Известны токоприемники электроподвижного состаза, содержащие Т-образную подвижную систему 3 виде трубы с расноложенной внутри нее цепной передачей, элемент нодрессоривания и контактный полоз.
Однако эти токоприемники не применимы для скоростного токосъема.
Предлагаемый токоприемник отличается от известных тем, что с целью повышения надежности устройства при скоростном токосъеме элементы подрессоривания выполнены в виде двух кареток, укрепленных на ненодвижном верхнем валу Т-образной системы, на котором укреплена одна звездочка цепной передачи, а другая - па неподвижном валу основания Т-образной системы, так что обеспечивается горизонтальность положения контактного полоза.
На чертеже представлена конструкция.предлагаемого токоприемника.
Токоприемник имеет подвижную шарнирную систему в виде одной трубчатой штанги /, к верхнему концу которой приварены два горизонтальных патрубка 2, образующие вместе Т-образную штангу. К иатрубкам шарнирно крепится верхний узел в виде дву.х кареток 3 и 4 с полозами 5. Нижний конец штанги жестко ирикреплеи к главному валу 6, вращающемуся в шариковых лодшииниках 7 и соединенному с подьемным 8 и опускающим 9 механизмами.
При опускании штанга ложится на демнфер 10. Внутри штанги иаходится цепиая иередача //, нижняя звездочка 12 которой наса}кена ка вал 13, лишенный возможности поворота, а верхияя звездочка - на вал 14, расположенный в шариковых подшипниках 15 внутри горизонтальных патрубков. К этому валу жестко крепятся каретки 3 и 4 с полозами 5. Подъемный механизм состоит из пружин, связаиных с тросом (или цепью), наматывающихся на специальный профиль 16. Удерживающая защелка 17 запирается при оиускании токоприемника и отпирается при впуске возду.ха в цилиндр опускающего механизма. Все
мехаиизмы токоприемника располагаются на основании 18, имеющем выносной демпфер, смягчающий удар И1танги нри опускании. Основание крепится на крышке подвижного состава на трех изоляторах 19.
Таким образом, Т-образная трубчатая штанга заменяет обычную шарнирную систему подвижных рам.
Это дает возможность сиизпть число шарниров в механизме до четырех (вместо обычных двенадцати) и оборудовать все их шариковыми подшипниками, что позволяет свести к лшнимуму трение в шарнирах.
прикрепляются алюминиевые обтекатели (на чертеже не показаны), делающие ее сечение двухкаплевидной. Горизонтальные патрубки 2 могут быть также снабжены обтекателями, создающими аэродинамическую составляющую, направленную вверх или вниз в зависимости от направления движения.
Применение цепной передачи/У для обеспечения горизонтальности верхнего узла имеет преимущество перед другими сиособами, например перед применением механизма Робертса, так как она не имеет мертвых точек и значительно компактнее его (помещается внутри штанги). Штанга 1 сочленяется с главным валом 6 с помощью специальной муфты, что позволяет регулировать натяжеиие цепи и обеспечивает легкую замену одной штанги в случае поломки.. Настройка горизонтальности кареток 3 4 с полозами 5 производится за счет вращения вала ./., расположенного внутри главного вала 6 с последующим затягиванием хомутов, крепящих его к основанию.
Гарантия ог самопроизвольного поднятия опущенного токоприемника обеспечивается применением механической зап1,елки 17, связанной с рычагами опускающей пружины. Защелка опускаег токоприемник при впуске воздуха в опускающий цллиндр. Это дает возможность обойтись без специального пневмоцилиндра, управляющего защелкой.
Особенностью работы подъемио-опускаюн:,его механизма является необходимосгь обеспечения постоянства нажатия. Постоянство нажатия обеспечивается за счет того, что подъемная пружина крепится на верхнем конце основного подвижного рычага. Он выполнен в виде цепной передачи //, наматывающейся на профиль 16, прикрепленный к главному валу 6. Цепь натягивает пружину подъемного механизма 8. Профиль 16 как бы меняег радиус кривощипа и длину цепи, растягивающей пружину.
Основание 18 токоприемника отличается исключительио М(Члыми габаритами, определяющими малый расход металла и удобство размещения па крьшге. Количество изоляторов
сведено к трем, вместо четырех. Это дает экономию и улучщает их работу на крыше с неровностями.
Предмет изобретения
Токоприемник электроподвижного состава, содержащий Т-образную подвижную систему в виде трубы с расположенной внутри нее цепной передачей, элемент подрессоривания и контактный полоз, отличающийся тем, что, с
целью повыщения надежности устройства при скоростпом токосъеме, элементы подрессоривания выполнены в виде двух кареток, укрепленных на неподвижном верхнем валу Т-образной системы, на котором укреплена одна
звездочка цепной передачи, а другая - на неподвижном валу основания Т-образной системы, так что обеспечивается горизонтальность положения контактного полоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2188136C2 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU284013A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU222452A1 |
Статически определимый токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU350340A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация