(54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиберная задвижка | 1975 |
|
SU542054A1 |
Шиберная задвижка" | 1978 |
|
SU694715A2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1971 |
|
SU420837A1 |
Узел затвора шиберной задвижки | 2022 |
|
RU2787087C1 |
Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток | 2021 |
|
RU2755285C1 |
Шиберная задвижка | 1975 |
|
SU625081A1 |
Шиберная задвижка | 1974 |
|
SU509745A1 |
ШИБЕРНЫЙ ЗАТВОР | 1995 |
|
RU2127389C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1995 |
|
RU2120075C1 |
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ | 2020 |
|
RU2761889C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования рабочих процессов, преимущественно на тепловых и атомных электростанциях.
Известно устройство, в котором имеет место перемещение шиберного затвора относительно оси проходного сечения седла 1.
Известна также шиберная задвижка, в корпусе которой расположены седло и шибер с дросселирующими скосами, выполненными в зоне контакта уплотнительных поверхностей, и привод, связанный с щибером 2.
Недостатком задвижки с радиальным перемещением затвора является то, что они имеют по сравнению с клапанами осевого перемещения более низкую надежность и более сложную конструкцию..Целью изобретения является упрощение конструкции задвижки.
Это достигается тем, что дросселирующие .лосы выполнены cuajiy.KH седла по пери,чрии уплотнительных поверхностей л снабжены дросселирующими канавками.
Таким образом предложенное техническое решение позволяет уменьшить эрозионный износ седла и затвора в момент открытия клапана, и в то же время не увеличивает гидравлического сопротивления в открытом его положении.
На фиг. 1 показана описываемая щиберная задвижка, общий вид; на фиг. 2 - 5 - схема открытия щиберной задвижки.
Шиберная задвижка содержит корпус 1
с присоединительнымн патрубками 2, 3 и
седлом 4, бугель 5 и затвор, состоящий
-ИЗ щибера 6 и щтока 7 с сальником 8 и
рычагом 9.
В седле 4 и шибере 6 имеются у плотнительные поверхности Ю и 11, на которых выполнен./ скосы 12 и 13с дросселирующими канавками 14. Скосы 12 и 13 образуют при совмещении щелевой зазор.
Задвижка работает следующим образом.
При подъеме рычага 9 вверх шибер 6 начинает подниматься, открывая задвижку, и поток рабочей среды из патрубка 2 поступает в патрубок 3. На фиг. 2 - 5 показаны различные стадии открытия задвижки. В начальный момент его открытия, когда кромки уплотнительных поверхностей щибе- ра и седла совпадают между собой, образуется щелевой зазор А О, глубина которого равна 21. При дальнейигем подъеме шибера зазор увеличивается и становится равным Лг О, а глубина его, уменьшается до величины f. При зазоре АЗ Аг глубина зазора уменьшается до нуля. При ОтКрытии зЭДййЖйи поток проходит по щелевому зазору, где дросселируется и благодаря этому, имеет сравнительно небольшую скорость движения.
При закрытии задвижки весь процесс дросселирования повторяется в обратном порядке.
Формула изобретения
Шиберная задвижка, в корпусе которой расположены седло и шибер с дрогселируюш,ими скосами, вьгПолненны.ми в зоне контакта уплотнительных поверхностей, и привод, связанный с шибером, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции задвижки, дросселирующие скосы выполнены снаружи седла по периферии уплотнительных поверхностей и снабжены дросселирующими канавками.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-01-03—Подача