11
4
СО 00
4;;
;о
О)
Изобретение относится к нйвеснойу устройству сдвижной двери кузова транспортного средства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен автомобиль со сдвижной дверью и y3viOM навески, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 при закрытой двери; на фиг. 4 - то же, при открытой двери; на фиг. 5 - то же при смещении двери относительно боковины назад (при дальнейшем открывании двери); на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5.
Узел навески сдвижной двери 1 содержит направляющий брус 2 коробчатого сечения и механизм 3 открывания двери. Направляющий брус 2 закреплен на боковине 4 кузова транспортного средства.
Механизм 3 открывания состоит из подвижного элемента 5, который расположен в направляющем брусе 2 и имеет опорный ролик 6 на горизонтальной оси и направляющий ролик 7 на вертикальной оси. На вертикальной оси 8 подвижного эле- мента 5 установлен рычаг 9. Конец рычага 9 также при помощи вертикальной оси соединен с петлей 10, жестко закрепленной на двери.
Передняя часть направляющего бруса 2 выполнена в виде части окружности, цент- ром которой является ось фиксатора И. На конце передней части направляющего бруса 2 расположен упор 12, установленный с возможностью взаимодействия с упором 13, размещенным на конце подвижного элемента 5, причем расстояние X от края yYiopa 13 на подвижном элементе 5 до вертикальной оси 8 вращения рычага 9 равно расстоянию X от оси фиксатора 11 до края упора 12 на направляющем брусе 2.
Выступ рычага 9 снабжен U-образным вырезом, выполненным соосно с вертикальной осью 8 вращения рычага. Рычаг 9 снабжен роликом 14 с вертикальной осью, расположенной на расстоянии Y от вертикальной оси 8 вращения рычага 9, равном среднему радиусу Y передней части направляющего бруса 2.
Для уменьшения усилия при открывании двери предусмотрены пружины 15.
Устройство работает следующим образом.
Нри открывании двери I рычаг 9 повора- чивается вокруг вертикальной оси 8 на подвижном элементе 5, U-образный вырез на выступе рычага 9, взаимодействуя с фиксатором 11, удерживает весь механизм от продольного смещения относительно направ- ляющего бруса 2 (фиг. 4). При этом центр направляющего ролика 14 движется по радиусу Y, равному среднему радиусу профиля направляющего бруса 2.
В конце вращательного движения, при повороте рычага 9 на 90°, ролик 14 останавливается в месте перехода криволинейного участка профиля направляющего бруса 2 в прямолинейный.
U-образный вырез на выступе рычага 9 поворачивается относительно фиксатора 11 таким образо.м, что становится возможным поступательное движение механизма, при этом дверь полностью выводится из дверного проема за наружную поверхность боковины кузова.
Дальнейшее открывание двери осуществляется параллельно плоскости боковины кузова путем смещения подвижного элемента 5 на опорном ролике 6 по направляющему брусу 2 (фиг. 5).
Направляющие ролики 7 и 14, взаимодействуя с коробчатым профилем направляющего бруса 2, предохраняют механизм открывания от поперечного смещения. Кроме того, ролик 14, взаимодействуя с прямолинейным участком профиля направляющего бруса 2, предотвращает вращательное движение рычага 9.
При закрывании двери подвижный элемент 5 совершает поступательное движение и останавливается, когда упор 13 подвижного элемента 5 доходит до упора 12 направляющего бруса 2. Вертикальная ось фиксатора 1 1 и ось 8 вращения рычага 9 на подвижном элементе о совмещаются. При этом фиксатор 11 входит в U-образный вырез на выступе рычага 9, а направляющий ролик 14 выходит из прямолинейного участка профиля направляющего бруса 2 (фиг. 4,6).
Окончательное закрывание двери осуществляется путем поворота рычага 9 вокруг вертикальной оси 8 подвижного элемента 5, при этом дверь входит в дверной проем (фиг. 3).
Предлагаемое устройство отличается простотой конструкции и надежностью в работе.
Формула изобретения
Узел навески сдвижной двери, содержащий направляющий брус с криволинейным профилем в передней части, закрепленный на кузове транспортного средства, механизм открывания, подвижный элемент которого расположен в направляющем брусе, на вертикальной оси подвижного эле.мента установлен рычаг, конец которого связан с дверью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, передняя часть направляющего бруса выполнена с профилем в виде части окружности, центром которой является ось установленного фиксатора, на конце направляющего бруса расположен упор, установленный с возможностью взаимодействия с упором, размещенным на конце подвижного элемента, причем расстояние от края упора на подвижном элементе до вертикальной оси вращения рычага равно расстоянию от оси фиксатора до края упора на направляющем брусе, а выступ рычага снабжен U-образным вырезом, выполненным соосно с вертикальной осью
вращения рычага на подвижном элементе, при этом рычаг снабжен роликом с вертикальной осью, расположенной на расстоянии от вертикальной оси вращения рычага на подвижном элементе, равном среднему радиусу передней части направляющего бруса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвижная дверь автомобиля | 1974 |
|
SU540753A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь | 2019 |
|
RU2774995C2 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
Приводное устройство с элементом зубчатой рейки для сдвижной створки, сконструированной как просто сдвижная створка или как створка c подъемно-сдвижным механизмом, окна или двери | 2019 |
|
RU2776408C2 |
КОНСТРУКЦИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2017 |
|
RU2668781C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU779153A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Узел навески сдвижной двери 1 содержит направляющий брус (НБ) 2 с криволинейным профилем в передней части, закрепленный на кузове транспортного средства, механизм открывания, подвижный элемент (ПЭ) 5 которого расположен в НБ 2. На вертикальной оси 8 ПЭ 5 установлен рычаг (Р) 9, конец которого связан с дверью 1. Передняя часть НБ 2 выполнена в виде части окружности, центром которой является ось фиксатора 11. На конце передней части НБ 2 расположен упор 12, установленный с возможностью взаимодействия с упором 13, размещенным на конце ПЭ 5, причем расстояние X от края упора 13 на ПЭ 5 до вертикальной оси 8 вращения Р 9 равно расстоянию X от оси фиксатора 11 до края упора 12 на НБ 2. Выступ Р 9 выполнен с U - образным вырезом, расположенным соосно с вертикальной осью 8. Р 9 снабжен роликом 14 с вертикальной осью, расположенной на расстоянии Y от вертикальной оси 8 вращения Р 9, равном среднему радиусу Y передней части НБ 2. 7 ил.
А
сри.2
U го
Вид А
6 11 /J J2
Buff А
фиг.З
К
---Ф1 г.
б б
/4
фигб
4в-в
сриг.7
Патент Великобритании № 1039179, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-12-01—Подача