1
Известен кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля, содержащий решетчатый корпус с днищем и крышкой.
Недостатком такого вагона является то, что после нагрева древесины происходит сильная ее усадка и при переводе из камеры нагрева в камеру охлаждения вагон оказывается заполненным углем лишь наполовину высоты. Свободный объем вагона в дальнейшей операции охлаждения угля без доступа воздуха бесполезен, он приводит только к увеличению высоты камеры охлаждения, определяемой высотой вагона. Уголь в камере охлаждения охлаждается атмосферным воздухом за счет теплообмена через стенку. Чем меньше свободный объем камеры охлаждения, тем интенсивнее охлаждение угля. Существующая конструкция вагона статична, она никак не приспосабливается к изменяющимся условиям технологического процесса, что приводит к увеличению свободного объема камеры охлаждения, увеличению капитальных затрат, увеличению длительности охлаждения угля.
Целью изобретения является уменьшение размеров камеры охлаждения и интенсификации процесса охлаждения угля.
Это достигается тем, что корпус кузова вагона выполнен из двух частей, снабженных вертикальными направляющими элементами
для перемещения верхней подвижной части относительно нижней части корпуса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов вагона, общий вид; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Кузов вагона содержит решетчатый корпус, имеющий неподвижную нижнюю часть 1 и подвижную верхнюю часть 2 с решетчатой (из прутков) откидной крышкой 3 и кольцами 4, вертикальные направляющие элементы 5, выполненные из прутков, и клинья 6.
В вагон загружают древесину (чурка размером 200X330 мм), закрывают крышкой 3, прикрепив ее к верхней подвижной части 2 корпуса и убирают клинья 6. Загруженный вагон помещают вначале в сушильную камеру, затем в камеру нагрева, где образуется древесный уголь. По мере образования угля и его усадки подвижная верхняя часть 2 корпуса с рещетчатой крышкой 3 опускается, уменьшая высоту (и емкость) вагона. Наклонное положение полос корпуса препятствует забиванию углем свободного пространства между стенками обеих частей кузова и обеспечивает свободное вертикальное перемещение подвижной верхней части 2 относительно нижней части 1 корпуса. Далее вагон помещают в металлические камеры (тушильники) охлаждшия,, .. лервой, затем второй ступени, в которых уголь охлаждают атмосферным воздухом без непосредственного соприкосновения с -ним. Предлагаемая конструкция вагона позволяет резко (приблизительно вдвое) уменьшить свободней .объем камеры охлаждения, что приводит к интенсификации теплробмена между углем и атмосферным воздухом и интенсификации процесса охлаждения угля. 4 Формула изобретения Кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля, содержащий решетчатый корпус с днищем и -крышкой, отличающийся тем, что, с целью уменьщения размеров камеры .охлаждения и интенсиф.ицации процесса охлаждения угля, корпус выполнен из двух частей, снабженных вертикальными направляющими элементами перемещения верхней части относительно нижней части корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов вагона для получения древесного угля | 1980 |
|
SU865890A1 |
УГЛЕВЫЖИГАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 1992 |
|
RU2061016C1 |
УГЛЕВЫЖИГАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 1998 |
|
RU2151785C1 |
УГЛЕВЫЖИГАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2002 |
|
RU2228348C1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ, КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПТИЦЫ И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ, КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПТИЦЫ | 1996 |
|
RU2071258C1 |
Реактор для торрефикации древесного сырья | 2019 |
|
RU2714648C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
Фи
Фиг. J
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1973-02-16—Подача