Устройство для включения исполнительного реле Советский патент 1977 года по МПК H01H47/00 

Описание патента на изобретение SU542258A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ

Похожие патенты SU542258A1

название год авторы номер документа
Устройство для включения исполнительного реле 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1141469A1
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия шАХТНыМи КОНВЕйЕРНыМилиНияМи 1979
  • Молчанов Владимир Филиппович
  • Лейко Евгений Павлович
  • Лизорский Петр Тихонович
SU816890A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза 1980
  • Карагаев Виктор Иванович
  • Седько Анатолий Павлович
  • Николаев Виктор Петрович
  • Хаймин Александр Дмитриевич
  • Быстров Сергей Александрович
SU1093579A1
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1443108A1
Устройство предпусковой сигнализации 1988
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1522266A1
Устройство для звуковойпРЕдупРЕдиТЕльНОй СигНАлизА-ции 1979
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Кашицын Григорий Егорович
  • Попков Леонид Петрович
  • Аксентьев Федор Филимонович
SU830457A1
Переключающее устройство 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1478317A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1969
SU256013A1
Устройство для дистанционного управления шахтными аппаратами 1979
  • Шаповалов Александр Иванович
SU866185A1

Иллюстрации к изобретению SU 542 258 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для включения исполнительного реле

Формула изобретения SU 542 258 A1

(зооретение относится к исполнительным электрических схем и может применяться в схемах запуска механизмов с предупредительной Сигнализацией. Известны устройства для включения исиолжпслыюго ркяе через последовательно соединенные ткрясторы но они не осуществляют кон ро,(я испразности сигпального устройства перед включением исполнительного реле. Известно также устройство, которое по технической сугдности и достигаемому результату является наиболее близким к изобретению. В нем 1л лючение исполнительного элемента осуществляется через последовательно соедине1шые тирисгоры 2. Включение тиристоров происходит поочередно одан за другим, с небольпшм временным интервалом. При подключении параллельно нагрузке - исполнительному реле сигнального устройства не будет производиться контроль исггравности последнего перед включением испол{«тельного реле, т.е. перед запуском механизма, что можег привести к травматизму на рудничном транспорте при дистанционном управлении электровозом. Цель изобретения - повышение безопасности работы рудничных электровозов при их дистанционном управлении. Указанная цель достигается тем, что конец обмотки сигнального устройства подключен между последовательно соединенными тиристорами, а управляющие электроды тиристоров подсоединены к этому же источнику питания через пусковые цепи и контакт командного реле. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит исполнительное реле 1, сигнальное устройство-сирену 2, подключенные к положительному зажиму источника питания через контакт командного реле 3,ак отрицательному зажиму через тиристоры 4 и 5, соответственно. Тиристор 4 соединен с тиристором 5. Управляющий электрод тиристора 4 подключен к положительному зажиму источника питания при замкнутом контакте командного реле 3 через резистор 6 и стабилитрон7, а времязадающий конденсатор 8 одной обкладкой подключен к точке соединения резистора 6 и стабилитрона 7, другой обкладкой - к катоду тиристора 4. Управляющий электрод тиристора 5 соединен с контактом командного реле 3 посредством резистора 9 и конденсатора 10.

Устройство работает следующим образом.

При подаче команды управления замыкается контакт (3) командного реле (обмотка его на чертеже не показана). При эхом ток заряда конденсатора 10, протекающий через резистор 9 и управляющий электрод тиристора 5, включает тиристор 5, что вызьшает подачу напряжения на обмотку сирены 2, которая издает предупредительный сигнал.

После включения тиристора 5 начинается заряд конденсатора 8, ток заряда которого течет через резистор 6 и тиристор 5. Как только величина напряжения на конденсаторе 8 достигнет уровня, при котором будет пробит стабилитрон 7, включается тиристор 4. Если в это время во включенном состоянии находится тиристор 5, чгго характеризует исправное состояние сирены 2, и, кроме того, подачу предупредительного сигнала в течение периода заряда конденсатора 8, то срабатывает исполнительное реле 1. Постоянная времени заряда кондексатоpa 10 определяется необходимым током включения тиристора 5 по управляющей цепи. Постоянная времени заряда конденсатора 8 до величины пробоя стабилитрона определяется необходимой вьщержкой времени от начала подачи звукового сигнала до последующего включения исполнительного реле (приводящее к началу движения электровоза).

В случае выхода из строя сирены движения дистаниионно управляемого электровоза не происходит, та как при неисправной сирене 2 после включения тиристора 5 но управляющей цепи ток по силовой цепи не протекает, поэтому тиристор 5 сразу же выключается, а тиристор 4 в последующем не включится.

Использование предлагаемого устройстваповышает безопасность труда при дистанционном управлении рудничными электровозами, так как исключает движение электровоза без предществующего предупредительного сигнала.

Формула изобретения

Устройство для включения исполнительного реле, например, нри дистанционном управлении рудничными электровозами, содержащее контакты командного реле, последовательно соединенные тиристоры, времязадающий конденсатор, включенный в пусковую цепь одного из тиристоров, и сигнальное устройство, например сирену, один конец обмотки которого соединен с одним зажимом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы при дистанционном управлении, другой конец обмотки сигнального устройства подключен между анодом и катодом последовательно соединенных тиристоров, а управляющие электроды упомянутых тиристоров подсоединены к источнику питания через пусковые цепи и контакт командного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент СССР № 396889, МКИ Н 01 Н 47/18.2. Кремниевые управляемые вентили-тиристоры. Технич. справочник под ред. Лабунцова В.А. и Свиридова А.Ф. Энергия, 1964г.; стр.108, рис. 6.2 (прототип).

SU 542 258 A1

Авторы

Карагаев Виктор Иванович

Фролов Михаил Александрович

Путинцев Анатолий Григорьевич

Даты

1977-01-05Публикация

1974-03-22Подача