Фиксаторы тормозного башмака железнодорожного подвижного состава, снабженные пружинами или зубчатыми приспособлениями, известны. Однако такие фиксаторы часто выходят из строя и не обеспечивают равномерного зазора между тормозной колодкой и поверхностью ба 1дажа при отпущенном состоя)))И тормоза, что приводит к преждевременному и неравномерному износу тормозных колодок.
Особенность описываемого фиксатора заключается в том, что, с целью его упрощения и повышения надежности удержания башмака с колодкой от провисания при отпущенном состоянии тормоза, фиксатор выполнен в виде водила с хомутом и проуишной, обхватываюн1,ий с натягом болтом цапфу триангеля.
На фиг. 1 изображена схема устаковки фиксатора на тормозном башмаке с колодкой; на фиг. 2- изображен вид фиксатора с хомутом с торца; на фиг. 3-вид фиксатора с хомутом и стяжным болтом сбоку; на фиг. 4-вид фиксатора с хо.чутом н стяжным болтом сверху; на фиг. 5 изображена вилка.
Водило фиксатора / с хомутом и проушиной 2 надевается на цапфу
триангеля 3 н кренится па ней через проушину стяжным болтом 4.
Водило фиксатора на цапфе устанавливается так, чтобы его конец входил в вилку J, вставленную перед этим в нижнее отверстне тормозного башмака 6 тормозной колодки 7 н закрен.ченную гайкой 8.
Хомут водила фиксатора закрепляется стяжным болтом 4 на цапфе триангеля так, чтобы тормозной башмак с колодкой не могли самопроизвольно повертываться. Затяжка болта 4, а значит и сила трения хомута на цапфе триангеля должна быть такой, чтобы нри торможении II башмака на колодку она могла через вилку н водило фиксатора потянуть за собой хомут и повернуть его на угол, обесиечиваюнтий плотное прилегание всей поверхности TpynieiicH части колодки и поверхности бандажа колеса по мере ее износа.
Благодаря такому устройству тормозного баишака, при отпущенном тормозе, колодка отойдет от бандажа с одинаковым зазором, а натяг хомута фиксатора через водило и вилку не даст ей В1з1вернуться.
Предмет изобретения
1. Фиксатор тормозно1о баш.мака, снабженный ириспособлениеА для постоянного ноддержання равномерного зазора между тормозной колодкой н новер.хноетыо катания колеса, о т л н ч а ю HI, н и с я тем, что, с целью упрон;ення (|)нксатора и повьние |ия надежности удержания бан;л1ака с колодкой от нровисания нри отнущенном состоянин тормоза, фнксатор иынолнен в виде Боднла с хомутом и iipoyiHHHOH, обхватываюним с натя1С)М болтод
цапфу триангеля, и обее1тсчивает за счет силы трения хОлМута на центре триангеля удержание 6aiuмака с колодкой нри отпущенном соетоянии тормоза.
2. Форма выполнения по н. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, для установки водила фиксатора в рабочее положение, в нижние отвеЗстне башмака вставлена вилка, шарнирно соединяющая водило с тормозным башмаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор для тормозных тяг | 1952 |
|
SU95633A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Автоматический регулятор для тормозных тяг | 1937 |
|
SU54006A1 |
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1006293A1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU393145A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ | 1927 |
|
SU8985A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Колодочный тормоз рельсового подвижного состава | 1985 |
|
SU1330002A1 |
Фиг. 1
№ 104933
о --
Фиг. 2
--1,
№ 104933
4 Фиг. 4
Фиг. 5
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1956-06-21—Подача