Устройство для управления передвижным подъемным механизмом Советский патент 1976 года по МПК B66C13/22 H02P5/16 H02H5/12 

Описание патента на изобретение SU540805A1

1

Изобретение относится к устройствам управления передвижными механизмами.

Известны устройства для сигнализации приближения передвижных механизмов к приводам высокого напряжения.

Ближайшим аналогом можно считать передвижные механизмы, например краны, содержащие двигатели и контроллеры поворотов, подъема и опускания стрелы, блоки сигнализации наличия напряжения, состоящие из антенны, блока усиления, -блока контроля целостности цепей и блока стабилизированного питания.

Недостатком известных передвижных механизмов, снабженных блоками сигнализации наличия напряжения, является то,, что в случае аварийного срабатывания блока не исключаются ощибочные действия машиниста при отводе подвижной части механизма из опасной зоны. Это происходит вследствие того, что при срабатывании и блокировке электропривода передвижного механизма необходимо предварительно отключить устройство с целью отвода подвижной части из опасной зоны. Практика показывает, что в некоторых случаях машинист после включения устройства оставляет контроллер поворотов в том же положении, которое предшествовало моменту возникновения аварийной ситуации, и в результате деблокировки электропривода подвижная часть продолжает движение в сторону проводов высоковольтной линии (ВЛ), приводя к аварии. С другой стороны, пеобходимость осуществления переключений нарушает обычный ритм рабочих операций машиниста, усложняет эксплуатацию, что снижает производительность труда.

Цель изобретения - разработка передвижного механизма, оснащенного устройством защиты от опасного приближения выступающих частей механизма к проводам ВЛ электропередачи, с одними и теми же узлами, управляющими работой механизма и блокирующими его при возникновении опасной ситуации с последующим отводом подвижной части из опасной зоны только в безопасных направлениях. Это достигается тем, что в устройство дополнительно введен логический исполнительный блок с двумя датчиками поворотов, подключенными к входам четырех элементов И, входы двух из них соединены с выходом блока усиления, выхода их и -блока НЕ, подключенного к блоку усиления, - с входами двух триггеров, связанных с другими входами двух

других названных элементов И, а выходы последних подключены к входам блока управления двигателем поворотов, датчик подъема соединен с входом пятого элемента И, другой вход которого подключен к выходу элемента

НЕ, а датчик опускания - непосредственно с

входом блока управления двигателем подъема и опускания стрелы.

На чертеже представлена блок-схема передвижного механизма, снабженного устройством защиты.

Она содержит антенный блок 1, блок усиления 2, логический исполнительный блок 3, блок 4 управления двигателем поворотов, вентильный блок 5 управления двигателем подъема и опускания подвижной части механизма, блок б контроля целостности цепей и блок 7 стабилизированного нитания.

Логический исполнительный блок 3 включает в себя контроллер 8, бесконтактные датчики 9 и 10 левого и правого новоротов, контроллер И, бесконтактные датчики 12 и 13 подъема и опускания подвижной части, блок i4, производящий логическую операцию НЕ, блоки 15-19, осуществляющие логическую операцию И, триггеры 20, 21 и блоки 22, 23 управления вентильными блоками 4 и 5, которые воздействуют на реверс двигателей привода механизма.

Сущность предлагаемой схемы заключается в том, что блок усиления 2 воздействует на вентильные блоки 4 н 5 через логический иснолнительный блок 3, который после аварийного срабатывания блока усиле 1Ия автоматически подготавливает те цепи управления двигателей привода, которые обеспечивают движение подвил ной части в направлении от проводов высоковольтной линии, и для отвода нодвижной части из онасной зоны отпадает необходимость выключения устройства. Мащинист выполняет онерацию отвода обычным способом - поворотом контроллера.

Таким образом, если машинист ошибочно попытается поднять или провернуть подвижную часть к проводам ВЛ, этого движения не произойдет, так как схем;а управления в этом направлении будет блокирована.

Рассмотрим pai6oTy схемы передвижного механизма.

В нейтральном положении контроллеров 8 и 11 сигналы с да1чиков 9, 10, 12 и 13 не поступают на блоки 22 и 23. Симисторы 24-27 вентильных блоков 4 и 5 занерты, и двигатели обесточены. При повороте контроллера 8, например, влево с датчика 9 и триггера 20 поступают импульсы на блок 15, в результате чего на его выходе появляется сигнал, воздействующий на блок 22, через который происходит отпирание симисторов 24, 25 вентильного блока 4 и, в овою очередь, вращение двигателя влево. Одновременно на блок 16 поступают сигналы с датчика 9 н блока 21, однако, на выходе блока 16 сигнал отсутствует, так как на третьем входе этого блока отсутствует сигнал с блока 2.

