(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для включения исполнительного реле | 1983 |
|
SU1141469A1 |
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия шАХТНыМи КОНВЕйЕРНыМилиНияМи | 1979 |
|
SU816890A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза | 1980 |
|
SU1093579A1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Устройство предпусковой сигнализации | 1988 |
|
SU1522266A1 |
Устройство для звуковойпРЕдупРЕдиТЕльНОй СигНАлизА-ции | 1979 |
|
SU830457A1 |
Переключающее устройство | 1987 |
|
SU1478317A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1969 |
|
SU256013A1 |
Устройство для дистанционного управления шахтными аппаратами | 1979 |
|
SU866185A1 |
(зооретение относится к исполнительным электрических схем и может применяться в схемах запуска механизмов с предупредительной Сигнализацией. Известны устройства для включения исиолжпслыюго ркяе через последовательно соединенные ткрясторы но они не осуществляют кон ро,(я испразности сигпального устройства перед включением исполнительного реле. Известно также устройство, которое по технической сугдности и достигаемому результату является наиболее близким к изобретению. В нем 1л лючение исполнительного элемента осуществляется через последовательно соедине1шые тирисгоры 2. Включение тиристоров происходит поочередно одан за другим, с небольпшм временным интервалом. При подключении параллельно нагрузке - исполнительному реле сигнального устройства не будет производиться контроль исггравности последнего перед включением испол{«тельного реле, т.е. перед запуском механизма, что можег привести к травматизму на рудничном транспорте при дистанционном управлении электровозом. Цель изобретения - повышение безопасности работы рудничных электровозов при их дистанционном управлении. Указанная цель достигается тем, что конец обмотки сигнального устройства подключен между последовательно соединенными тиристорами, а управляющие электроды тиристоров подсоединены к этому же источнику питания через пусковые цепи и контакт командного реле. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит исполнительное реле 1, сигнальное устройство-сирену 2, подключенные к положительному зажиму источника питания через контакт командного реле 3,ак отрицательному зажиму через тиристоры 4 и 5, соответственно. Тиристор 4 соединен с тиристором 5. Управляющий электрод тиристора 4 подключен к положительному зажиму источника питания при замкнутом контакте командного реле 3 через резистор 6 и стабилитрон7, а времязадающий конденсатор 8 одной обкладкой подключен к точке соединения резистора 6 и стабилитрона 7, другой обкладкой - к катоду тиристора 4. Управляющий электрод тиристора 5 соединен с контактом командного реле 3 посредством резистора 9 и конденсатора 10.
Устройство работает следующим образом.
При подаче команды управления замыкается контакт (3) командного реле (обмотка его на чертеже не показана). При эхом ток заряда конденсатора 10, протекающий через резистор 9 и управляющий электрод тиристора 5, включает тиристор 5, что вызьшает подачу напряжения на обмотку сирены 2, которая издает предупредительный сигнал.
После включения тиристора 5 начинается заряд конденсатора 8, ток заряда которого течет через резистор 6 и тиристор 5. Как только величина напряжения на конденсаторе 8 достигнет уровня, при котором будет пробит стабилитрон 7, включается тиристор 4. Если в это время во включенном состоянии находится тиристор 5, чгго характеризует исправное состояние сирены 2, и, кроме того, подачу предупредительного сигнала в течение периода заряда конденсатора 8, то срабатывает исполнительное реле 1. Постоянная времени заряда кондексатоpa 10 определяется необходимым током включения тиристора 5 по управляющей цепи. Постоянная времени заряда конденсатора 8 до величины пробоя стабилитрона определяется необходимой вьщержкой времени от начала подачи звукового сигнала до последующего включения исполнительного реле (приводящее к началу движения электровоза).
В случае выхода из строя сирены движения дистаниионно управляемого электровоза не происходит, та как при неисправной сирене 2 после включения тиристора 5 но управляющей цепи ток по силовой цепи не протекает, поэтому тиристор 5 сразу же выключается, а тиристор 4 в последующем не включится.
Использование предлагаемого устройстваповышает безопасность труда при дистанционном управлении рудничными электровозами, так как исключает движение электровоза без предществующего предупредительного сигнала.
Формула изобретения
Устройство для включения исполнительного реле, например, нри дистанционном управлении рудничными электровозами, содержащее контакты командного реле, последовательно соединенные тиристоры, времязадающий конденсатор, включенный в пусковую цепь одного из тиристоров, и сигнальное устройство, например сирену, один конец обмотки которого соединен с одним зажимом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы при дистанционном управлении, другой конец обмотки сигнального устройства подключен между анодом и катодом последовательно соединенных тиристоров, а управляющие электроды упомянутых тиристоров подсоединены к источнику питания через пусковые цепи и контакт командного реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-03-22—Подача