Карданный шарнир Советский патент 1980 года по МПК F16D3/33 

Описание патента на изобретение SU727891A1

1 . .

Изобретение относится к машиностроеннго.

Известен кардйнный шарнир, содержащий крестовину с шипами и опорными поясами, ПОДШ1ШНИКИ и уплотнения, размешенные между Стаканами подшипников и опорными поясами шипов 1.:

Недостатком известного шарнира является его незначительная долговечность из-за мехЕЕнических повреждений уплотнений подшипников, приводяших к износу рабочих поверхностей шипов, стаканов подшипников и игл. Наряду с повреждением уплотнений существенное влияние на долговечность оказывает недостаточная изгибная жесткость шипов. Сокрашению длины шипов препятствует протяженность уплотнений, применявшихся в известной конструкции.

Уменьшение долговечности карданного шарнира связано также с износом игл подшипника из-за их перекоса под действием сил трения в месте контакта торцов игл с корпусом.

Применявшиеся в известном шарнире уплотнения, износившиеся при эксплуатации, не могг ли быть заменены новыми в связи с тем, что подшипник после его повторной сборки при

ремонте не обладал необходимой работоспособностью.Цель изобретения- повьииение долговечности карданного шарнира путем увеличения изгибной жесткости шипЬв и ремонтоспосойюсти.

Это достигается тем, что уплотаейие Вьшолнено ъ виде фиксирующего кольца, неразъемно соединенного со стаканом подшипника, и обрезикекйой тарёточаШй 1ф шЛГс6 W направленными выступами на кромках, контактируюцдамй с опорным поясом и фиксирующим кольцом, а поверхность стакана подшипника и фиксирующее кольцо в местах их контакта с торвдми игл подшюшика снабжены антифрикционным покрытием.

На фиг. 1 представлен общий вид-карданного шарнира на фиг. 2 - общий вид уплот нения; на фиг. 3 - ан-цифрикционные слои, контактир)тощие с торцами игл; на фиг. 4 обрезиненная тарельчатая пружина.

Крестовша 1 имеет опорные пояса у основания шипов. Эти пояса с минимальным зазором входят в цилиндрическую проточку, которая выполнена с внутренней стороны разъемкого утка вилки 2. Фиксирующее кольцо 3 игольчатого подишпиика вместе с поясом крестовины и стенками расточки в вилке 2 образуют закрытую полость, в которой размещается обрезиненная тарельчатая пружина 4

игольчатого подшипника, надежно защищенная от внешних повреждений.

Иглы 5 удерживаются в игольчатых подшипниках с помощью кольца 3, которое запрессовывается по внутреннему диаметру стакана 6 игольчатого подшипника. На донышко стакана 6 и запорного кольца 3 под торцами игл найосятся путем плазменного напыления антифрикционные слои 7 и 8 толщиной 0,2-0,4 мм

При сборке шарнира на проточку по наружному диаметру стаканов 6 устанавливаются регулировочные кольца 9, толщина которых подбирается при сборке щарнира и обеспечивает заданный осевой люфт крестовины, что сохраняет стабильность регулировки в процессе зксплуатации.

Пружина 10 заформована в резине П с утолщенными выступами 12 на рабочих кромках, опирающимися с одной стороны на тело крестовины, с другой на запорное кольцо 3. Такая конструкция позволяет производить легкую замену уплотнения при зксплуатации, дает возможность уменьшить длину шипов крестовины, повышая его изгибную жесткость.

Использование изобретения в карданных передачах тяговых и транспортных машин дает возможность существенно повысить долговечность ка15данной передачи при эксплуатации, сократить потребное количество запасных частей и затраты на обслуживание.

Формула изобретения

Карданный щарнир, содержащий крестовину с шипами и опорными поясами, игольчатые подшипники и уплотнения, размещенные между стаканами подшипников и опорными поясами шипов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения изгибной жесткости шипов и ремонтной способности, каждое уплотнение выполнено в виде фиксирующего кольца, неразъемно соединенного со стаканом подшипника, и обрезиненной тарельчатой пружины со встречно направленнь1ми выступами на кромках, контактирующими с опорным поясом и фиксирующим кольцом, а поверхность стакана подшипника и фиксирующее кольцо в местах их контакта с торцами игл подшипника снабжены антифрикционным покрытием.

Источники информации, , принятые во внимание при -экспертизе

1. Патент США № 3204423, кл. 64-17, 1965.

Похожие патенты SU727891A1

название год авторы номер документа
Карданный шарнир 1978
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Кудинов Владимир Владимирович
  • Суденков Евгений Григорьевич
  • Лапшин Алексей Сергеевич
SU779673A1
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ 1970
SU274560A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1970
SU277464A1
Карданный шарнир 1978
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Степанов Владимир Николаевич
  • Лапшин Алексей Сергеевич
SU724824A1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
Устройство для испытания подшипников качения карданных передач 1978
  • Лапшин С.А.
  • Сухов Э.В.
  • Лапшин А.С.
  • Крючков Н.В.
SU951941A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2480636C1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Карданный шарнир и способ его сборки 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Черных Сергей Иванович
SU1781478A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 891 A1

Реферат патента 1980 года Карданный шарнир

Формула изобретения SU 727 891 A1

ФигЛ

SU 727 891 A1

Авторы

Лапшин Сергей Алексеевич

Васильев Владимир Александрович

Лапшин Алексей Сергеевич

Кузина Нина Алексеевна

Даты

1980-04-15Публикация

1978-07-26Подача