Приспособление для поворота рабочих гидравлических турбин и пароходных
Заявлено 20 февраля 1937 года за № 4824. Опубликовано 31 октября 1938 года.
Настоящее изобретение относится к известным приспособлениям для поворота рабочих лопаток гидравлических турбин и пароходных винтов посредством гидравлического сервомотора, расположенного внутри втулки рабочего колеса с подводом к нему рабочей жидкости через канал внутри вала и охватывающей его втулки.
Целью изобретения является возможное упрощение всего механизма поворота лопаток рабочего колеса вращающихся водяных машин, упрощение отдельных деталей, облегчение механической их обработки, сборки, а следовательно, удещевление производства водяных мащин в целом, а также облегчение условий их эксплоатации в смысле доступности всех частей для осмотра без демонтажа машин Б целом.
Приспособление применимо для пропеллерных гидравлических турбин с поворотными лопатками рабочего колеса, а также гребных винтов с переменным шагом на пароходах.
лопШогШ- ---ВИНТОВ.
В предлагаемом приспособлении поршень сервомотора закреплен неподвижно на рабочем валу, а цилиндр сервомотора выполнен подвижным относительно поршня и соединен с кривошипами рабочих лопаток.
Для передачи движения от цилиндра сервомотора к выключателю золотника регулятора служат в качестве штанг трубы, расположенные снаружи вала, но внутри направляющего подшипника, которые, вращаясь вместе с валом, используются для пропуска смазочного масла к механизму рабочего колеса.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез верхней части приспособления для поворота рабочих лопаток гидравлических трубин и пароходных винтов по АВ фиг. 3; фиг. 2-разрез его по AD фиг. 3; фиг. 3 - поперечный разрез его по FG (левая сторона) и СЕ (правая сторона) фиг. 2; фиг. 4-соединение цилиндра сервомотора с кривошипе , рабочей лопатки.
Втулка / рабочего колеса крепится на валу 2 помощью гайки 3, воспринимающей аксиальные усилия, и шпонок 4, воспринимающих скручивающие усилия. Удлиненная часть втулки 7 вращается в направляющем подщипнике 5. Вращение--регулирование лопаток 6 рабочего колеса осуществляется помощью обычно применяемых кривошипов 7 и серег 8.
Поступательное движение серьгам 8 передается соединенным с ними цилиндром 9 сервомотора, передвигающимся по валу 2 и удерживаемым от вращения помощью направляющих приливов JO основания конуса и втулки и соответственных вилкообразных приливов J2 цилиндра 9. Порщень 13 сервомотора укреплен на валу 2 неподвижно помощью гайки 14. Передвижение цилиндра 9 сервомотора осуществляется помощью масла, поступающего под давлением в цилипдр 9 через трубку 15, вставленную в полость 16 вала 2. Полость /6 вала 2 помощью отверстий /7 соединена с пространством над порщнем /5, а трубка 15 отверстиями J8 соединена с пространством под порщнем 13.
Полость 16 и трубка 15 вверху над направляюпшм подшипником 5 соединяется отверстиями 9 vi 20 с кольцевыми каналами 21 и 22, выточенными в диске 23, укрепленном на валу noMonibio опорных болтов 24, Диск 23, вращаясь вместе с валом 2, окружен неподвижной кольцевой втулкой 25, к каковой, против кольцевых каналов 21 и 22, подведены маслопроводы 26 и 27 от золотника регулятора.
На чертеже стрелками показано поступление масла из золотника по трубке 27, кольцевому каналу 22, отверстию 19, через полость 16 и отверстия 17 в полость над порщнем 75. При этом цилиндр 9 продвигается квер.ку. Из-под порщня масло выходит через отверстия 18, трубку 15, отверстие 20, кольцевой канал 21 и трубку 26 в золотник регулятора.
К цилиндру 9 сервомотора прикреплены две трубчатые ппанги 28 н
29, проходящие вдоль вала через удлиненную часть втулки L сквозь диск 23 и заканчивающиеся в подвижном диске 30, скользящем по валу н направляемом щпонками 31. Диск 30 имеет две кольцевые выточки 32 и 33 и окружен подвижной (вместе с диском 30) кольцевой втулкой 34, к каковой подведены две гибкие трубки 35 и 36. Передвижение цилиндра 9 через щтанги 28 и 29. диск 30 и втулку 34 передается помощью рычага 57 на выключатель золотника регулятора.
Трубчатые щтанги 28 и 29 служат одновременно для циркуляционной смазки механизмов втулки.
По трубке 56 масло поступает через кольцевую выточку 55, отверстие 5(9 и щтангу 29 и из последней через отверстие 39 в .полость втулки. Через отверстия 40 в теле втулки масло выходит из втулки, проходит через отверстие 41 в щтангу 2S, и далее по последней, через отверстие 42 в ней и кольцевую выточку 52 выходит в трубку 55, как это указано на чертеже стрелками.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для поворота рабочих лопаток гидравлических турбин и пароходных винтов, в котором применен гидравлический сервомотор, располол енный внутри втулки рабочего колеса, с подводом к нему рабочей жидкости через канал внутри вала и охватывающей его втулки, отличающееся тем, что порщень 13 сервомотора закреплен на рабочем валу 2, а подвижный относительно него цилиндр 9 соединен серьгами с кривощипами рабочих лопаток.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением в качестве щтанг выключателя золотника регулятора труб 28, 29 расположенных снаружи вала 2, не внутри направляющего подщипника ,5 с целью использования их для про пуска смазочного масла к механизму рабочего колеса. к авторскому свидетедьству А. № 54102 С. Воеводского
фиг.
35
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-02-20—Подача