кана 4 и уплотнительным элементом внутри обоймы расположено антифрикционное кольцо 11. Обойма охватывает с зазором конец стакана 4, на котором закренлена чашка 12, днище носледней расположено между торцом стакана и антифрикционным кольцом. На наружной поверхности втулки 7 выполнены по окружности продольные канавки 13, предназначенные для накопления и переноса смазки в зону трения подшипника. Канавки 13 могут быть выполнены наклонными к продольной оси втулки. Макропористая структура, из которой выполнена втулка 7, позволяет пропитывать ее рабочую поверхность специальным материалом, обеспечивающим металлоплакнруюший эффект, что значительно повышает ее износостойкость. Кроме того, втулка из спрессованного спекаемого металлического порошка не требует механической обработки ее поверхностей резанием, что сохраняет износостойкость ее поверхностного слоя. Карданный шарнир работает следующим образом. При вращении карданной передачи вилки проворачиваются относительно шипов крестовины. При этом внутренняя поверхность стакана 4 скользит по наружной поверхности втулки 7, а днище чашки 12 - по поверхности антифрикционного кольца П. При скольжении наружного кольца по втулке смазка, заполняющая канавки 13, переносится в зону трения и равномерно смазывает рабочие поверхности втулки и наружного стакана, уменьшая трение и их износ при работе. Антифрикционное кольцо 11, плотно прижатое уплотнительным элементом 10 к днищу чашки 12, надежно герметизирует внутреннюю полость стакана. В процессе работы карданного шарнира износу подвергаются только втулка 7 и стакан 4. Прн износе они заменяются, после чего кардаиный шарнир пригоден для работы. Поскольку втулка 7 изготавливается из спекаемого, спрессованного металлического порошка, обладающего высокими износостойкими и антифрикционными свойствами, а ее трение происходит по большой поверхности скольжения, срок службы подшипника предлагаемого шарнира больше, чем у известных карданных шарниров; кроме того, сохраняется наиболее дорогостоящая и трудоемкая в изготовлении деталь шарнира - крестовина, которая может быть использована многократно. Формула изобретения 1.Карданный шарнир, содержащий вилки, в проущинах которых закреплены стаканы, крестовину с щипами, подшипники скольжения в виде втулок, смонтированных на шипах и установленных в стаканах, при этом на каждом шипе крестовины установлена обойма с уплотнительным элементом, размещенная между крестовиной и торцовой поверхностью одного из стаканов, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы за счет исключения износа крестовины, каждый шип крестовины выполнен с лыской, расположенной в продольной плоскости крестовины, а на внутренней поверхности втулки выполнен выступ, опирающийся на лыску шипа, при этом между торцовой поверхностью стакана и уплотнительным элементом установлено антифрикционное кольцо. 2.Карданный шарнир но п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости втулки, она выполнена из спрессованного спеченного металлического порошка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1992 |
|
RU2040713C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1970 |
|
SU277464A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU727891A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU653444A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
в - 5)3
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1973-09-27—Подача