1
Изобретение относится чс области производства катализаторов для гидрокрекинга дистиллятного сырья.
Известен катализатор для гидрокрекинга .ДИСТИЛЛЯТНОГО сырья, содержащий окислы ;алюминия, никеля и молибдена. На этом катализаторе при гидрокрекинге высокосернистого вакуумного газойля при температуре 425°С, давлении 50 ати и объемной скорости J,0 получают 31,8 вес. % дизельной фракции.
Ближайшим решением поставленной задачи является катализатор для гидрокрекинга дистиллятного сырья, содержащий окислы никеля, молибдена, алюминия и пр01мотируюш,ую добавку окисла рубидия. При гидрокрекинге высокосернистого вакуумного газойля при температуре 425°С, давлении 50 ати и объемной скорости 1,0 получают 38 вес. % дизельной .ции.
Недостатком известных катализаторов ясляется недостаточно высокая крекируюш.ая активность катализатора.
С целью повышения крекируюн1,ей активности катализатора он содержит с качеспве промотирующей добавки Окись галлия при следующем содержании компонентов, вес. %: окись никеля 7,6-8,0; окись молибдена 7,0-7,4; окись галлия 0,1-2,0; окись алюминия - остальное.
На этом катализаторе при гидрокрекийге вакуумного газойля при температуре 425°С, давлении 50 ати и объемной скорости 1, получают 59-59,8 вес. % топливных фракций,
из них доля дизельной фракции составляет 52,5 вес. %.
1. Готовят катализатор следующего состава, вес. %: окись никеля 7,6; окись молибдена 7,4; окись галлия 0,1; окись алюминия 84,9. Для приготовления 1 кг катализаторной массы берут растворы (в пересчете на сухое вещество) азотнокислого никеля (296 г), аммония молибденовокислого (101 г), галлия азотнокислого (2,7 г) и при перемешива-нии вносят гидрат окиси алюминия в количестве 1316 г с процентом после прокаливания 35,5%. Массу сушат при 100-120°С, прокаливают и, добавляя 4% графита, таблетируют в таблетки размером 4X4 мм. Полученный катализатор имеет удельную по1верхность 206 , прочность 6 кг/та-бл., насыпной isec 0,73 г/см.
Пример 2. Полученный по примеру 1 катализатор испытывают в процессе гидрокрекинга вакуумного газойля высокосернистой арланской нефти с температурой выкипания 325-525°С.
Испытание проводят на установке высокого давления проточного типа € неподвижным
слоем катализатора в количестве 500 мл при температуре 425°, давления ЬО ати и объемной скорости 1,0 час-. Было получено 59,8 вес. % топливных фракций. Доля дизельной фракции составляет 52,5 вес.%. Пример 3. Способ ириготовления катализатора, условия опыта, сырье те же, как и в примерах 1 и 2. Получают катализатор состава, вес. %: NiO -7,6, МоОз -7,4, СагОз-1,0, АЬОз - 84,0. Для при1готовления 1 кг катализаторной массы берут водные раст1воры азотнокислого никеля (296 г), аммония молибденовокислого (101 г), галлия азотнокислого (27 т) и при перемешивании вносится гидрат окиси алюминия (1302 г). При гидрокрекинге арланского вакуумного газойля С температурой выкипания 325- 525°С и содержанием серы 2,7 .вес. % на этом катализаторе получается 58,6 вес. % топливных фракций, т. е. на 20,2% больше, чем на известном алюмоникельмолибденовом катализаторе. На долю дизельной фрачщии приходится 50,0 вес. %. При повышении объемной скорости до 2 на данном катализаторе получается до 53,9 вес. % топливных фракций, что на 20,6% больше, чем па известном алюмоникельмолибденовом катализаторе IB сравнимых условиях. Пример 4. Способ приготовления катализатора, условия опыта, сырье те же, как и в примерах 1-3. Катализатор состава, вес. %: NiO -7,6, МоОз -7,4, СагОз -2,0, АЬОз- 83,0. Для приготовления 1 кг катализаторной массы берут растворы азотнокислого никеля (296 г), аммония молибденовокислого (101 г), галлия азотнокислого (54 г) н при перемешивании вносится гидрат окиси алюминия (1288 г). При гидрокрекинге на предлагаемом алюмопикельмолибденгаллиевом катализаторе получается 53,1 вес. % топливных фракций, выкипающих до 350°С. Выход дизельной фракции 45,0 вес. %. Данный образец Ai-Ni-Mo-Ga катализатора также высокопроизводителен, при объемной скорости 2,0 час- (температура 425°С, давление 50 ати) дает возможность получить до 47,4 вес. % топливпых фракций. Таким образом, добавка в состав AI-Ni-Mo катализатора окиси галлия в количестве 0,1- 2,0 вес. % приводит к повышению крекируюш,ей активности (получается на 21,4-14,7 вес. % больше топливных фракций) и производительности (при объемной скорости 2 часможет быть получено на 22,1 -13,8 вес. % больше светлых нефтепродуктов).. Формула изобретения Катализатор для гидрокрекинга дистиллятного сырья, содержащий окислы алюминия, никеля, молибдена и промотирующую добавку, отличающийся тем, что, с целью повышения крекирующей активности катализатора, он содержит в качестве промотирующей добавки окись галлия при следующем содержании компонентов, вес. %: Окись никеля7,,0 Окись молибдена7,0-7,4 Окись галлия0,1-2,0 Окись алюминияОстальное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катализатор для гидрокрекинга высокосернистого нефтяного сырья | 1975 |
|
SU511098A1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГА НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 1972 |
|
SU426685A1 |
Катализатор для гидрокрекинга дистиллятного сырья | 1974 |
|
SU505434A1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU488610A1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU471899A1 |
ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ СПОСОБ МЯГКОГО ГИДРОКРЕКИНГА НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ | 1997 |
|
RU2124042C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ МЯГКОГО ГИДРОКРЕКИНГА НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ | 1997 |
|
RU2124400C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ГИДРООЧИСТКИ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 2013 |
|
RU2536965C1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU471898A1 |
КАТАЛИЗАТОР ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДЛЯ ГИДРООЧИСТКИ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2319543C1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-08-07—Подача