Изобретение относится к производству катализаторов (ДЛЯ тидрокрекилга нефтяных фракций.
Известный алюмоникельмолибденовый катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций, содержащий (в вес. %): 85,0; NIO, 7,6; МоОз 7,4, позволяет при 42.5°С, давлении 150 ати, объемной скорости подачи сырья 1,0 получить до 36,7% топливных фракций, IB том числе 30% дизельной фракции.
Целью изобретения является повышение активности катализатора.
Пастаиланпая цель достигается путем введения IB состав катализатора добавки окиси магния или окиси бора.
Предпочтителен следующий состав катализатора (в вес. %):
Пример 1. Катализатор готовят методом нанесения компонентов из расчета па следующий состав (в вес. %):
65,0 7,6 7,4
20,0
Для приготовления 1 кг катализаторной массы берут растворы азотнокислого никеля (295 г) молибденовокислого аммония (101 г) и при перемещивапии вносят азотнокислый магний (125 г) и гидрат окиси алюминия с п.1п.п. 34 вес. % (985 г). Массу сушат при 100-120°С, прокаливают при 200-250° С, измельчают и, добавляя 4 вес. % графита, таблетируют в таблетки размером 4X4 мм. Последпие прокаливают при 300°С 2 час и при 600° С 6 час.
Катализатор с насыпным весом 0,79 г/см был «апытан в процессе (гидрокрегинга высокосернистого нефтяного сырья в о;кисной или сульфидированной форме.
Пример 2. Испытание активности катализатора.
В качестве исходного сырья используют
вакуумный газойль арланской нефти с тем1пературой выкипания 333-5,28°С, содержапием
серы 2,7 вес. % и значением коксуемости
0,24 вес. %.
Опыты проводят 1на установке высокого давления проточного типа с неподвижным слоем катализатора при 425°С, давлении
150 ати и объемной сворасти иодачи сырья 1,0 . Для сра1В,нения относительной активности лредлагаемого катализатора опыты проводят и ка немодифицированном алюмони.кельмолибденовом катализ аторе.
|При указанных выше )славиях лраведения процесса тидракрекияга на предлагаемом алюмоникельмолнбденмагниевом «атализаторе выхад топливных фракций, вьгкипающих до 350° С, составляет 52,2 вас. %, в том числе дизельной фракции 35,8 вес. %. В сравнимых условиях на .алюмоникельмолибденовом катализаторе получают до 36,7 вес. % топливных фракций, в ТО.М числе 30 вес. % дизельной фракции. Как видно из этих даиных, модификация алюмоникельмолибденового катализатора добавкой окиси магния способствует значительному повышению его активнасти.
,Кат1ализат, полученный на предлагаемом катализаторе, малосернист (содержит до 0,4 вес. % серы) и имеет низ.кое значение .коксуемости (0,08 вес. %). Дизельная фракция содержит 0,3 вес. % серы и имеет температуру застывания С.
(Пример 3. Катализатор готовят методом нанесения из расчета на следующий состав (в вес. %):
65,0
АЬСз
7,6 NiO 7,4 МоОз 20,0 ВгОз 1 кг .катализ аторной
Для Ц|риготовления массы берут расиворы азотнакислого никеля (295 г), .молибденовокислого аммония (101 г) и л:ри перемешивании вносят борную кислоту (355 г) .и гидрат окиси алюминия с п. и. п. 34 вес. % (985 г). Массу сушат при 100- 120°С, про«али1вают при 200-250°С, измельчают и, добавляя 4 вес. % графита, таблетируют в таблетки размером 4X4 мм. Последние юрокаливают при 300°С 2 час и при 600°С 6 час и сульфидируют. Катализатор с насыпным весом 0,8 г/см был истытан в процессе гидрокрекинга высокосарнистого нефтяного сырья.
(Пример 4. Испытание активеости .катализато:ра.
В качестве исходного сЫрья используют вакуумный газойль арланской нефти с температурой выкипания 333-528°С, содержанием серы 2,7 вес. % и азота 0,12 вес. %.
Опыты .проводят .на установке высо.кого
давления (проточного типа с неподвижным слоем катализатора ,при 425°С, давлении 150 ати и объемной скорости подачи сырья 1,0 . При этих условиях выход катализата 93,1 вас. %, топливных фракций 53,7вес %, в том числе 39,2 вес. % приходится на долю фр. дизельного топлива. Полученная дизельная фракция имеет низкую температуру застывания ( С) и малосерниста (содержит лишь 0,45 вес. % серы и 0,015 вес. % азота).
Как видно из этих данных, предлагаемый алю,моникельмолибденборный «атализатор проявляет высокую крекирующую и изомеризующую .опособность. Выход тонли:вных фракций на нем на 15,3 вес. % выше, чем на известном алюмоиикельмолибденовом катализаторе, не модифицированном добавками окиси бора. Низкое значение температуры застывания дизельной фракции (-26°С) свидетельствует о высокой изомеризующей актив.ности катализатора .по сравнению с алюмоникельмолибденовым катализатором, на котором получается дизельная фракция с температурой
за.стыБан,ия-17,7° С.
П .р е д м е т .изобретения
1. Катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций, содержащий окислы алюминия, никеля, молибдена, отличающийся тем, что, с целью цовышения активности катализатора, в его cocTaiB введена добавка окиси магния или окиси бора.
2. Катализатор п.о п. 1, отличающийся тем, что составляющие его компоненты взяты в следующем соотнощении (в вес. %):
7,6-8,0 7,0-7,4 2,0-30,0
10,0-30,0 Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катализатор для гидрокрекинга дистиллятного сырья | 1975 |
|
SU539600A1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU471898A1 |
Катализатор для гидрокрекинга высокосернистого нефтяного сырья | 1975 |
|
SU511098A1 |
Катализатор для гидрокрекинга дистиллятного сырья | 1974 |
|
SU505434A1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU471899A1 |
Катализатор для гидрокрекинга нефтяного сырья | 1974 |
|
SU488610A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2016 |
|
RU2613634C1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ГИДРОПЕРЕАЛКИЛИРОВАНИЯ, | 1973 |
|
SU384537A1 |
Катализатор для гидрокрекинга вакуумного газойля | 1974 |
|
SU488609A1 |
Катализатор для гидроочистки нефтяного сырья | 1983 |
|
SU1162479A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-03-10—Подача