Автоматический регулятор для тормозных тяг Советский патент 1938 года по МПК F16D65/52 B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU54006A1

Изобретение относится к таким I регуляторам тормозных тяг, которые | автоматически действуют как в сторону увеличения зазоров между тормозными колодцами, так и в сторону уменьшения этих зазоров.

Сущность предложения заключается в том, что автоматически выдвигающаяся зубчатая рейка с.монтирована на глухой крышке тормозного цилиндра и опирается на последнюю при посредстве пружин, представляя собой податливую опору для тормозного рычага.

В случае чрезмерно малых зазоров I зубчатая рейка перемещается в сто- j рону цилиндра, сжимая пружины л тем самым давая некоторый свобод- i вый ход поршню цилиндра без значительного прижатия колодок к бандажам.

При слишком больших зазорах | поршень автоматически застопори- вает зубчатую рейку, не давая ей j возможности перемещаться в сторону цилиндра.

На приложенном чертеже представлена примерная форма осуществления, причем фиг. 1 изображает боковой вид регулятора в разрезе,

а фиг. 2 - схему всего тормозного устройства с регулятором.

Автоматический регулятор для тормозных тяг устанавливается на глухой крышке тормозного цилиндра. Он состоит из закрытого цилиндрического стакана /, внутри которого расположены три шайбы, из коих

шайба 8 неподвижна, а шайбы о о

подпружинены и могут иметь перемещение против дейст ия пружин. Двойная пружина 6, расположенная между шайбами 8 и Р, рассчитывается на усилие, равное первоначальному давлению воздуха в тормозном цилиндре, пружина же о, расположенная между шайбами о и крышкой тормозного цилиндра, рассчитана на усилие, потребное для преодоления трения при nepevemeнии зубчатой двусторонней рейки 2. Последняя проходит через шайбы по продольной оси стакана и выступающим наружу концом присоединяется к тормозному рычагу.

Шайба 9 снабжена радиальны.ми гнездами, и которых помещены клинообразные стопоры 10, западающие во впадины зубчатой рейки 2 и удерживаемые в этом положении пружинами 15.

У конца стакана с боков его на осях /5 укреплены поворачивающиеся защелки 12, оттягиваемые пружинами М. Эти защелки могут входить в долевые прорезы стакана / и удерживать от передвижения шайбу Я а с нею вместе и зубчатую рейку 2. Шайба 3 также снабжена подпружиненными стопорами 4, входящими во впадины рейки 2. Каждая из пружин /8 этих стопоров расположена в трубчатой втулке 77 и, охватывая стержень 23 стопора, упирается с одной стороны в последний, а с другой стороны-в муфту 19, ввинченную в трубчатую втулку /7. Натяжение пружины регулируется гайкой 20.

Трубчатые втулки /7 простираются за пределы тормозного цилиндра и их наружные концы помещены в прорезы С тяг 16, скрепленных со штоком тормозного цилиндра и имеющих несколько отогнутые навстречу друг другу свободные концы.

Для правильного положения втулок 17 относительно тяг предусмотрены хомутики 25.

В случае выхода штока поршня более определенной величины, например, более 75 мм, тяги 16, которые перемещаются вместе со штоком, своими отогнутыми кольцами воздействуют на защелки 12. Последние отклонятся и войдут в вырезы b-b стакана /, причем своими кромками с одной стороны упрутся в подвижную шайбу Р, а с другой стороны - в стенку стакана, как указано на чертеже пунктиром, и образуют как бы замок для подвижной шайбы 9, не давая ей возможности переместиться в сторону тормозного цилиндра, а стопоры 10 этой шайбы, упираясь в зубчатую рейку, также не дадут последней переместиться.

При отпуске тормоза тяги 16 освобождают защелки 12 и последние действием пружин 14 отклоняются в стороны. Таким образом, назначение защелок сводится к тому, чтобы при ходе поршня более, например, 75 .ил1 замкнуть шайбу 9 и тем самым не дать возможности переместиться зубчатой рейке в сторону тормозного цилиндра.

При торможении при ненормально больших зазорах поводки перемещают также по направлению к тормозному цилиндру щайбу 3 через посредство трубчатых втулок /7, сжимая при этом пружину 5. При отпуске тормоза усилием этой пружины зубчатая рейка выдвигается несколько из стакана, чем и уменьщается величина зазоров.

Если ход порщня менее 75 мм, тяги 16 не производят действия на собачки 12; при этом передняя подвижная шайба 9 не будег замкнута, и нарастающее давление в тормозном цилиндре передается через горизонтальные рычаги на головку зубчатой рейки, а последняя, опираясь своими зубьями на стопоры-зубья 10, передает это давление на пружину 6, сжимая ее; при этом зубчатая рейка вместе с шайбой 9 переместится в сторону тормозного цилиндра, благодаря чему произойдет увеличение хода поршня до нормальной величины.

При отпуске тормоза зубчатый шток и шайба 9 под действием пружины 6 займут свое первоначальное положение.

Предмет изобретения.

1.Автоматический регулятор для тормозных тяг, включающий в себе зубчатую рейку, переставляемую автоматически при увеличениях зазора между тормозными колодками и бандажами, отличающийся тем, что зубчатая рейка, расположенная на глухой крышке тормозного цилингфа, снабн ена пружиной и при нормальных и увеличенных зазорах неподвижно удерживается защелками, а при малых зазорах имеет перемещение в сторону цилиндра до упора.

2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что пружина зубчатой рейки упирается в подвижную стенку, снабженную пружинными стопорами, западающими за зубцы рейки.

3. Форма выполнения регулятора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что

шток поршня тормозного цилиндра снабжен тягами 16, воздействующими на подпружиненные защелки 12 для | замыкания подвижной стенки при нормальных или увеличенных зазорах.

4. Форма выполнения регулятора по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что тяги 16 снабжены шлицами, охватывающими пружинные стопоры /7- 18, служащие для выдвигания зубчатой рейки для уменьшения зазора.

Похожие патенты SU54006A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор для тормозных тяг 1952
  • Алыбин Н.Ф.
SU95633A2
Фиксатор тормозного башмака 1956
  • Алыбин Н.Ф.
SU104933A1
Воздухораспределитель для автоматического тормоза 1938
  • Хмелевский М.С.
SU56557A1
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU348409A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2351496C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ 2007
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2329168C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЕЧНОГО ТИПА С КЛИНОВЫМ ЗАЖИМОМ И РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2006
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2329169C1
Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Крысько К.К.
SU142686A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2005
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2286897C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 006 A1

Реферат патента 1938 года Автоматический регулятор для тормозных тяг

Формула изобретения SU 54 006 A1

«

1±1ИГ2

SU 54 006 A1

Авторы

Алыбин Н.Ф.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-10-26Подача