1
Изобретение относится к производству катализаторов для гидрокрекинга высокосернистого нефтяного сырья.
Известны цеолитсодержаище катализаторы для гндрокретинга, содержащие цеолит типа g СаУ и добавку окислов алюминия, никеля, молибдена,
Известен алюмоникельмолибденовый .катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций, содержащий окислы никеля и молибдена в 10 количестве 15 вес,% на носителе - окиси алюминия. При гидрокрекинге высокосернистого нефтяного сырвя (содержание серы 2,7 вес.%) .на данном катализаторе при темпера. туре 425 С, давлении 50 ати и объемной 15 скорости 1,О получают 6,6% бензина и 31,8% дизельной фракции. Содержание серы в катализате составляет 0,9 вес.%, в дизельной фракции О,8 вес.% при температуре застывания последней минус 17,7 С, 20
Цель изобретения - повышение крекирующей активности а;;юмоникельмолибденового катализатора.
Это достигается тем, что предложенный катализатор дополнительно содержит окись 25
стронция при следующем содержании компо нентов, вес,%: окись никеля ; 7,6-e,Oj окись молибдена 7,4-7,Oj окись стронция1О,0-30,О; окись алюминия - остальное.
При применении такого катализатора иа 16,7% повыщается выход топливных фракций при гидрокрекинге вьюокосернистого нефтяного сырья.
Пример 1. Приготовление катализатора следующего состава, вес.%: окись алюминия ; 65,0; окись никеля - 7,6; окись молибдена - 7,4,окись
Для приготовления 1 кг катализаторной массы берут растворы азотнокислого никеля (295 г/, аммония молибденовокислогся. (101 г) и при перемещивании вносят азотнокислый стронций (48 г) и гидрат окиси алкчй-ИНия .(985 г). Macqy сушат при 10О
120 С, -прскаливают при 200-250 С, измельчают и, добавляя 4 вес.%графита,таблетиру-Г ют в таблетки размером мм. Таблетки присаливают при ЗОО С 2 час и 6 чяс при 60О С.и затем,супьфид1фуют. Катализатор .33 с насйлнь1м ;Весом О,792 г/см испытывают в продессе гидрокрекинга высокосернн стого нефтяного сырья. Пример 2. Испытание активности катализатора. В качестве исходного сьфья используют вакуумный газойль арланской Ц нефти с температурой выкипания 333-528 и содержанием серы 2,7 вес.%. Опыты приводят на установке высокого давления проточного типа с неподвижным слоем катЗлизатбра.при температуре 425 С, давлении 5О-15О ати и объемной скорости подачи сьфья 1,0 час . При этих условиях выход топливных фракций, выкипающих д 360 С, составляет 55,1%, из которых на долю фракции дизельного топлива приходится 48,7%, последняя имеет температуру застывания минус 18 С и содержит всего 0,3 Бес.% сбры. Выход катализата при этом равен 95,0%, содержание серы в нем 0,4 вес.%. Следовательно,, предлагаемый алюмоникел мслибденстронциевый катализатор проявляет высокую крекирующую активность. Выход топливных фракций на нем на 16,7% выше, чем па известном ал1рмоникельмолибденовом катализаторе. Следует отметить и лучшую гидрообессериваюшую способность предлагаемого катализатора. Глубина- гидроочистки на нем составляет около 85% (количество остаточной серы в катализате равно 0,4 вес.% при содерхсапии ,ее в исходном сырье 2,7 вес,%, а па алюмопккельмолибденовом катализаторе 66,7% количество серы в котализате 0,0 вес.% , т, е, введение окиси стронция в состав алюмоникельмолибде- нового катализатора усиливает гидрогеиолиз ni сероорганических соеди11ений, глубина сероочистки при этом возрастает на 18i3%, Пример 3. Условия опыта те же, что и в примере 2, но температура 410 С. При этом на предлагаемом алюмоникельмолибденстронциевом катализаторе получают 40,1% топливных фракций, из которьтх 34,9% приходится на долю фракции дизельного топлива с содержанием серы и температурой застывания минус 20 С. Выход катализата, содерйсащего 0,4 вес.% серы, высок и составляет 96,6%, т. е. на модифицированном . катализаторе можно снизить температуру процесса гидрокрекинга на 15 С и получить достаточно высокие выходы топливных фракций. Если при температуре процесса 425 С (при прочих равных условиях) на алюмоникельмолибденовом катализаторе получают 38,4% топливных фракций, из которых 31,8% составляет дизельная фракция с содержанием серы 0,8 вес.% с температурой застывания Минус 17,7 С, то на алюмоникельмолибденстронциевом катализаторе при 410 С получают.. 4О,1% топливных фракций, в том числе 34,9% дизельной. Формула изобретения Катализатор для гидрокрекинга высокосернистого нефтяного сырья, содержащий окислы алюминия, никеля и молибдена, отличающийся ,тем, что, с целью повышения крекирующей активности катализатора, он дополнительно содержит окись тронция при следующем содержании компоентов катализатора, вес.%: .окись никеля 7,6-8,0; окись молибдена - 7,4-7,0; окись тронция 10,0-30,0, окись алюминия стальное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГА НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 1972 |
|
SU426685A1 |
Катализатор для гидрокрекинга дистиллятного сырья | 1975 |
|
SU539600A1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU488610A1 |
Катализатор для гидрокрекинга дистиллятного сырья | 1974 |
|
SU505434A1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU471899A1 |
Катализатор для гидроочистки нефтяного сырья | 1983 |
|
SU1162479A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОСЕРНИСТЫХ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 2003 |
|
RU2245896C1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU471898A1 |
СПОСОБ ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ НЕФТЯНЫХ ДИСТИЛЛАТОВ | 1994 |
|
RU2072386C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ БИТУМИНОЗНЫХ НЕФТЕЙ | 1992 |
|
RU2053250C1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1975-01-28—Подача