Устройство для стабилизации положения транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D37/04 

Описание патента на изобретение SU957755A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к :устройству для стабилизации транспорт.ного средства.

Известно устройство для стабилизации положения транспортного средства, содержащее груз, выступающий за переднюю часть корпуса транспортного сред-jства, .смонтированный с возможностью горизонтального перемещения от привода 1.

Недостатком данного решения является то, что оно обеспечивает возможности перемещения груза только в продольном направлении, а груз размещен впереди шасси трактора.

Цель изобретения - повышение эффективности.20

Эта цель достигается благодаря тому, что транспортное средство снабжено дополнительным грузом в виде плоской плиты, выполненной с вырезаМи, обеспечивающими поворот управля- 25 емых колес, длина плиты равна длине шасси транспортного средства, а ширина меньше ширины колеи, причем плита смонтирована с.возможностью продольного и поперечного перемещений

в горизонтальной плоскости от гидропривода .

На фиг. 1 показано устройство для стабилизации транспортного средства, продольный ра:зрез; на фиг, 2 - то же вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - силовой цилиндр устройства, аксиальный разреза, с частичным вырезом, в увеличенном . масштабе; на .фиг. вариант устройства (фиг. 1), вид в плане; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг, 7то же, вид в плане и поперечный разрез, соответственно; на фиг, 8 - схема, относящаяся к силовым цилиндрам (например, показанным на фиг. 4) , которыми снабжен вариант устройства (фиг, 5-7 ),

