Устройство для крепления панелей на транспортном средстве Советский патент 1976 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU539794A1

1

РТзобретеиие относится к кренлепию крупногабаритного груза па сисцпализнропаииых транспортных средствах.

Известно устройство для перевозки строительных панелей, состояш.ее из рамы-каркаса с центральной стойкой в виде пирамиды, а также шарппрпо-установленными на стойке рычагами кренления с прпжнмными элементами, которые при закреплении изделий вручную поджимают на определенную высоту, а далее они прижимаются к панели под действием противовеса 1.

Недостатком этого устройства является невозможность крепления панелей различных габаритов, а также значительный объем ручного труда нри такелажных работах.

Известно также устройство для кренления строительных панелей, содержащее стойку, жестко закренлеиную в центре транспортного средства, состоягцую из двух частей, в нромежутке межд} которыми подвижно установлена опорная балка, и рычаги крепления панелей с прижимными элементами, шарнирноприкрепленные к стойке 2.

Н этом устройстве нри производстве такелажиых работ прижимные элементы под действием собственного веса находятся к откинутом положении, оставляя iiaii.e.:iH псзафиксн юванпыми, что может ii niiccTii к их падению,

кроме того, устойчивость устройства нри полной его загруженности иедостаточпая.

Целью пзобретення является обеснечение безопасности такелажных работ, увеличение устойчивости устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено вертикальными гидроцплиндрамн, штоки которых соедннены с опорной балкой, и гидроцплиндрами нрижнма, расположенными по обе стороны от стойки п шарнирно-связаннымн своими штоками с рычагами креилення нанелей, при этом бесгптоковые полости гидроцилиндров нрижима соединены с бесштоковой полостью вертикальных гидроцилиндров, а поршни гидроцилнндров прижима подпружинены.

На фиг. 1 изображено устройство в загруженном состояннн; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; па фнг. 3 - прннцнпнальиая гидравлическая схема работы гндроцилиндров.

На платформе 1 укреплена стойка 2, состояН1,ая из двух частей. Но бокам стойки 2 на кронштейнах 3 шарнирно закреплены рычаги кренления 4, которые ве1)хними своими концами iiiapiiiipHO связаны с нрпжнмнымн элементами 5, а нижними - со нггокамн гидроцили11Д)ов прижима 6, причем корпусы последних шарпнрно связан) со стойкой устройства. Между частями тойк1 2 неподвижно .1СНЫ ве)тпка, г дроцплнндры 7 одпостороннего действия, жестко связанные при помощи штоков с опорной балкой 8, и .своей бесштоковой полостью носредством трубопровода с заиорпым вентилем 9 с бесштоковой полостью гидроцилиндров ирнжима 6, у которых в штоковые полости вмонтированы нружины возврата 10.

Работает устройство следуюни1м образом.

На нлатфо)му 1 но обеим сторонам стойки 2 стаият внлотную одну к другой напелн И. Б промежутке между частями стойки 2 на опорную балку 8 устанавливают грузовую панель 12, нод действием веса которой норшни всртикальиых гидроцилнндров 7 опускаются впнз, выдавливая рабочую жидкость из своих бссштоковых полостей по трубопроводу (у последнего занорный вентиль 9 находится в ноложенш «Открыто), в бесштоковые нолостн гндроцилипдров прижима 6, норшни которых нри этом нриходят в движение и посредством штока действуют на рычаги крепления 4, новорачнвая их вокруг осей корнштейнов 3. Поворот будет происходить до тех пор, пока прижимные элементы 5 не достигнут поверхностей панелей 11 и не обожмут их. Затем рукояти занорных вентнлей 9 поворачиваются в положение «Закрыто, фнксируя тем самым штоки гидроцилиндров нрнжима 6, а следовательно, и прижнмпые элементы 5 в данном положении.

