/ / / / 7
/ f6 24 2i 23
(Л
4
4; ьо
4
4;%
(;о
20
9и.2.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности.
На фиг. 1 показан кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на 10 фиг. 1; на фиг. б - разрез Д--Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. ; на фиг. 8 - разрез Ж-Ж на фиг. i; на фиг. 9 - разрез И-И на фиг. 1; на фиг. 10 -
кузов, 1-й вариант открытого положения . прикрепленной к каркасу дверей, и упру- дверей; на фиг. 11 - то же, 2-й ва-гого фиксатора 35 с отверстием 36 под
риант открытого положения дверей; наштырь 33 (фиг. 4 и 7-9).
фиг. 12 - разрез К-К на фиг. 10.Все двери опираются посредством ролиДвери 6 и 7 со стороны замкового устройства оборудованы стационарными уп- лотнительными элементами 27, упорами 28 и фиксаторами 29, взаимодействующими с отверстиями 30 в дополнительных уплот- нительных элементах 15, а со стороны боковых дверей 4 и 5 оборудованы поворотными уплотнениями 31, взаимодейст- вуюш,ими со стационарными уплотнительны- ми элементами 27 и с упорами 28 этих дверей, а также имеющими ответные отверстия 32 под фиксирующие пальцы 12 и снабженными фиксирующими щтырями 33, ответные части которых находятся в каркасе дверей 6 и 7 и состоят из скобы 34,
30
Кузов транспортного средс1;ва имеет с каждой боковой стороны, например, по четыре двери раздвижного типа, закрываю- 20 щие два дверных проема 1, образованных угловыми стойками 2 и боковой стойкой 3 каркаса кузова.
Передняя 4 и адняя 5 двери смещены относительно средних дверей 6 и 7 внутрь кузова. Средние двери 6 и 7 нахо- дятся в одной плоскости (фиг. 1 и 2).
Угловые стойки 2 оборудованы стационарными угловыми уплотнениями 8, прикрепленными к стойкам посредством пластин 9, имеющих пазы 10 для регулировки необходимого зазора между уплотнениями 8 и дверями 4 и 5, и имеют упорные шайбы 11 под фиксирующие пальцы 12, установленные на соответствующей двери, вертикальный стык которой герметизирован с помощью штапика 13, смонтированного в уплотнении 8 (фиг . 3). Боковые стойки 3 с каждой стороны выполнены из двух открытых профилей.
Наружная часть стойки 3 оборудована замковым устройством, состоящим из поворотных штанг 14 с укрепленными на них 40 дополнительными уплотнительными элементами 15, ручек 16, шарнирно соединенных со щтангами 14, и упорных планок 17, взаимодействующих с поворотными фиксато35
ков 37 на нижнюю направляющую 38, установленную по всей длине боковых проемов 1 на основании кузова. Каждая дверь в верхней части имеет горизонтально расположенные ролики 39, находящиеся внутри т-образных верхних направляющих 40, закрепленных на крыше кузова.
В транспортном положении двери закрыты, при этом передняя 4 и задняя 5 двери со стороны угловых стоек 2 прижимаются к упорным шайбам 11, а фиксирующие пальцы 12 входят в упорные шайбы 11 (фиг. 3).
Поворотные уплотнения 31 дверей 6 и 7 прижаты к упорам 28 и к стационарным уплотнительным элементам 27 соответственно дверей 4 и 5, а фиксирующие пальцы 12 входят в ответные отверстия 32 в поворотных уплотнениях 31 (фиг. 7 и 8).
Дополнительные уплотнительные элементы 15 замкового устройства прижаты к стационарным уплотнительным элементам 27 и к упорам 28 дверей 6 и 7, фиксаторы 29 входят в отверстие 30 в уплот- нительных элементах 15, фиксируя двери от вертикальных перемещений: фиксаторы штанг 18 прижаты к упорным планкам 17, а ручки 16 находятся в вертикальном положении (фиг. 4-6).
