Кузов транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D33/04 B60J5/06 

Описание патента на изобретение SU1442449A1

/ / / / 7

/ f6 24 2i 23

4

4; ьо

4

4;%

(;о

20

9и.2.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки грузов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности.

На фиг. 1 показан кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на 10 фиг. 1; на фиг. б - разрез Д--Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. ; на фиг. 8 - разрез Ж-Ж на фиг. i; на фиг. 9 - разрез И-И на фиг. 1; на фиг. 10 -

кузов, 1-й вариант открытого положения . прикрепленной к каркасу дверей, и упру- дверей; на фиг. 11 - то же, 2-й ва-гого фиксатора 35 с отверстием 36 под

риант открытого положения дверей; наштырь 33 (фиг. 4 и 7-9).

фиг. 12 - разрез К-К на фиг. 10.Все двери опираются посредством ролиДвери 6 и 7 со стороны замкового устройства оборудованы стационарными уп- лотнительными элементами 27, упорами 28 и фиксаторами 29, взаимодействующими с отверстиями 30 в дополнительных уплот- нительных элементах 15, а со стороны боковых дверей 4 и 5 оборудованы поворотными уплотнениями 31, взаимодейст- вуюш,ими со стационарными уплотнительны- ми элементами 27 и с упорами 28 этих дверей, а также имеющими ответные отверстия 32 под фиксирующие пальцы 12 и снабженными фиксирующими щтырями 33, ответные части которых находятся в каркасе дверей 6 и 7 и состоят из скобы 34,

30

Кузов транспортного средс1;ва имеет с каждой боковой стороны, например, по четыре двери раздвижного типа, закрываю- 20 щие два дверных проема 1, образованных угловыми стойками 2 и боковой стойкой 3 каркаса кузова.

Передняя 4 и адняя 5 двери смещены относительно средних дверей 6 и 7 внутрь кузова. Средние двери 6 и 7 нахо- дятся в одной плоскости (фиг. 1 и 2).

Угловые стойки 2 оборудованы стационарными угловыми уплотнениями 8, прикрепленными к стойкам посредством пластин 9, имеющих пазы 10 для регулировки необходимого зазора между уплотнениями 8 и дверями 4 и 5, и имеют упорные шайбы 11 под фиксирующие пальцы 12, установленные на соответствующей двери, вертикальный стык которой герметизирован с помощью штапика 13, смонтированного в уплотнении 8 (фиг . 3). Боковые стойки 3 с каждой стороны выполнены из двух открытых профилей.

Наружная часть стойки 3 оборудована замковым устройством, состоящим из поворотных штанг 14 с укрепленными на них 40 дополнительными уплотнительными элементами 15, ручек 16, шарнирно соединенных со щтангами 14, и упорных планок 17, взаимодействующих с поворотными фиксато35

ков 37 на нижнюю направляющую 38, установленную по всей длине боковых проемов 1 на основании кузова. Каждая дверь в верхней части имеет горизонтально расположенные ролики 39, находящиеся внутри т-образных верхних направляющих 40, закрепленных на крыше кузова.

В транспортном положении двери закрыты, при этом передняя 4 и задняя 5 двери со стороны угловых стоек 2 прижимаются к упорным шайбам 11, а фиксирующие пальцы 12 входят в упорные шайбы 11 (фиг. 3).

Поворотные уплотнения 31 дверей 6 и 7 прижаты к упорам 28 и к стационарным уплотнительным элементам 27 соответственно дверей 4 и 5, а фиксирующие пальцы 12 входят в ответные отверстия 32 в поворотных уплотнениях 31 (фиг. 7 и 8).

Дополнительные уплотнительные элементы 15 замкового устройства прижаты к стационарным уплотнительным элементам 27 и к упорам 28 дверей 6 и 7, фиксаторы 29 входят в отверстие 30 в уплот- нительных элементах 15, фиксируя двери от вертикальных перемещений: фиксаторы штанг 18 прижаты к упорным планкам 17, а ручки 16 находятся в вертикальном положении (фиг. 4-6).

Поворотная крышка 20 закрыта на подрами штанг 18, шарнирно соединенными с . пружиненную защелку 21, взаимодейсткронщтейнами 19, прикрепленными к боковой стойке 3 (фиг. 4 и 5).

