29 2«

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043063A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР , 672091, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 043 063 A1

Авторы

Козлов Виктор Яковлевич

Уткин Борис Васильевич

Крупин Вадим Сергеевич

Аксенов Сергей Алексеевич

Даты

1983-09-23Публикация

1982-05-06Подача