1
Изобретение относится к вагоностроению и является уоовершенствоваиием известного устройства.
В основном авт. св. № 429992 описано запорное устройство, используемое для запирания дверей железнодорожных вагонов.
Это устройство содержит поворотные штанги с эксцентриками, опорные ролики и механизм поворота штанг, выполненный в виде смонтированного на каждой штанге червячного редуктора, снабженного стопором, фиксирующим 1вал червяка 1.
Максимальное использование грузового помещения находится в прямой зависимости от габаритов дверного проема, через который осуществляются погрузо-разгрузочные работы.
Недостатком известного устройства является то, что опорные ролики располагаются в зоне дверного проема, что приводит к уменьшению габаритов перевозимых грузов.
С целью максимального использования нолезного объема грузового помещения железнодорожного вагона за счет исключения выступающих частей из зоны дверного проема в предлагаемом устройстве яа эксцентрике выполнен спиральный паз, а на створках дверей жестко закреплен направляющий штырь, входящий в спиральный паз эксцентрика. Это позволяет осуществить поступательное перемещение эксцентриков вдоль продольных осей щтанг при их повороте и вынести опорные поверхности за габариты дверного проема.
На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое запорное устройство, общий ВИД; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - запирающий узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Запорное устройство состоит из поворотных штанг с эксцентриками 2, червячного редуктора 3, подшипников 4 с направляющим щтырем 5. Эксцентрики снабжены роликами 6, которые при закрытом положении двери контактируют с опорной поверхностью 7.
Поворот щтанг с эксцентриками происходит при вращении вала червячного редуктора.
Запирание двери происходит следующим образом.
При повороте щтанг 1 эксцентрики 2, взаимодействуя спиральными пазами со щтырями 5 подшипников 4, одновременно с поворотом поступательно перемещаются вдоль продольных осей щтанг ниже уровня дверного проема.
На горизонтальном участке паза эксцентриков при взаимодействии роликов 6 с опорной поверхностью 7 происходит прижатие двери к дверной коробке и запирание ее. Удержание щтанг от самопроизвольного поворота осуществляется Как самим червячным
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВiifSIEPIO | 1972 |
|
SU429992A1 |
Устройство для закрывания и герметизации дверного проема камеры | 1984 |
|
SU1222807A1 |
ШТАНГОВЫЙ ЗАПОР ДВЕРЕЙ КУЗОВА-ФУРГОНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА | 1992 |
|
RU2081283C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
Дверной затвор | 1985 |
|
SU1270275A1 |
Кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1442449A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
Дверной затвор с помещенным в наружной дверной ручке замком | 1930 |
|
SU19964A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ДВЕРЕЙ | 2009 |
|
RU2399738C1 |
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2023 |
|
RU2795631C1 |
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-09-15—Подача