Каждый из наружных профилей стоек 3 снабжен поворотной крыщкой 20, оборудовующую с запорной планкой 22, а уплотнение 25 прижато к ручкам 16, обвязанных друг с другом через запорную планку 22 пломбировочной проволокой 26 (фиг. 5). В таком положении все двери

ванной подпружиненной защелкой 21, вза- 0 закрыты и зафиксированы, а боковые прое . уплотнены. Доступ к пломбе и к ручкам 16, управляющим поворотными штангами 14, закрыт крышкой 20.

Для того, чтобы произвести погрузо- разгрузочные работы, необходимо ключом.

имодействующей с запорной планкой 22 и приводимой в действие штифтом 23, прикрепленным на поворотном валике 24, имеющем с одного конца ответную часть под специальный ключ, находящуюся напротив

отверстия под ключ в поворотной крышке 20,55 находящимся у водителя, открыть поворотимеющей уплотнение 25, контактирующее сную крышку 20, откинув ее в нижнее

ручками 16, соединенными пломбировочнойположение, снять пломбировочную проволопроволокой 26 (фиг. 4 и 5).ку 26 и отвести поворотные фиксаторы

прикрепленной к каркасу дверей, и упру- гого фиксатора 35 с отверстием 36 под

Двери 6 и 7 со стороны замкового устройства оборудованы стационарными уп- лотнительными элементами 27, упорами 28 и фиксаторами 29, взаимодействующими с отверстиями 30 в дополнительных уплот- нительных элементах 15, а со стороны боковых дверей 4 и 5 оборудованы поворотными уплотнениями 31, взаимодейст- вуюш,ими со стационарными уплотнительны- ми элементами 27 и с упорами 28 этих дверей, а также имеющими ответные отверстия 32 под фиксирующие пальцы 12 и снабженными фиксирующими щтырями 33, ответные части которых находятся в каркасе дверей 6 и 7 и состоят из скобы 34,

Все двери опираются посредством роли0

0

0

5

ков 37 на нижнюю направляющую 38, установленную по всей длине боковых проемов 1 на основании кузова. Каждая дверь в верхней части имеет горизонтально расположенные ролики 39, находящиеся внутри т-образных верхних направляющих 40, закрепленных на крыше кузова.

В транспортном положении двери закрыты, при этом передняя 4 и задняя 5 двери со стороны угловых стоек 2 прижимаются к упорным шайбам 11, а фиксирующие пальцы 12 входят в упорные шайбы 11 (фиг. 3).

Поворотные уплотнения 31 дверей 6 и 7 прижаты к упорам 28 и к стационарным уплотнительным элементам 27 соответственно дверей 4 и 5, а фиксирующие пальцы 12 входят в ответные отверстия 32 в поворотных уплотнениях 31 (фиг. 7 и 8).

Дополнительные уплотнительные элементы 15 замкового устройства прижаты к стационарным уплотнительным элементам 27 и к упорам 28 дверей 6 и 7, фиксаторы 29 входят в отверстие 30 в уплот- нительных элементах 15, фиксируя двери от вертикальных перемещений: фиксаторы штанг 18 прижаты к упорным планкам 17, а ручки 16 находятся в вертикальном положении (фиг. 4-6).

Поворотная крышка 20 закрыта на под. пружиненную защелку 21, взаимодейстпружиненную защелку 21, взаимодействующую с запорной планкой 22, а уплотнение 25 прижато к ручкам 16, обвязанных друг с другом через запорную планку 22 пломбировочной проволокой 26 (фиг. 5). В таком положении все двери

закрыты и зафиксированы, а боковые проештанг 18 от упорных планок 17, а ручки 16 перевести в горизонтальное положение (фиг. 5). Далее, поворачивая левую ручку по часовой, а правую ручку против часовой стрелки в горизонтальной плоскости, отводят уплотнительные элементы 15 от соответствующих дверей (фиг. 4).

Перемещая двери 6 и 7 внутрь боковой стойки 3, обеспечивают зазоры между дверями 4 и 5, б и 7, необходимые для вращения вокруг своих осей поворотных уплотнений 31 и закрепления их в плоскости дверей с помощью фиксирующих щтырей 33, входящих в отверстия 36 упругих фиксаторов 35 (фиг. 7 и 9),

Доступ к дверным проемам обеспечивается перемещением дверей. Двери 4, 6 и 7 перемещаются назад до упора друг в друга, в дверь 5 и в заднюю угловую стойку 2, обеспечивая доступ к левому дверному проему 1 по всей его длине (фиг. 10). По окончании погрузоразгрузочных работ через левый дверной проем все двери перемещаются вперед до упора друг в друга и в переднюю угловую стойку 2, обеспечивая доступ к правому дверному проему по всей его длине (фиг. 11).

