Запорное устройство для дверей железнодорожных вагонов Советский патент 1976 года по МПК E05B65/12 E05F11/32 B61D19/02 

Описание патента на изобретение SU539133A2

1

Изобретение относится к вагоностроению и является уоовершенствоваиием известного устройства.

В основном авт. св. № 429992 описано запорное устройство, используемое для запирания дверей железнодорожных вагонов.

Это устройство содержит поворотные штанги с эксцентриками, опорные ролики и механизм поворота штанг, выполненный в виде смонтированного на каждой штанге червячного редуктора, снабженного стопором, фиксирующим 1вал червяка 1.

Максимальное использование грузового помещения находится в прямой зависимости от габаритов дверного проема, через который осуществляются погрузо-разгрузочные работы.

Недостатком известного устройства является то, что опорные ролики располагаются в зоне дверного проема, что приводит к уменьшению габаритов перевозимых грузов.

С целью максимального использования нолезного объема грузового помещения железнодорожного вагона за счет исключения выступающих частей из зоны дверного проема в предлагаемом устройстве яа эксцентрике выполнен спиральный паз, а на створках дверей жестко закреплен направляющий штырь, входящий в спиральный паз эксцентрика. Это позволяет осуществить поступательное перемещение эксцентриков вдоль продольных осей щтанг при их повороте и вынести опорные поверхности за габариты дверного проема.

На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое запорное устройство, общий ВИД; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - запирающий узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.

Запорное устройство состоит из поворотных штанг с эксцентриками 2, червячного редуктора 3, подшипников 4 с направляющим щтырем 5. Эксцентрики снабжены роликами 6, которые при закрытом положении двери контактируют с опорной поверхностью 7.

Поворот щтанг с эксцентриками происходит при вращении вала червячного редуктора.

Запирание двери происходит следующим образом.

При повороте щтанг 1 эксцентрики 2, взаимодействуя спиральными пазами со щтырями 5 подшипников 4, одновременно с поворотом поступательно перемещаются вдоль продольных осей щтанг ниже уровня дверного проема.

На горизонтальном участке паза эксцентриков при взаимодействии роликов 6 с опорной поверхностью 7 происходит прижатие двери к дверной коробке и запирание ее. Удержание щтанг от самопроизвольного поворота осуществляется Как самим червячным

Похожие патенты SU539133A2

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВiifSIEPIO 1972
SU429992A1
Устройство для закрывания и герметизации дверного проема камеры 1984
  • Крупин Василий Васильевич
  • Симонов Анатолий Александрович
  • Аминева Равиля Ильясовна
SU1222807A1
ШТАНГОВЫЙ ЗАПОР ДВЕРЕЙ КУЗОВА-ФУРГОНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА 1992
  • Зобков В.П.
RU2081283C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1997
  • Буренков Н.С.
RU2151076C1
Дверной затвор 1985
  • Керпелев Семен Моисеевич
  • Васильев Сергей Васильевич
SU1270275A1
Кузов транспортного средства 1987
  • Данюшевский Михаил Гилевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
SU1442449A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2711992C1
Дверной затвор с помещенным в наружной дверной ручке замком 1930
  • Э. Эллингсон
SU19964A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ДВЕРЕЙ 2009
  • Мирошниченко Анатолий Васильевич
  • Сергеев Борис Юрьевич
  • Лазарев Игорь Юрьевич
  • Королёв Юрий Николаевич
RU2399738C1
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2023
  • Сициховский Павел Викторович
RU2795631C1

Иллюстрации к изобретению SU 539 133 A2

Реферат патента 1976 года Запорное устройство для дверей железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 539 133 A2

SU 539 133 A2

Авторы

Тимохин Владимир Николаевич

Данилов Виталий Алексеевич

Ромашов Виктор Сергеевич

Субботин Лев Михайлович

Даты

1976-12-15Публикация

1975-09-15Подача