Изобретение относится к таким I регуляторам тормозных тяг, которые | автоматически действуют как в сторону увеличения зазоров между тормозными колодцами, так и в сторону уменьшения этих зазоров.
Сущность предложения заключается в том, что автоматически выдвигающаяся зубчатая рейка с.монтирована на глухой крышке тормозного цилиндра и опирается на последнюю при посредстве пружин, представляя собой податливую опору для тормозного рычага.
В случае чрезмерно малых зазоров I зубчатая рейка перемещается в сто- j рону цилиндра, сжимая пружины л тем самым давая некоторый свобод- i вый ход поршню цилиндра без значительного прижатия колодок к бандажам.
При слишком больших зазорах | поршень автоматически застопори- вает зубчатую рейку, не давая ей j возможности перемещаться в сторону цилиндра.
На приложенном чертеже представлена примерная форма осуществления, причем фиг. 1 изображает боковой вид регулятора в разрезе,
а фиг. 2 - схему всего тормозного устройства с регулятором.
Автоматический регулятор для тормозных тяг устанавливается на глухой крышке тормозного цилиндра. Он состоит из закрытого цилиндрического стакана /, внутри которого расположены три шайбы, из коих
шайба 8 неподвижна, а шайбы о о
подпружинены и могут иметь перемещение против дейст ия пружин. Двойная пружина 6, расположенная между шайбами 8 и Р, рассчитывается на усилие, равное первоначальному давлению воздуха в тормозном цилиндре, пружина же о, расположенная между шайбами о и крышкой тормозного цилиндра, рассчитана на усилие, потребное для преодоления трения при nepevemeнии зубчатой двусторонней рейки 2. Последняя проходит через шайбы по продольной оси стакана и выступающим наружу концом присоединяется к тормозному рычагу.
Шайба 9 снабжена радиальны.ми гнездами, и которых помещены клинообразные стопоры 10, западающие во впадины зубчатой рейки 2 и удерживаемые в этом положении пружинами 15.
У конца стакана с боков его на осях /5 укреплены поворачивающиеся защелки 12, оттягиваемые пружинами М. Эти защелки могут входить в долевые прорезы стакана / и удерживать от передвижения шайбу Я а с нею вместе и зубчатую рейку 2. Шайба 3 также снабжена подпружиненными стопорами 4, входящими во впадины рейки 2. Каждая из пружин /8 этих стопоров расположена в трубчатой втулке 77 и, охватывая стержень 23 стопора, упирается с одной стороны в последний, а с другой стороны-в муфту 19, ввинченную в трубчатую втулку /7. Натяжение пружины регулируется гайкой 20.
Трубчатые втулки /7 простираются за пределы тормозного цилиндра и их наружные концы помещены в прорезы С тяг 16, скрепленных со штоком тормозного цилиндра и имеющих несколько отогнутые навстречу друг другу свободные концы.
Для правильного положения втулок 17 относительно тяг предусмотрены хомутики 25.
В случае выхода штока поршня более определенной величины, например, более 75 мм, тяги 16, которые перемещаются вместе со штоком, своими отогнутыми кольцами воздействуют на защелки 12. Последние отклонятся и войдут в вырезы b-b стакана /, причем своими кромками с одной стороны упрутся в подвижную шайбу Р, а с другой стороны - в стенку стакана, как указано на чертеже пунктиром, и образуют как бы замок для подвижной шайбы 9, не давая ей возможности переместиться в сторону тормозного цилиндра, а стопоры 10 этой шайбы, упираясь в зубчатую рейку, также не дадут последней переместиться.
При отпуске тормоза тяги 16 освобождают защелки 12 и последние действием пружин 14 отклоняются в стороны. Таким образом, назначение защелок сводится к тому, чтобы при ходе поршня более, например, 75 .ил1 замкнуть шайбу 9 и тем самым не дать возможности переместиться зубчатой рейке в сторону тормозного цилиндра.
При торможении при ненормально больших зазорах поводки перемещают также по направлению к тормозному цилиндру щайбу 3 через посредство трубчатых втулок /7, сжимая при этом пружину 5. При отпуске тормоза усилием этой пружины зубчатая рейка выдвигается несколько из стакана, чем и уменьщается величина зазоров.
Если ход порщня менее 75 мм, тяги 16 не производят действия на собачки 12; при этом передняя подвижная шайба 9 не будег замкнута, и нарастающее давление в тормозном цилиндре передается через горизонтальные рычаги на головку зубчатой рейки, а последняя, опираясь своими зубьями на стопоры-зубья 10, передает это давление на пружину 6, сжимая ее; при этом зубчатая рейка вместе с шайбой 9 переместится в сторону тормозного цилиндра, благодаря чему произойдет увеличение хода поршня до нормальной величины.
При отпуске тормоза зубчатый шток и шайба 9 под действием пружины 6 займут свое первоначальное положение.
Предмет изобретения.
1.Автоматический регулятор для тормозных тяг, включающий в себе зубчатую рейку, переставляемую автоматически при увеличениях зазора между тормозными колодками и бандажами, отличающийся тем, что зубчатая рейка, расположенная на глухой крышке тормозного цилингфа, снабн ена пружиной и при нормальных и увеличенных зазорах неподвижно удерживается защелками, а при малых зазорах имеет перемещение в сторону цилиндра до упора.
2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что пружина зубчатой рейки упирается в подвижную стенку, снабженную пружинными стопорами, западающими за зубцы рейки.
3. Форма выполнения регулятора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что
шток поршня тормозного цилиндра снабжен тягами 16, воздействующими на подпружиненные защелки 12 для | замыкания подвижной стенки при нормальных или увеличенных зазорах.
4. Форма выполнения регулятора по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что тяги 16 снабжены шлицами, охватывающими пружинные стопоры /7- 18, служащие для выдвигания зубчатой рейки для уменьшения зазора.
«
1±1ИГ2
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-10-26—Подача