Поворотная крышка 20 закрыта на подрами штанг 18, шарнирно соединенными с . пружиненную защелку 21, взаимодейсткронщтейнами 19, прикрепленными к боковой стойке 3 (фиг. 4 и 5).
Каждый из наружных профилей стоек 3 снабжен поворотной крыщкой 20, оборудовующую с запорной планкой 22, а уплотнение 25 прижато к ручкам 16, обвязанных друг с другом через запорную планку 22 пломбировочной проволокой 26 (фиг. 5). В таком положении все двери
ванной подпружиненной защелкой 21, вза- 0 закрыты и зафиксированы, а боковые прое . уплотнены. Доступ к пломбе и к ручкам 16, управляющим поворотными штангами 14, закрыт крышкой 20.
Для того, чтобы произвести погрузо- разгрузочные работы, необходимо ключом.
имодействующей с запорной планкой 22 и приводимой в действие штифтом 23, прикрепленным на поворотном валике 24, имеющем с одного конца ответную часть под специальный ключ, находящуюся напротив
отверстия под ключ в поворотной крышке 20,55 находящимся у водителя, открыть поворотимеющей уплотнение 25, контактирующее сную крышку 20, откинув ее в нижнее
ручками 16, соединенными пломбировочнойположение, снять пломбировочную проволопроволокой 26 (фиг. 4 и 5).ку 26 и отвести поворотные фиксаторы
прикрепленной к каркасу дверей, и упру- гого фиксатора 35 с отверстием 36 под
Двери 6 и 7 со стороны замкового устройства оборудованы стационарными уп- лотнительными элементами 27, упорами 28 и фиксаторами 29, взаимодействующими с отверстиями 30 в дополнительных уплот- нительных элементах 15, а со стороны боковых дверей 4 и 5 оборудованы поворотными уплотнениями 31, взаимодейст- вуюш,ими со стационарными уплотнительны- ми элементами 27 и с упорами 28 этих дверей, а также имеющими ответные отверстия 32 под фиксирующие пальцы 12 и снабженными фиксирующими щтырями 33, ответные части которых находятся в каркасе дверей 6 и 7 и состоят из скобы 34,
Все двери опираются посредством роли0
0
0
5
ков 37 на нижнюю направляющую 38, установленную по всей длине боковых проемов 1 на основании кузова. Каждая дверь в верхней части имеет горизонтально расположенные ролики 39, находящиеся внутри т-образных верхних направляющих 40, закрепленных на крыше кузова.
В транспортном положении двери закрыты, при этом передняя 4 и задняя 5 двери со стороны угловых стоек 2 прижимаются к упорным шайбам 11, а фиксирующие пальцы 12 входят в упорные шайбы 11 (фиг. 3).
Поворотные уплотнения 31 дверей 6 и 7 прижаты к упорам 28 и к стационарным уплотнительным элементам 27 соответственно дверей 4 и 5, а фиксирующие пальцы 12 входят в ответные отверстия 32 в поворотных уплотнениях 31 (фиг. 7 и 8).
Дополнительные уплотнительные элементы 15 замкового устройства прижаты к стационарным уплотнительным элементам 27 и к упорам 28 дверей 6 и 7, фиксаторы 29 входят в отверстие 30 в уплот- нительных элементах 15, фиксируя двери от вертикальных перемещений: фиксаторы штанг 18 прижаты к упорным планкам 17, а ручки 16 находятся в вертикальном положении (фиг. 4-6).
Поворотная крышка 20 закрыта на под. пружиненную защелку 21, взаимодейстпружиненную защелку 21, взаимодействующую с запорной планкой 22, а уплотнение 25 прижато к ручкам 16, обвязанных друг с другом через запорную планку 22 пломбировочной проволокой 26 (фиг. 5). В таком положении все двери
закрыты и зафиксированы, а боковые проештанг 18 от упорных планок 17, а ручки 16 перевести в горизонтальное положение (фиг. 5). Далее, поворачивая левую ручку по часовой, а правую ручку против часовой стрелки в горизонтальной плоскости, отводят уплотнительные элементы 15 от соответствующих дверей (фиг. 4).