Устройство (фиг. 1-3) для стабилизации транспортного средства изображенного пунктирной линией, содержит груз 1, выступающий за переднюю часть транспортного средства, установленный с возможностью горизонтального перемицения от привода, дополнительный груз 2 в виде плоской плиты, выполненной с вырезами, .обеспечивающими поворот управляемых колес. Длина дополнительного груза 2 равна длине шасси транспортного средства. а ширина меньше ширины колеи. При этом дополнительный груз 2 установлен с возможностью продольного и поперечного перемещений в горизонтальной плоскости от гидропривода. Дополнительный груз 2 содержит три пря моугольных части одинаковой толщины ё : переднюю часть, ширина 1 которой обеспечиваетсвободный поворот . Управляемых колес, заднюю часть, ширина 1/J которой существенно больше 1, рассчитана по колее трактора и легко проходит под трактором, среднюю часть, ширина которой 1 такова, что она без излишнего запаса прочнос ти обеспечивает жесткость дополнител ного груза 2. Передняя поверхность дополнительного груза 2 снабжена дву мя штырями 4 для классической навески противокабрирующих грузов, например груза 1. Боковые кромки передней и задней частей Дополнительного груза 2 выполнены соответственно в виде продольных крыльев 5 и 6, опирающихся на соответственные ролики 7 и 8 (фиг. 3). Эти ролики 7 и 8 (их четыре) , установлены на осях, закрепленных в поперечном направлении на висячих проушинах 9 и 10, предусмотрен ных попарно на соответствующих частя шасси трактора; таким образом, допол нительный груз 2 подвешен приблизительно горизонтально под шасси трактора благодаря совмещению его крыльев 5 и б с дорожками, образуемыг и роликами 7 и 8. В задней части дополнительного груза 2 выполнен аксиальный вырез 11 в котором помещен силовой цилиндр 3, диаметр корпуса которого 12 не превы шает толщины е плиты, а по длине кор пуса почти равен, длине выреза 11. Корпус цилиндра 12 закреплен посредством штифта 13 в конце выреза 11 (фиг. 4), а шток 14 силового цилиндра закреплен своим свободным концом,в висячей поперечной проушине 15, -связанной с задней средней частью шасси трактора. Шток 14.. несу щий поршень силового цилиндра, содер жит два продольных канала, выходящих рядом один с другим и соответственно впереди и сзади этого поршня, для обеспечения двух толкающих эффектов (стрелки FI , Р2) задевая трубопроводов , пр.ичем эти два конца долж ным образом соединены трубопроводами 16 и 17 с классическим распределителем рабочей жидкости 18, расположенHfiEvi в пределах досягаемости водителя тр ктоца и соединенным с предусмотренным на тракторе резервуаром с жид костью под давлением (не показан). Таким образом, толщина е, являющаяся относительно малой, позволяет этой плите действовать аналогично ма сам, прикладываемым к колесам, или жидкому балласту, не-вызывая существенного уменьшения клиренов С трактора и спуская центр его тяжести. Кроме того, водитель имеет возможность обеспечивать перемещение вперед грузов .1 и 2 относительно мостов с целью регуглирования путем перемещения положения центра тяжести трактора в зависимости от различньох тяговых усилий и конфигурации участка, по которому движется трактор. С этой целью можно автоматически упрайлять распределителем 18 (например, золотниковым; распределителем) каждый раз, когда нагрузка на передние колеса понижается ниже предела безопасности. Наконец, дополнительный груз 2 всегда легко отделить от трактора, когда в нем нет необходимости. Для этого под дополнительньлм грузом 2 можно р-азместить три опоры 19 типа винтового домкрата (один спереди и два сзади), и путем приведения их в действие чуть приподнять дополнительный груз 2 над роликами 7 и 8. После освобождения штока 4 из проушины 15 достаточно- переместить трактор задним ходом, и грузы 1 и 2 останут.ся на опорах 19.. Обратные действия с продольным наездом трактора обеспечивают захват грузов 1 и 2. Преимущества, достигаемые благодаря возможности регулирования продольного положения центра тяжести, можно распространить в поперечном направлении, когда трактор используется на склоне поперечно-наклонного участка. На фиг. 5-7 представлен вариант, согласно которому дополнительный груз 2 выполнен в виде плиты прямоугольной формы, ширина которой равна толщине передней части дополнительного груза 2, а толщина е задней части (и, при необходимости,передней части) может быть больше толщины . других частей. Это обеспечивает распределение нагрузки на колеса. Обе пары продольных крыльев 5 и 6 дополнительного груза 2 опираются, как было сказано, на ролики 7 и 8, которые в данном случае установлены на висячих проушинах серег, предусмот- , ренных спереди 9 и сзади 10. Каждая серьга подвески содержит боковые края, входящие в разы скольжения, выполненные поперечно в поперечном плече 20, жестко связанном с трактором (в этом случае с передней частью), образуя поперечную каретку. Точно так же, проушина 15, в которой установлен силовой цилиндр 3, установлена с возможностью скольжения в поперечном направлении на шасси трактора, и каждая каретка подвески плиты 2 испытывает воздействие выдвижения и втягивания по стрелкам F, РЛ( силового цилиндра 21, опирающегося на конец плеча 20 или 22. Оба силовых цилиндра 21 аналогичны силовому цилиндру 3 и оба их канала могут быть эапитываемы последовательно от централи с рабочей жидкостью под давлени ем, предусмотренной на тракторе благодаря другому распределителю 23 и трубопроводам 24, причем уравновешиБающий трубопровод 25 между соответствующими камерами одинакового сечения обеспечивает равное действие (вы вижение и втягивание) силовых цилинй :ров 21 Гфиг. 8). Регулирование продольного и поперечного положения центра тяжести относительно колес позволяет использовать в качестве плиты более легкую деталь, чем с грунтом, и безопасност Формула изобретения . Устройство для стабилизации положен-ия транспортного средства, содердетваs s :s s Kfes s; « ssife , ,; жащее груз, выступающий за переднюю часть корпуса транспортного средства и смонтированный с возможностью горизонтального перемещения от привода, отл и чающе ее я; тем, что, с целью пoвыI Jeния эффективности, оно снабжено дополнительнЕлл грузом в виде плоской плиты, выполненной с вырезами, обеспечивающими поворот управляемых колес, длина плиты равна длине шасси транспортного средства, а ширина меньше шипины колеи, причем плита смонтирована с возможностью продольного и поперечного перемещений в горизонтальной плоскости от гидропривода. Источники информации, принятые во внимание при -экспертизе 1, Патент Германии 571103, кл. 63 С 3/14, 1933 (прототип} . Фиг. f

Похожие патенты SU957755A3

название год авторы номер документа
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ 1971
SU301890A1
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • Ностранец, Эмиль Бобар
  • Гражданин Франции
SU296300A1
Трактор 1972
  • Эмиль Бобар
SU638249A3
Погрузчик 1982
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU1129180A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Шуравилин Анатолий Васильевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Скориков Василий Терентьевич
RU2374804C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Реймер Вадим Валерьевич
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Стеновский Вячеслав Сергеевич
  • Черкасов Андрей Анатольевич
  • Сорокин Алексей Александрович
RU2399538C2
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Бальбеков Р.А.
  • Безроднов Н.А.
  • Зингерман Л.Д.
  • Салдаев А.М.
RU2222184C2

Иллюстрации к изобретению SU 957 755 A3

Реферат патента 1982 года Устройство для стабилизации положения транспортного средства

Формула изобретения SU 957 755 A3

SU 957 755 A3

Авторы

Эмиль Бобар

Даты

1982-09-07Публикация

1979-07-18Подача