Целью данного изобретения является создание каркаса транспортных машин, преимущественно тракторов, соответствующего требованиям безопасности водителя при опрокидывании машины.
Известны каркасы транспортных машин, преимущественно тракторов, содержащие раму крыши, жестко связанную через опорные стойки с остовом машины.
Такая связь не обеспечивает безопасности водителя при опрокидывании машины.
В предложенном каркасе кабины опорные стойки с боковых сторон кабины соединены с остовом машины горизонтальными торсионами, воспринимающими за счет упругой деформации напряжения кручения или изгиба, которые возникают в результате воздействия ударных нагрузок при опрокидывании машины.
Каждый из двух торсионов выполнен четырехугольным, предпочтительно квадратным и, по первому варианту конструкции, своей средней частью установлен в дополнительной опоре, жестко связанной с остовом машины, а концами соединен с рамой крыши через опорные стойки, связанные с продольными брусьями рамы крыши с возможностью перемещения по ним.
При перемещении опорных стоек вперед консольно выступающая при этом задняя часть рамы крыши препятствует повторному опрокидыванию машины. Перемещение опорных стоек назад дает возможность закрепить в передней части каркаса ветровое стекло.
При таком конструктивном выполнении место крепления дополнительной опоры к остову машины может быть расположено на полуоси задних колес, за крыльями относительно колес, а сама опора своей верхней частью, охватывающей торсион, огибает крыло машины. Это обеспечивает удобное размещение сидения водителя между задними колесами трактора.
Еще более удачная компоновка достигается расположением места крепления дополнительной опоры к остову на полуоси задних колес, между крылом и колесом машины. При этом торсион либо устанавливается под крылом, и опорные стойки, соединенные с концами торсиона, проходят через отверстия в крыльях машины, также воспринимая ударные нагрузки, либо торсион опирается на наружную поверхность крыла по всей своей длине и жестко связан с опорными стойками и дополнительной опорой.
По второму варианту выполнения торсион средней частью связан с опорой, соединенной с рамой крыши, а концами - через наклонные стойки - жестко с остовом машины, причем торсион установлен под крылом, соединяющая его с рамой крыши опора проходит через отверстие в крыле, а места крепления наклонных стоек к полуоси задних колес расположены между крылом и колесом.
Такое конструктивное выполнение каркаса кабины обеспечивает повышение безопасности водителя при опрокидывании машины.
Кроме того, описанная конструкция, включающая незначительное количество элементов, обеспечивает удобство монтажа и доступа к каркасу кабины.
На фиг. 1 изображен описываемый каркас кабины трактора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б; на фиг. 4 - вариант выполнения каркаса кабины, общий вид; на фиг. 5 и 6 - то же, соответственно вид по стрелке В и разрез по Г-Г; на фиг. 7 и 8 - вариант выполнения соответственно фиг. 5 и 6; на фиг. 9 - вариант выполнения каркаса кабины, общий вид.
Каркас кабины трактора содержит прямоугольную раму крыши 1, образованную продольными 2 и поперечными 3 брусьями.
По первому варианту конструкции рама крыши 1 через опорные стойки 4, попарно соединенные с боковых сторон кабины двумя горизонтальными торсионами 5, связана с остовом трактора 6. Торсионы 5 выполнены четырехугольными, предпочтительно квадратными.
Каждый из торсионов своей средней частью установлен в дополнительной опоре 7, а консольно выступающими из нее концами 8 разъемно соединен с опорными стойками 4 (фиг. 1, 2). Последние на верхних концах снабжены втулками 9, которые входят в соответствующие отверстия муфт 10, установленных с возможностью перемещения на продольных брусьях 2 рамы крыши 1.
Нижняя часть опоры 7 может быть закреплена болтами 11 на полуоси 12 задних колес 13, за крыльями относительно колес. При этом верхняя часть опоры, охватывающая торсион 5, огибает крыло 14 (фиг. 3).
По другому варианту выполнения место крепления дополнительной опоры 7 к полуоси 12 задних колес расположено между крылом 14 и колесом 13 трактора. В этом случае торсион 5 либо расположен под крылом 14 и концами 8 жестко соединен с опорными стойками 4, проходящими через отверстия в крыльях 14 (фиг. 4-6); либо, если длина его соответствует длине крыла 14, опирается на наружную поверхность последнего и жестко связан с опорными стойками 4 и дополнительной опорой 7, проходящей через отверстие 15 в крыле (фиг. 7, 8).
Рама крыши 1 может быть также связана с боковых сторон кабины с остовом 6 трактора через две опоры 16, каждая из которых проходит через отверстие в крыле и охватывает среднюю часть торсиона 5, установленного под крылом трактора (фиг. 9). Консольно выступающими концами торсион 5 жестко связан с остовом 6 трактора через две наклонные стойки 17, места крепления которых к полуоси 12 задних колес расположены между крылом и колесом.
При воздействии на трактор ударных нагрузок напряжения кручения или изгиба воспринимаются горизонтальными торсионами 5, обеспечивающими за счет упругой деформации достаточную амортизацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас кабины транспортного средства | 1976 |
|
SU617316A1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Кабина колесного трактора | 1975 |
|
SU672091A1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU737286A1 |
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства | 1989 |
|
SU1722930A1 |
Каркас безопасности водителя транспортного средства | 1972 |
|
SU538925A1 |
Каркас безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1171391A1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
1. Каркас кабины транспортных машин, преимущественно тракторов, содержащий раму крыши, связанную через опорные стойки с остовом машины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя при опрокидывании машины, опорные стойки с боковых сторон кабины соединены с остовом машины горизонтальным торсионом.
2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что торсион своей средней частью установлен в дополнительной опоре, жестко связанной с остовом машины, а концами через опорные стойки соединен с рамой крыши.
3. Каркас по п. 2, отличающийся тем, что опорные стойки связаны с продольными брусьями рамы крыши с возможностью перемещения по ним.
4. Каркас по пп. 1-3, отличающийся тем, что место крепления дополнительной опоры к остову машины расположено на полуоси задних колес, за крыльями относительно колес, а сама опора своей верхней частью, охватывающей торсион, огибает крыло машины.
5. Каркас по пп. 1-4, отличающийся тем, что торсион выполнен четырехугольным, предпочтительно квадратным.
6. Каркас по пп. 1-3, отличающийся тем, что место крепления дополнительной опоры к остову расположено на полуоси задних колес, между крылом и колесом машины.
7. Каркас по п. 6, отличающийся тем, что торсион расположен под крылом, а опорные стойки, соединенные с концами торсиона, проходят через отверстия в крыльях машины.
8. Каркас по п. 6, отличающийся тем, что торсион жестко связан с опорными стойками и дополнительной опорой и опирается на наружную поверхность крыла по всей своей длине.
9. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что торсион средней частью связан с опорой, соединенной с рамой крыши, а концами - через наклонные стойки - жестко с остовом машины.
10. Каркас по п. 9, отличающийся тем, что места крепления наклонных стоек к полуоси задних колес расположены между крылом и колесом, торсион установлен под крылом, а соединяющая его с рамой крыши опора проходит через отверстие в крыле.
11. Каркас по пп. 6-10, отличающийся тем, что торсион выполнен четырехугольным, предпочтительно квадратным.
Авторы
Даты
1968-07-03—Публикация
1966-12-14—Подача