Электровоз Советский патент 1938 года по МПК H02P7/68 B60L9/00 

Описание патента на изобретение SU54153A1

Существуют электровозы с двумя параллельно работающими тяговыми двигателями (или группами двигателей) различных характеристик.

В предлагаемом электровозе, с целью повышения средней скорости электровоза, двигатель (или группа двигателей) меньшей мощности выбран с сериесной характеристикой, а двигатель большей мощности - с шунтовой, с тем, чтобы на площадках и незначительных подъемах ведущим двигателем был сериесный, а на больших подъемах ведущим автоматически делался шунтовой двигатель.

На чертеже изображена примерная схема установки двух сериесных и четырех шунтовых двигателей.

Сущность предложения сводится к тому, чтобы на крупных многомоторных железнодорожных электровозах устанавливались две различные по мощности группы двигателей: меньшая по мощности группа-с сериесными характеристиками и большая по мощности-с шунтовыми, и обе группы включались на параллельную работу, когда это требуется режимом пробега. Мощности понимаются-часовые; эти часовые мощности должны быть способны (как: это обычно и бывает) на короткое время приблизительно удваиваться; продолжительные же мощности составляют около 80% от часовых. Сериесные и шунтовые двигатели при часовой мощности или при какойлибо определенной принятой мощности должны иметь одинаковые числа оборотов.

Таким образом, по настоящему предложению следует устанавливать:

1)на двухмоторных электровозах- сериесный двигатель слабее щунтового;

2)на трехмоторных-один сериесный и два шунтовых двигателя одинаковой часовой мощности;

3)на четырехмоторных-два сериесных и два шунтовых двигателя большей мощности;

4)на пятимоторных-два сериесных и три щунтовых двигателя равной с сериесными мощности или даже большей;

5)на шестимоторных (типа НКПС 0-3+3-0 и 1-3 + 3-1) -два сериесных и четыре шунтовых двигателя равной с сериесными мощности.

Эта последняя шестимоторная установка показана на прилагаемой схеме.

где изображены два сериесных двигателя / и 2 с обмотками ei и е., и четыре шз нтовых двигателя 3 и 4, 5 и (5 с обмотками е. и e, е. и е.

Превышение шунтовой мощности над сериесной (считая часовые) должно быть исчислено на базе определенных технических требований (ускорения, задания скоростей на определенных подъемах, перегрузочной способности и пр.), но в общем, шунтовые мощности должны быть настолько больше сериесных, чтобы они были в состоянии давать при параллельной работе (т. е. и в электрическом и в механическом сцеплении) сериесным двигателям принудительное число оборотов на подъемах, разгружая их вращающие моменты. При пуске электровоза в ход двигатели (так же, как и сейчас) могут быть включены последовательно на среднее половинное напряжение, с той разницей, что в этом случае двигатели получат общий якорный ток, но различные напряжения, а именно с ростом нагрузки (разгон состава при постоянном ускорении) у сериесного двигателя напряжение будет возрастать, а у шунтового-падать, нарастание же скорости будет промежуточным между таковым сериесного и шунтового двигателя, т. е. больше, чем у современного сериесного электровоза. При такой системе оборудования электровоз может делать пробеги с повышенными средними скоростями при неизменном максимуме скоростей.

Предмет изобретения.

Электровоз с двумя параллельно работающими тяговыми двигателями (или группами двигателей) различных характеристик, отличающийся тем, что, с целью повышения средней скорости электровоза, двигатель (или группа двигателей) меньшей мошносги выбран с сериесной характеристикой, а двигатель большей моп;,ности-с шунтовой, с тем, чтобы на площадках и незначительных подъемах ведущим двигателем был сериесный, а на больших подъемах ведущим автоматически делался шунтовой двигатель.

of

Похожие патенты SU54153A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматического тартания 1922
  • Покшишевский В.А.
SU416A1
Электровоз 1949
  • Крайцберг М.И.
SU87315A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Ледяная плотина 1938
  • Покшишевский В.А.
SU56638A1
Дифференциальное реле 1938
  • Суетин О.Н.
SU56609A1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный 1930
  • Шенфер К.И.
SU28575A1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 153 A1

Реферат патента 1938 года Электровоз

Формула изобретения SU 54 153 A1

I-евтяш о

тШ

о5

SU 54 153 A1

Авторы

Покшишевский В.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-05-21Подача