Перемещая двери 6 и 7 внутрь боковой стойки 3, обеспечивают зазоры между дверями 4 и 5, б и 7, необходимые для вращения вокруг своих осей поворотных уплотнений 31 и закрепления их в плоскости дверей с помощью фиксирующих щтырей 33, входящих в отверстия 36 упругих фиксаторов 35 (фиг. 7 и 9),
Доступ к дверным проемам обеспечивается перемещением дверей. Двери 4, 6 и 7 перемещаются назад до упора друг в друга, в дверь 5 и в заднюю угловую стойку 2, обеспечивая доступ к левому дверному проему 1 по всей его длине (фиг. 10). По окончании погрузоразгрузочных работ через левый дверной проем все двери перемещаются вперед до упора друг в друга и в переднюю угловую стойку 2, обеспечивая доступ к правому дверному проему по всей его длине (фиг. 11).
Двери с противоположной стороны кузова являются зеркальным отражением предлагаемых, конструкция и работа их аналогичны.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства, содержащий основание, крыщу, угловые стойки со стационарными угловыми уплотнениями, боковые стойки, связывающие основание с кры- щей, и боковые стенки, состоящие из сдвижных дверей со стационарными уплотнениями, установленных с возможностью
перемещения по верхним и нижним параллельным друг другу горизонтальным на- правляющи.м, закрепленным соответственно на крыше и основании кузова, и замковое устройство дверей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности, замковое устройство снабже- но поворотной крышкой с уплотнением, закрывающей его, ручками, поворотными щтанга0 ми и упорными планками, средние двери боковой стенки - упорами и поворотными уплотнениями, соседние с ними двери - фиксирующими пальцами, а боковые стойки - поворотными фиксаторами щтанг, при этом
5 каждая боковая стойка выполнена в виде открытого профиля и образована из двух частей, разнесенных в поперечном направлении относительно продольной оси кузова, причем замковое устройство размещено в наружной части боковой стойки, на поворотных
0 штангах укреплены дополнительные уплотнительные элементы и упорные планки, установленные с возможностью взаимодействия в закрытом положении замкового устройства соответственно с упорами и стацио5 нарными уплотнениями средних дверей и с поворотными фиксаторами штанг, ручки шарнирно соединены со штангами с возможностью контактирования с уплотнением на поворотной крышке при ее закрытом положении, а поворотная крышка выполнена с
0 отверстием для ключа и включает в себя подпружиненную защелку, взаимодействующую с запорной планкой и со штифтом, закрепленным на поворотном валике, часть которого имеет профиль под ключ и расположена напротив отверстия в поворотной
5 крышке, а поворотные уплотнения выполнены с отверстиями под фиксирующие пальцы соседних со средними дверей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU779153A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами | 2022 |
|
RU2781312C1 |
ШТАНГОВЫЙ ЗАПОР ДВЕРЕЙ КУЗОВА-ФУРГОНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА | 1992 |
|
RU2081283C1 |
Шторная дверь | 1988 |
|
SU1519931A1 |
Привод запирающего механизма аварийной двери самолета | 2017 |
|
RU2664088C1 |
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2081810C1 |
Затвор концевой байонетный | 2016 |
|
RU2621127C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности. Боковые стойки 3 выполнены из двух частей. Наружная часть стойки 3 оборудована замковым устройством, состоящим из поворотных штанг 14 с укрепленными на них дополнительными уплот- нительными элементами 15. Со штангами 14 шарнирно соединены ручки 16. Замковое устройство снабжено также поворотной крышкой 20. В закрытом положении замкового устройства штанги 14 прижимают уплот- нительные элементы 15 к упорам 28 и стационарным уплотнительным элементам 27 на средних дверях 6 и 7 кузова. 12 ил.
А
9иг.1
/ /
9и.г.2
/
10
11
9иг.З
fpuz.
д-д
иг.б
ж-ж
ив.8
38
9иг.7
/f-/f
иг.9
I I
5 7
/ /
7г
/ / / 7
4557
I I
9и.г. 1i
K-K
38
Кузов грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU779153A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-30—Подача