ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕК'ГРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B60L5/19 

Описание патента на изобретение SU250204A1

Известны токоприемники электроподвижного состаза, содержащие Т-образную подвижную систему 3 виде трубы с расноложенной внутри нее цепной передачей, элемент нодрессоривания и контактный полоз.

Однако эти токоприемники не применимы для скоростного токосъема.

Предлагаемый токоприемник отличается от известных тем, что с целью повышения надежности устройства при скоростном токосъеме элементы подрессоривания выполнены в виде двух кареток, укрепленных на ненодвижном верхнем валу Т-образной системы, на котором укреплена одна звездочка цепной передачи, а другая - па неподвижном валу основания Т-образной системы, так что обеспечивается горизонтальность положения контактного полоза.

На чертеже представлена конструкция.предлагаемого токоприемника.

Токоприемник имеет подвижную шарнирную систему в виде одной трубчатой штанги /, к верхнему концу которой приварены два горизонтальных патрубка 2, образующие вместе Т-образную штангу. К иатрубкам шарнирно крепится верхний узел в виде дву.х кареток 3 и 4 с полозами 5. Нижний конец штанги жестко ирикреплеи к главному валу 6, вращающемуся в шариковых лодшииниках 7 и соединенному с подьемным 8 и опускающим 9 механизмами.

При опускании штанга ложится на демнфер 10. Внутри штанги иаходится цепиая иередача //, нижняя звездочка 12 которой наса}кена ка вал 13, лишенный возможности поворота, а верхияя звездочка - на вал 14, расположенный в шариковых подшипниках 15 внутри горизонтальных патрубков. К этому валу жестко крепятся каретки 3 и 4 с полозами 5. Подъемный механизм состоит из пружин, связаиных с тросом (или цепью), наматывающихся на специальный профиль 16. Удерживающая защелка 17 запирается при оиускании токоприемника и отпирается при впуске возду.ха в цилиндр опускающего механизма. Все

мехаиизмы токоприемника располагаются на основании 18, имеющем выносной демпфер, смягчающий удар И1танги нри опускании. Основание крепится на крышке подвижного состава на трех изоляторах 19.

Таким образом, Т-образная трубчатая штанга заменяет обычную шарнирную систему подвижных рам.

Это дает возможность сиизпть число шарниров в механизме до четырех (вместо обычных двенадцати) и оборудовать все их шариковыми подшипниками, что позволяет свести к лшнимуму трение в шарнирах.

прикрепляются алюминиевые обтекатели (на чертеже не показаны), делающие ее сечение двухкаплевидной. Горизонтальные патрубки 2 могут быть также снабжены обтекателями, создающими аэродинамическую составляющую, направленную вверх или вниз в зависимости от направления движения.

Применение цепной передачи/У для обеспечения горизонтальности верхнего узла имеет преимущество перед другими сиособами, например перед применением механизма Робертса, так как она не имеет мертвых точек и значительно компактнее его (помещается внутри штанги). Штанга 1 сочленяется с главным валом 6 с помощью специальной муфты, что позволяет регулировать натяжеиие цепи и обеспечивает легкую замену одной штанги в случае поломки.. Настройка горизонтальности кареток 3 4 с полозами 5 производится за счет вращения вала ./., расположенного внутри главного вала 6 с последующим затягиванием хомутов, крепящих его к основанию.

Гарантия ог самопроизвольного поднятия опущенного токоприемника обеспечивается применением механической зап1,елки 17, связанной с рычагами опускающей пружины. Защелка опускаег токоприемник при впуске воздуха в опускающий цллиндр. Это дает возможность обойтись без специального пневмоцилиндра, управляющего защелкой.

Особенностью работы подъемио-опускаюн:,его механизма является необходимосгь обеспечения постоянства нажатия. Постоянство нажатия обеспечивается за счет того, что подъемная пружина крепится на верхнем конце основного подвижного рычага. Он выполнен в виде цепной передачи //, наматывающейся на профиль 16, прикрепленный к главному валу 6. Цепь натягивает пружину подъемного механизма 8. Профиль 16 как бы меняег радиус кривощипа и длину цепи, растягивающей пружину.

Основание 18 токоприемника отличается исключительио М(Члыми габаритами, определяющими малый расход металла и удобство размещения па крьшге. Количество изоляторов

сведено к трем, вместо четырех. Это дает экономию и улучщает их работу на крыше с неровностями.

Предмет изобретения

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий Т-образную подвижную систему в виде трубы с расположенной внутри нее цепной передачей, элемент подрессоривания и контактный полоз, отличающийся тем, что, с

целью повыщения надежности устройства при скоростпом токосъеме, элементы подрессоривания выполнены в виде двух кареток, укрепленных на неподвижном верхнем валу Т-образной системы, на котором укреплена одна

звездочка цепной передачи, а другая - на неподвижном валу основания Т-образной системы, так что обеспечивается горизонтальность положения контактного полоза.

Похожие патенты SU250204A1

название год авторы номер документа
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК 2021
  • Миронос Николай Васильевич
  • Миронос Леонид Николаевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
  • Зуев Сергей Геннадьевич
  • Станецкий Михаил Хананович
  • Мазенков Игорь Иванович
RU2753770C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Плохута И.Н.
  • Мазаев Ю.Г.
  • Авотин Е.В.
  • Тыжгеева Е.С.
  • Арсеньев С.И.
  • Астафуров П.М.
  • Еремин В.И.
  • Зайцев А.В.
RU2188136C2
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Ефимов А.В.
  • Павличенко М.Е.
RU2174471C1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1970
SU284013A1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шерстков С.В.
  • Чернов А.И.
RU2194631C2
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
  • Купцов Ю.Е.
SU222452A1
Статически определимый токоприемник электроподвижного состава 1968
  • Решетов Л.Н.
  • Соломин В.В.
SU350340A1

Иллюстрации к изобретению SU 250 204 A1

Реферат патента 1969 года ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕК'ГРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 250 204 A1

SU 250 204 A1

Даты

1969-01-01Публикация