При возникновении же аварийной ситуации, т. е. в случае приближения стрелы крана к проводам ВЛ, срабатывает блок 2, с которого па входе блока 16 появляется третий сигнал. В результате на выходе этого блока образуется сигнал, опрокидывающий триггер 20, который, в свою очередь, дает сигнал запрета на блоки 15 и 17.

Симисторы 24, 25, через блок 22 запираются, двигатель останавливается. При этом невозможен и подъем подвижпой части, так как через блок 14 с блока 2 на блок 19 поступил сигнал запрета. Как видно из схемы, опускание и отвод подвижной части в безопасных направлениях возможен без отключения устройства. Это осуществляется в данном случае поворотом контроллера 8 вправо, при этом с выхода блока 18 сигнал поступает на блок 22, симисторы 26,

27 отпираются, и двигатель 28 начинает вращаться вправо. Для опускания подвижной части достаточно повернуть контроллер И вправо. По мере удаления антенны устройства от проводов ВЛ сигнал ослабевает, схема устройства возвращается в исходное ноложение. с)то происходит вследствие того, что инвертируемый сигнал с выхода блока 14 опрокидывает триггер 20 в исходное состояние. Схема работает аналогично и при повороте контроллера 8 вправо.

Таким образом, предлагаемый передвижной механизм, снабженный устройством защиты, наряду с блокировкой вращения и подъема подвижной части при ее опасном приближении к проводам ВЛ обеспечивает опускание и отвод только в безопасных паправлепиях. Зтим соверщенно исключаются ощибочные действия машиниста и обеспечивается высокая надежность защиты обслуживающего

персонала.

Формула изобретения

Устройство для унравления передвижным

нодъемным механизмом, содержащее блоки унравления двигателями и контроллеры поворотов, подъема и опускания стрелы, антенный блок, связанный с блоком усиления и контроля цело,стности цепей и блок стабилизирован1ЮГО питания, отличающееся тем, что, с целью повыщепия надежности и безопасности работы механизма путем осуществления отвода подвижной его части из опасной зоны только в безопасных направлениях, дополнительно введен логический исполнительный блок с двумя датчиками поворотов, подключенными к входам четырех элементов И, входы двух из них соединены с выходом блока усиления, выходы которых и блока НЕ, подключенного

к блоку усиления, соединены с входами двух триггеров, связанных с входами двух других названных элементов И, а выходы последних подключены к входам блока управления двигателем поворотов, датчик подъема соединен

с входом пятого элемента И, другой вход которого подключен к выходу упомянутого элемента НЕ, а датчик опускания соединен непосредственно с входом блока управления двигателем подъема и опускания стрелы.

L-iA ,

Похожие патенты SU540805A1

название год авторы номер документа
Система автоматизированного управления транспортными перемещениями ковша экскаватора-драглайна 1989
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Коваленко Сергей Николаевич
  • Перепичаенко Евгений Константинович
  • Овсянников Владимир Петрович
  • Федченко Николай Ефимович
SU1788163A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ КРАНА СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Затравкин Михаил Иванович
  • Ерзутов Александр Васильевич
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Маш Дмитрий Матвеевич
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Фёдоров Игорь Германович
  • Червяков Анатолий Петрович
RU2314248C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ 2012
  • Сорокин Павел Алексеевич
  • Мишин Алексей Владимирович
  • Хряков Кирилл Станиславович
  • Редькин Алексей Владимирович
RU2542850C2
Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи 1990
  • Медведев Владимир Федорович
  • Петри Лев Оттович
  • Корочков Виктор Валентинович
  • Кузнецов Евгений Алексеевич
SU1758754A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2321534C2
Устройство для управления драглайном 1977
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU682607A1
Электромеханический уровнемер 1975
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU609058A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Федоров И.Г.
  • Каминский Л.С.
  • Пятнитцкий И.А.
  • Затравкин М.И.
  • Червяков А.П.
RU2151732C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ И КОЛИЧЕСТВОМ ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО БЛОКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С НАГОЛОВНИКОМ И НАСТИЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН 2003
  • Ньюман Фредерик М.
RU2353568C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2277065C2

Иллюстрации к изобретению SU 540 805 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления передвижным подъемным механизмом

Формула изобретения SU 540 805 A1

SU 540 805 A1

Авторы

Алдонов Леонид Григорьевич

Фомин Анатолий Данилович

Даты

1976-12-30Публикация

1973-07-24Подача