1 . .
Изобретение относится к машиностроеннго.
Известен кардйнный шарнир, содержащий крестовину с шипами и опорными поясами, ПОДШ1ШНИКИ и уплотнения, размешенные между Стаканами подшипников и опорными поясами шипов 1.:
Недостатком известного шарнира является его незначительная долговечность из-за мехЕЕнических повреждений уплотнений подшипников, приводяших к износу рабочих поверхностей шипов, стаканов подшипников и игл. Наряду с повреждением уплотнений существенное влияние на долговечность оказывает недостаточная изгибная жесткость шипов. Сокрашению длины шипов препятствует протяженность уплотнений, применявшихся в известной конструкции.
Уменьшение долговечности карданного шарнира связано также с износом игл подшипника из-за их перекоса под действием сил трения в месте контакта торцов игл с корпусом.
Применявшиеся в известном шарнире уплотнения, износившиеся при эксплуатации, не могг ли быть заменены новыми в связи с тем, что подшипник после его повторной сборки при
ремонте не обладал необходимой работоспособностью.Цель изобретения- повьииение долговечности карданного шарнира путем увеличения изгибной жесткости шипЬв и ремонтоспосойюсти.
Это достигается тем, что уплотаейие Вьшолнено ъ виде фиксирующего кольца, неразъемно соединенного со стаканом подшипника, и обрезикекйой тарёточаШй 1ф шЛГс6 W направленными выступами на кромках, контактируюцдамй с опорным поясом и фиксирующим кольцом, а поверхность стакана подшипника и фиксирующее кольцо в местах их контакта с торвдми игл подшюшика снабжены антифрикционным покрытием.
На фиг. 1 представлен общий вид-карданного шарнира на фиг. 2 - общий вид уплот нения; на фиг. 3 - ан-цифрикционные слои, контактир)тощие с торцами игл; на фиг. 4 обрезиненная тарельчатая пружина.
Крестовша 1 имеет опорные пояса у основания шипов. Эти пояса с минимальным зазором входят в цилиндрическую проточку, которая выполнена с внутренней стороны разъемкого утка вилки 2. Фиксирующее кольцо 3 игольчатого подишпиика вместе с поясом крестовины и стенками расточки в вилке 2 образуют закрытую полость, в которой размещается обрезиненная тарельчатая пружина 4
игольчатого подшипника, надежно защищенная от внешних повреждений.
Иглы 5 удерживаются в игольчатых подшипниках с помощью кольца 3, которое запрессовывается по внутреннему диаметру стакана 6 игольчатого подшипника. На донышко стакана 6 и запорного кольца 3 под торцами игл найосятся путем плазменного напыления антифрикционные слои 7 и 8 толщиной 0,2-0,4 мм
При сборке шарнира на проточку по наружному диаметру стаканов 6 устанавливаются регулировочные кольца 9, толщина которых подбирается при сборке щарнира и обеспечивает заданный осевой люфт крестовины, что сохраняет стабильность регулировки в процессе зксплуатации.
Пружина 10 заформована в резине П с утолщенными выступами 12 на рабочих кромках, опирающимися с одной стороны на тело крестовины, с другой на запорное кольцо 3. Такая конструкция позволяет производить легкую замену уплотнения при зксплуатации, дает возможность уменьшить длину шипов крестовины, повышая его изгибную жесткость.
Использование изобретения в карданных передачах тяговых и транспортных машин дает возможность существенно повысить долговечность ка15данной передачи при эксплуатации, сократить потребное количество запасных частей и затраты на обслуживание.
Формула изобретения
Карданный щарнир, содержащий крестовину с шипами и опорными поясами, игольчатые подшипники и уплотнения, размещенные между стаканами подшипников и опорными поясами шипов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения изгибной жесткости шипов и ремонтной способности, каждое уплотнение выполнено в виде фиксирующего кольца, неразъемно соединенного со стаканом подшипника, и обрезиненной тарельчатой пружины со встречно направленнь1ми выступами на кромках, контактирующими с опорным поясом и фиксирующим кольцом, а поверхность стакана подшипника и фиксирующее кольцо в местах их контакта с торцами игл подшипника снабжены антифрикционным покрытием.
Источники информации, , принятые во внимание при -экспертизе
1. Патент США № 3204423, кл. 64-17, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU779673A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ | 1970 |
|
SU274560A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1970 |
|
SU277464A1 |
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU724824A1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
Устройство для испытания подшипников качения карданных передач | 1978 |
|
SU951941A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ | 2011 |
|
RU2480636C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 |
|
SU1781478A1 |
ФигЛ
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-07-26—Подача