Двери с противоположной стороны кузова являются зеркальным отражением предлагаемых, конструкция и работа их аналогичны.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий основание, крыщу, угловые стойки со стационарными угловыми уплотнениями, боковые стойки, связывающие основание с кры- щей, и боковые стенки, состоящие из сдвижных дверей со стационарными уплотнениями, установленных с возможностью

перемещения по верхним и нижним параллельным друг другу горизонтальным на- правляющи.м, закрепленным соответственно на крыше и основании кузова, и замковое устройство дверей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности, замковое устройство снабже- но поворотной крышкой с уплотнением, закрывающей его, ручками, поворотными щтанга0 ми и упорными планками, средние двери боковой стенки - упорами и поворотными уплотнениями, соседние с ними двери - фиксирующими пальцами, а боковые стойки - поворотными фиксаторами щтанг, при этом

5 каждая боковая стойка выполнена в виде открытого профиля и образована из двух частей, разнесенных в поперечном направлении относительно продольной оси кузова, причем замковое устройство размещено в наружной части боковой стойки, на поворотных

0 штангах укреплены дополнительные уплотнительные элементы и упорные планки, установленные с возможностью взаимодействия в закрытом положении замкового устройства соответственно с упорами и стацио5 нарными уплотнениями средних дверей и с поворотными фиксаторами штанг, ручки шарнирно соединены со штангами с возможностью контактирования с уплотнением на поворотной крышке при ее закрытом положении, а поворотная крышка выполнена с

0 отверстием для ключа и включает в себя подпружиненную защелку, взаимодействующую с запорной планкой и со штифтом, закрепленным на поворотном валике, часть которого имеет профиль под ключ и расположена напротив отверстия в поворотной

5 крышке, а поворотные уплотнения выполнены с отверстиями под фиксирующие пальцы соседних со средними дверей.

Похожие патенты SU1442449A1

название год авторы номер документа
Кузов грузового транспортного средства 1978
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Фейвельевич
  • Черный Александр Григорьевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Петров Алексей Яковлевич
SU779153A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами 2022
  • Максименко Сергей Игоревич
  • Ратник Александр Андреевич
  • Киселев Сергей Леонидович
RU2781312C1
ШТАНГОВЫЙ ЗАПОР ДВЕРЕЙ КУЗОВА-ФУРГОНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА 1992
  • Зобков В.П.
RU2081283C1
Шторная дверь 1988
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1519931A1
Привод запирающего механизма аварийной двери самолета 2017
  • Гречишко Александр Федорович
  • Катаев Олег Олегович
  • Хафизов Тагир Сафарович
  • Арапов Александр Польевич
  • Апханова Анна Александровна
RU2664088C1
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Рассмотров Денис Александрович
RU2081810C1
Затвор концевой байонетный 2016
  • Порошкин Константин Владимирович
RU2621127C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 449 A1

Реферат патента 1988 года Кузов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности. Боковые стойки 3 выполнены из двух частей. Наружная часть стойки 3 оборудована замковым устройством, состоящим из поворотных штанг 14 с укрепленными на них дополнительными уплот- нительными элементами 15. Со штангами 14 шарнирно соединены ручки 16. Замковое устройство снабжено также поворотной крышкой 20. В закрытом положении замкового устройства штанги 14 прижимают уплот- нительные элементы 15 к упорам 28 и стационарным уплотнительным элементам 27 на средних дверях 6 и 7 кузова. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 442 449 A1

А

9иг.1

/ /

9и.г.2

/

10

11

9иг.З

fpuz.

д-д

иг.б

ж-ж

ив.8

38

9иг.7

/f-/f

иг.9

I I

5 7

/ /

/ / / 7

4557

I I

9и.г. 1i

K-K

38

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442449A1

Кузов грузового транспортного средства 1978
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Фейвельевич
  • Черный Александр Григорьевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Петров Алексей Яковлевич
SU779153A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 442 449 A1

Авторы

Данюшевский Михаил Гилевич

Баршев Анатолий Владимирович

Шиманович Владимир Яковлевич

Штутман Фридрих Наумович

Даты

1988-12-07Публикация

1987-04-30Подача