Кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля Советский патент 1976 года по МПК C10B7/14 F27B9/26 

Описание патента на изобретение SU539937A1

1

Известен кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля, содержащий решетчатый корпус с днищем и крышкой.

Недостатком такого вагона является то, что после нагрева древесины происходит сильная ее усадка и при переводе из камеры нагрева в камеру охлаждения вагон оказывается заполненным углем лишь наполовину высоты. Свободный объем вагона в дальнейшей операции охлаждения угля без доступа воздуха бесполезен, он приводит только к увеличению высоты камеры охлаждения, определяемой высотой вагона. Уголь в камере охлаждения охлаждается атмосферным воздухом за счет теплообмена через стенку. Чем меньше свободный объем камеры охлаждения, тем интенсивнее охлаждение угля. Существующая конструкция вагона статична, она никак не приспосабливается к изменяющимся условиям технологического процесса, что приводит к увеличению свободного объема камеры охлаждения, увеличению капитальных затрат, увеличению длительности охлаждения угля.

Целью изобретения является уменьшение размеров камеры охлаждения и интенсификации процесса охлаждения угля.

Это достигается тем, что корпус кузова вагона выполнен из двух частей, снабженных вертикальными направляющими элементами

для перемещения верхней подвижной части относительно нижней части корпуса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов вагона, общий вид; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Кузов вагона содержит решетчатый корпус, имеющий неподвижную нижнюю часть 1 и подвижную верхнюю часть 2 с решетчатой (из прутков) откидной крышкой 3 и кольцами 4, вертикальные направляющие элементы 5, выполненные из прутков, и клинья 6.

В вагон загружают древесину (чурка размером 200X330 мм), закрывают крышкой 3, прикрепив ее к верхней подвижной части 2 корпуса и убирают клинья 6. Загруженный вагон помещают вначале в сушильную камеру, затем в камеру нагрева, где образуется древесный уголь. По мере образования угля и его усадки подвижная верхняя часть 2 корпуса с рещетчатой крышкой 3 опускается, уменьшая высоту (и емкость) вагона. Наклонное положение полос корпуса препятствует забиванию углем свободного пространства между стенками обеих частей кузова и обеспечивает свободное вертикальное перемещение подвижной верхней части 2 относительно нижней части 1 корпуса. Далее вагон помещают в металлические камеры (тушильники) охлаждшия,, .. лервой, затем второй ступени, в которых уголь охлаждают атмосферным воздухом без непосредственного соприкосновения с -ним. Предлагаемая конструкция вагона позволяет резко (приблизительно вдвое) уменьшить свободней .объем камеры охлаждения, что приводит к интенсификации теплробмена между углем и атмосферным воздухом и интенсификации процесса охлаждения угля. 4 Формула изобретения Кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля, содержащий решетчатый корпус с днищем и -крышкой, отличающийся тем, что, с целью уменьщения размеров камеры .охлаждения и интенсиф.ицации процесса охлаждения угля, корпус выполнен из двух частей, снабженных вертикальными направляющими элементами перемещения верхней части относительно нижней части корпуса.

Похожие патенты SU539937A1

название год авторы номер документа
Кузов вагона для получения древесного угля 1980
  • Мельник Иван Николаевич
  • Родзь Ярослав Григорьевич
SU865890A1
УГЛЕВЫЖИГАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ 1992
  • Рубцов Ю.В.
  • Елкин К.С.
  • Миронов Г.С.
  • Михайленко А.В.
RU2061016C1
УГЛЕВЫЖИГАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ 1998
  • Соловьев В.А.
  • Рубцов Ю.В.
  • Бакаев В.В.
  • Селезнев А.Г.
RU2151785C1
УГЛЕВЫЖИГАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ 2002
  • Черный С.П.
  • Рубцов Ю.В.
  • Соловьев В.А.
RU2228348C1
Универсальный грузовой вагон 1987
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1541097A1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Гиммельман В.Г.
  • Мишин Е.И.
  • Муравьев В.В.
RU2165066C1
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ, КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПТИЦЫ И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ, КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПТИЦЫ 1996
RU2071258C1
Реактор для торрефикации древесного сырья 2019
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Якупов Илшат Шакирьянович
  • Анисимов Алексей Владимирович
RU2714648C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 937 A1

Реферат патента 1976 года Кузов вагона для нагрева и охлаждения древесного угля

Формула изобретения SU 539 937 A1

Фи

Фиг. J

SU 539 937 A1

Авторы

Степанчук Александр Николаевич

Кузнецов Роберт Иванович

Даты

1976-12-25Публикация

1973-02-16Подача