По прибытии нлатформы 1 в пункт назначения рукоять запорного вентиля 9 поворачивается в ноложение «Открыто. Панель 12 грузоподъемным механизмом нриподнимается, при этом пружина возврата 10, находяш,аяся в сжатом состоянии, перемешает поршни гидроцилиндров нрнжнма 6, штоки которых новорачивают рычаги крепления 4 и отжимают нрижимные элементы 5 от панелей 11. При образовании зазора меледу панелями И и прижимными элементами 5 запорный вентиль 9 вновь перекрывается и нанель 12 вновь опускается на онорную балку 8. Образовавшийся зазор позволяет нроизвестн выгрузку панелей

11, причем прижимные эле.менты 5 страхуют панели И от падения. Увеличивающийся но мере выгрузки нанелей зазор между последннмн н нрижимными элементами 5 регулируется до минимального запорным вентилем 9. После выгрузки папелей 11 выгружается нанель 12 и рукоять запорного вентиля 9 новорачивается в ноложенне «Открыто. Под действием пружины возврата 10 рычаги крепления 4 с нрижимными элементами 5 н опорная балка 8 возвращается в нервоначальное положение.

Формула изобретения

5 Устройство для крепления панелей на транспортном средстве, содержащее стойку, жестко закренленную в центре транспортного средства, состоящую из двух частей, в нромежутке между которыми подвижно установлена

0 опорная балка, и рычаги кренлення панелей с прижимными элементами, шарнирно-нрикреиленные к стойке, отличающееся тем, что, с целью обеспечення безонасности такелажных работ, увелнчення устойчивости устройства, оно снабжено вертикальными гндроцилиндрами, штоки которых соединены с онорной балкой, и гидроцилиндрами прижима, расположенными но обе стороны от стойки и шарнирно-связаннымн своими штоками с рычагами креплення нанелей, нри этом бесштоковые полости гидроцилиндров нрижима соединены с бесщтоковой полостью вертикальных гидроцилиндров, а норшни гидроцилиндров нрижима подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1.Евдокисов В. А. и др. «Транснортные средства для перевозки крупноразмерных

строительных деталей, Главленннградстрой, 1967 г., стр. 67, фиг. 21.

2.Заявка 2088035/11 от 12.12.74 г., по которой вынесено решение о выдаче авторского свидетельства (прототип). .-,,/ IX 5jr-f- --- --- ----f /l - U-T -r-;- - - lZr I 4 / f 1 I; ki.. M 5 . „., 1 fi , . ff-M r.77ДЧ- r ., - . ; i I i И V i 1 1 П I 1 : I , i 1 I И ; ti I,. -VE К I 1 -. -i-K-74 .,r-..

Похожие патенты SU539794A1

название год авторы номер документа
Линия изготовления упругих прижимных узлов компакт-кассет 1986
  • Толстухин Владимир Александрович
SU1400705A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВЛНМЯ УСИЛИЯ ПРИЖИМА ИНСТРУМЕНТА К ИЗДЕЛИЮ 1972
  • А. Е. Калиикин
SU423617A1
Устройство для последовательного ввода разделителей и других поточных приборов в трубопровод 1980
  • Миндлин Михаил Соломонович
  • Чекрыгин Александр Александрович
  • Шварц Михаил Эхильевич
  • Березин Всеволод Леонидович
SU1089347A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 1973
SU406028A1
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 1973
  • Якушев Виталий Александрович
SU485951A1
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Титов Александр Васильевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Чирков Борис Дмитриевич
RU2341447C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТОРЦОВКИ ТРУБНЫХ НАНЕЛЕЙ 1970
  • К. П. Петренко, Н. П. Водолазский, В. П. Стебленко,
  • И. П. Никитин, Ю. А. Лемешев, В. В. Галенчик, В. И. Бокобыленко, Н. С. Воронов Н. Е. Пол Ков
SU271241A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРИ ОБРАБОТКЕ ЕГО ПО СЛОЖНОМ,У КОНТУРУ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1973
SU397577A1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2167100C1

Иллюстрации к изобретению SU 539 794 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для крепления панелей на транспортном средстве

Формула изобретения SU 539 794 A1

SU 539 794 A1

Авторы

Земляницын Вадим Вячеславович

Исайчиков Михаил Александрович

Мицнефес Меер Меерович

Торгованов Тельман Викторович

Ушаков Владимир Александрович

Степанов Михаил Юрьевич

Даты

1976-12-25Публикация

1975-12-12Подача