1
Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием.
Известен токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий токосъемный элемент, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных кривошипами с тягой антипараллелограмма, выполненной в виде соединенных мелоду собой пружинной защелкой телескопически связанных труб 1.
В таком устройстве антипараллелограмма обеспечивается быстрое разрушение тяги антинараллелограмма при пордольных ударах, в результате чего срабатывает опускающий механизм токоприемника.
Однако известное устройство достаточно сложно, так как оно дополнительно снабжено пневматическим блоком.
Цель изобретения - повышение надежности опускания токоприемника при продольных ударах о препятствия на контактной сети путем исключения действия подъемного упругого элемента.
Для этого токоприемник дополнен второй тягой антипараллелограмма, один конец которой шарнирно соединен с упомянутым кривошипом, связанным с одним из главных валов, другой - шарнирно соединен со свободно посаженным на другой главный вал хомутом, жестко связанным с рычагом, несущим Г-образную серьгу, шарнирно соединенную с подъемным упругим элемептом и подвпжной рамой.
Для ослабления действия подъемного упругого элемента в ветвях Г-образной серьги выполнены прорези разной длины, причем шарниры, соединяющие ее с подъемным упругим элементом и подвижной рамой, расположены в укороченной прорези.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства.
Токоприемник электронодвижного состава с автоматическим аварийным опусканием содержит систему подвижных рам 1, жестко сочлененную с главными валами 2 и 3, и подъемиый упругий элемент 4. Тяга 5 антппараллелограмма, выполненная в виде двух телескопических труб 6 и 7, соединяемых друг с другом прун ииной защелкой 8, шарннрно сочленена
с кривошипами 9 главных валов 2 и 3. Другая тяга 10 антнпараллелограмма одним концом щарнирно сочленена с кривошипом 9 одного вала 2, а другнм - шарнирно с хомутом 11, свободно посаженным на второй главный вал
3. Рычаг 12, жестко закрепленный на хомуте
11, удерживает Г-образную серьгу 13, которая выполнена разносторонней и расположена таким образом, что шарннры 14 и 15, сочленяющне с упомянутой серьгой соответственно упругий подъемный элемент 4 и систему подвижных рам 1, расположены в ее укороченной прорези.
Работает токоприемник следующим образом.
В нормальном режиме, т. е. при отсутствии продольных ударов системы подвижных рам 1 о препятствия на контактном проводе, перемещение Г-образной серьги 13 относительно рычага 12 отсутствует при любом изменении высоты подъема токоприемника. Симметрия токоприемника обеспечивается соединением пружинной защелкой телескопическьх труб 6 и / тяги антипараллелограмма 5, что устраняет поворот свободно посаженного хомута 11 вокруг главного вала 3.
В случае возникновения продольного удара по системе иодвижиых рам 1 в иаправлеиии, указаииом стрелкой, тяга антипараллелограмма 5, выполненная в виде двух телескопических труб, соединяемых друг с другом нружиииой защелкой, разрушается. Система подвижных рам 1 отклоняется в направлении удара. В иаиравлеиии удара поворачиваются также нижние штанги токоприемника вместе с главными валами 2 и 3. Кривошии 9, поворачиваясь вместе с главиым валом 2, второй тягой 10 аитипараллелограмма поворачивает в противоположном удару наиравлеиии свободно иосаженный на главный вал 3 хомут 11 Б.месте с жестко закрепленным на нем рычагом 12. Таким образом, рычаг 12 и Г-образная серьга 13 неремещаются в разных направлениях. Г-образная серьга 13 выходит из зацепления с рычагом 12 и иод действием силы иодъемного упругого элемента 4 поворачивается вокруг шарнира 15. Шарнир 14 иеремещается по удлииенной прорези Г-образной серьги, вследствие чего сила иодъемиого упругого элемента 4 резко умеиьшается, что ведет к опусканию системы подвижных рам 1 токоириемиика.
Автоматическое аварийное опускание предлагаемого токоприемника ироисходит только при движении в одном направлении. Для обеспечения автоматического аварийного опу5 екания ири движении в обоих наиравлениях нредложенный токоприемник следует оборудовать вторым устройством, отключающим подъемный упругий элемент с противоположной стороиы.
Формула изобретения
1.Токоприемник для электроподвил ного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий токосъемный элемент, установленный на подвижпых рамах, шарнирно соединенных с нодъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных кривошинами с тягой антипараллелограмма, выполиенной в виде соединенных
0 между собой пружинной защелкой телескопически связанных труб, отличающийся тем, что, с целью иовышеиия надежности опускания токоприемника при продольных ударах о препятствия иа контактной сети иутем исключения действия подъемного упругого элемеита, ои доиолнен второй тягой антипараллелограмма, один конец которой шарлирио соединеи содним из уиомяиутых кривошипов, связаииым с одним из главиым валов, другой - шарнирио соедииен со свободно иосаженным иа другой главный вал хомутом, жестко связанным с рычагом, несущим Г-образиую серьгу, шарнирио соедииеииую с иодъемны.м уиругим элементом и подвижиой ра5 мой.
2.Токоириемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью ослабления действия подъемного упругого элемента в ветвях Г-образной серьги выполиены прорези разной длины,
0 причем шарниры, соединяющие ее с подъемным упругим элементом и подвижиой рамой, расположены в укороченной прорези.
Источиик ииформации, ирииятый во виима5 иие при эксиертизе.
1. Авторское свидетельство СССР, №431045, кл. В 60L 5/24, 1973 г. (ирототии).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
Привод для управления подъемом и опусканием токоприемнмка | 1973 |
|
SU551207A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕК'ГРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU250204A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1418110A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ | 2005 |
|
RU2297340C1 |
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2013 |
|
RU2533620C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1976-01-22—Подача