Способ возведения шлакогрунтового основания дорожной одежды Советский патент 1976 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение SU540952A1

Изобретение относится к области дорожного строительства.

Известен способ возведения оснований дорожной одежды из грунта, обработанного цементом 1.

Грунт, обработанный цементом, обладает довольно высокой прочностью на сжатие, но имеет недостаточное сопротивление истиранию автомобильными колесами, поэтому требует поверхностной обработки или слоя из асфальтовых смесей.

Известен также способ возведения оснований дорожной одежды из грунта, перемешанного с доменны1М шлаком 2.

На основание дороги укладывают гранулированный доменный шлак из расчета 20- 25% по весу и после увлажнения уилотняют.

Этот способ наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного способа является неполное иснользование свойств гранулированного доменного шлака как гидравлического вяжущего. Большая часть гранулированного доменного шлака в такой смеси не участвует в процессе структурообразования, так как только поверхностные области шлаковых гранул вовлечены в процесс гидролиза и гидратации, а внутренние области шлаковых гранул исключены из процесса структурообразования шлакоминеральной смеси, хотя и обладают большим запасом химической энергии. Поэтому в известной смеси использованне гидравлических свойств шлака является недостаточно эффективным.

Цель изобретения - повысить прочность шлакогрунтового основания.

Это достигается тем, что доменный шлак дополнительно измельчают непосредственно

перед его смешиванием с грунтом, причем дополнительное измельчение доменного шлака производят до получения в нем не менее 30% по весу частиц размером менее 0,2 мм. Технология способа состоит в следующем.

На подготовленное в соответствии с существующими нормами земляное полотно завозят и распределяют слоем толщиной 20 - 22 см по длине дороги доменный шлак в необходимом кол 1честве, измельчают его фрезой

до получеиия в нем не менее 30% по весу частиц менее 0,2 мм. Потребное количество проходов фрезы зависит от ее режима работы, а также от свойств измельчаемого шлака и определяется на месте производства. На

измельченный до нужной степени доменньп шлак распределяют грунт, предназначенный для укрепления, перемешивают его с шлаком фрезой. Полученную шлакогрунтовую смесь увлажняют до оптимальной влал ности с последующим уплотнением.

Описываемый способ возведения шлакогрунтовых осиований не требует создания стационарных баз по предварительному пзмельчепню шлака. Достигаемая степень измельчения шлака достаточна для того, чтобы активизировать шлак в результате образования свежих, наиболее активных поверхностей, не лишая его при этом свойств зернистости, необходимых для повышения сдвигоустойчивости шлакоминеральных смесей. В качестве исходных материалов можно использовать грунты всех разновидностей, пригодные для укрепления неорганическими вяжущими, и основные отвальные гранулированные доменные шлаки.

Изобретение позволяет повысить темиы дорожного строительства н получить экономию в размере 4-6 тыс. руб. на километр дороги.

Формула изобретения

1. Способ возведения шлакогрунтового основания дорожной одежды, включаюш,ий перемешивание грунта с доменным шлаком, увлажнение и уплотнение смеси, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения прочности шлакогрунтового основания, доменный

шлак дополнительно измельчают непосредственно перед его смешиванием с грунтом.

2. Способ возведения шлакогрунтового основания дорожной одежды по н. 1, отличаю ш, и и с я тем, что дополнительное измельчение доменного шлака производят до получения в нем не менее 30% по весу частиц размером менее 0,2 мм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Бируля А. К. и Грибников С. М., Дорожные покрытия облегченных конструкций, Киев, Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре УССР, 1959,

с. 68-72.

2.Волков М. И. и др.. Доменные шлаки в дорожном строительстве, Донецк, Донецкое книжное издательство, 1962, с. 38-41.

Похожие патенты SU540952A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2005
  • Иванчин Николай Николаевич
  • Юшков Борис Семенович
RU2317364C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Лукашевич В.Н.
  • Агафонова М.В.
  • Погорелый А.В.
  • Санников А.Ф.
  • Недавний О.И.
RU2117090C1
Строительная смесь для устройства оснований автомобильных дорог 1976
  • Сасько Николай Федорович
  • Гаркавенко Ирина Петровна
  • Шутый Николай Степанович
SU576297A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1990
  • Мымрин Всеволод Анатольевич
RU2028408C1
Способ возведения основания дорожной одежды 1983
  • Горелышев Николай Васильевич
  • Медведев Николай Викторович
SU1310467A1
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1
ВСГСОЮЗНАЯ I|-;АТ&Я;,л'-ТЦ;;^г^:г?:д?| 1972
SU342995A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСНОВАНИЙ 2000
  • Левчановский Г.Н.
  • Капустин Ю.Е.
  • Таскаев О.Г.
RU2239017C2
Укрепленный глинистый грунт 2016
  • Черногиль Виталий Богданович
RU2621802C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2000
  • Оленев Е.А.
  • Джишкариани Г.Д.
  • Ермошин А.В.
RU2186897C2

Реферат патента 1976 года Способ возведения шлакогрунтового основания дорожной одежды

Формула изобретения SU 540 952 A1

SU 540 952 A1

Авторы

Сасько Николай Федорович

Харченко Владимир Ильич

Шутый Николай Степанович

Даты

1976-12-30Публикация

1975-08-18Подача