Существуют электровозы с двумя параллельно работающими тяговыми двигателями (или группами двигателей) различных характеристик.
В предлагаемом электровозе, с целью повышения средней скорости электровоза, двигатель (или группа двигателей) меньшей мощности выбран с сериесной характеристикой, а двигатель большей мощности - с шунтовой, с тем, чтобы на площадках и незначительных подъемах ведущим двигателем был сериесный, а на больших подъемах ведущим автоматически делался шунтовой двигатель.
На чертеже изображена примерная схема установки двух сериесных и четырех шунтовых двигателей.
Сущность предложения сводится к тому, чтобы на крупных многомоторных железнодорожных электровозах устанавливались две различные по мощности группы двигателей: меньшая по мощности группа-с сериесными характеристиками и большая по мощности-с шунтовыми, и обе группы включались на параллельную работу, когда это требуется режимом пробега. Мощности понимаются-часовые; эти часовые мощности должны быть способны (как: это обычно и бывает) на короткое время приблизительно удваиваться; продолжительные же мощности составляют около 80% от часовых. Сериесные и шунтовые двигатели при часовой мощности или при какойлибо определенной принятой мощности должны иметь одинаковые числа оборотов.
Таким образом, по настоящему предложению следует устанавливать:
1)на двухмоторных электровозах- сериесный двигатель слабее щунтового;
2)на трехмоторных-один сериесный и два шунтовых двигателя одинаковой часовой мощности;
3)на четырехмоторных-два сериесных и два шунтовых двигателя большей мощности;
4)на пятимоторных-два сериесных и три щунтовых двигателя равной с сериесными мощности или даже большей;
5)на шестимоторных (типа НКПС 0-3+3-0 и 1-3 + 3-1) -два сериесных и четыре шунтовых двигателя равной с сериесными мощности.
Эта последняя шестимоторная установка показана на прилагаемой схеме.
где изображены два сериесных двигателя / и 2 с обмотками ei и е., и четыре шз нтовых двигателя 3 и 4, 5 и (5 с обмотками е. и e, е. и е.
Превышение шунтовой мощности над сериесной (считая часовые) должно быть исчислено на базе определенных технических требований (ускорения, задания скоростей на определенных подъемах, перегрузочной способности и пр.), но в общем, шунтовые мощности должны быть настолько больше сериесных, чтобы они были в состоянии давать при параллельной работе (т. е. и в электрическом и в механическом сцеплении) сериесным двигателям принудительное число оборотов на подъемах, разгружая их вращающие моменты. При пуске электровоза в ход двигатели (так же, как и сейчас) могут быть включены последовательно на среднее половинное напряжение, с той разницей, что в этом случае двигатели получат общий якорный ток, но различные напряжения, а именно с ростом нагрузки (разгон состава при постоянном ускорении) у сериесного двигателя напряжение будет возрастать, а у шунтового-падать, нарастание же скорости будет промежуточным между таковым сериесного и шунтового двигателя, т. е. больше, чем у современного сериесного электровоза. При такой системе оборудования электровоз может делать пробеги с повышенными средними скоростями при неизменном максимуме скоростей.
Предмет изобретения.
Электровоз с двумя параллельно работающими тяговыми двигателями (или группами двигателей) различных характеристик, отличающийся тем, что, с целью повышения средней скорости электровоза, двигатель (или группа двигателей) меньшей мошносги выбран с сериесной характеристикой, а двигатель большей моп;,ности-с шунтовой, с тем, чтобы на площадках и незначительных подъемах ведущим двигателем был сериесный, а на больших подъемах ведущим автоматически делался шунтовой двигатель.
of
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Электровоз | 1949 |
|
SU87315A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Ледяная плотина | 1938 |
|
SU56638A1 |
Дифференциальное реле | 1938 |
|
SU56609A1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный | 1930 |
|
SU28575A1 |
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока | 1941 |
|
SU67094A1 |
I-евтяш о
тШ
о5
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-05-21—Подача