Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза Советский патент 1984 года по МПК B60L15/40 

Описание патента на изобретение SU1093579A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств включения тормозного . вентиля рудничных электровозов дистанционного управления. Известно устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза, содержащее электрически связанные реле предупредительного сигнала с контактом и ключевым элементом, реле выбора направления движения с ключевыми элементами, тормозное реле с двумя плечами, имеющее катущку тормозного пневмовентиля, диоды и конденсаторы 1. Недостатком устройства является то, что при работе электровоза в режиме дистанционного управления вследствие срабатывания тормозного пневмовентиля при каждом включении и выключении электродвигателей в процессе маневровых остановок состава, имеет место больщой расход воздуха, что увеличивает время работы компрессора и расход элект-роэнергии, а также время на произа.одство маневровых операций. Цель изобретения - повыщение быстродействия и снижение расхода электроэнергии на выполнение маневровых операций при дистанционном управлении движением электровоза. Поставленная цель достигается тем, что тормозное реле соединено с ключевыми элементами реле выбора направления движения через диоды и с ключевым элементом реле предупредительного сигнала. Кроме того, одно плечо тормозного реле составляют последовательно соединенные элементы - контакт реле предупредительного сигнала и резистор, а другое - последовательно соединенные элементы - тиристор и катушка тормозного пневмовентиля, причем общие точки соединения элементов плеч связаны между собой через конденсатор. ,г„ На чертеже представлена схема устройУстройство содержит источник 1 питания и подключенные к нему тормозное реле 2,, реле 3 выбора направления движения, реле 4 предупредительного сигнала и катущки 5 и 6 контакторов включения двигателей электровоза (не показан). Реле 3 выбора направления содержит подключенные к тормозному реле 2 через диоды 7 и 8 катущки 9 и 10 с контактами 9.1 и 10.1 и катущку 11 реле предупредительного сигнала с контактами 11.1. Катущки 9-11 включаются ключевыми элементами 12-14. Тормозное реле 2 состоит из катущки 15 пневмовентиля с тиристором 16, к которым через конденсатор 17 и контакты 11.1 подключен резистор (нагрузка) 18. Реле 4 предупредительного сигнала имеет катушку 19 с контактом 19.1, параллельно которой подключен источник 20 предупредительного сигнала. Реле предупредительного сигнала связано с тормозным реле через ключевой элемент 21. Устройство работает следующим образом. В процессе выполнения маневровых операций при дистанционном управлении электровозом передатчиком (не показан) подают команды управления движением, с помощью которых замыкаются элементы 12 и 14 при ходе вперед (или 13 и 14 при ходе назад), от чего срабатывают катущки 9 и 11 (или 10 и 11) реле 3 выбора направления движения. При этом катущка 9 (или 10) замыкает свой контакт 9.1 (или 10.1), подготавливая цепь питания катущки 5 (или 6) контактора включения хода вперед (или назад), а катушка 11,. спустя заданное время, например, 2с замыкает свой контакт 11.1, в результате чего получает питание источник подачи сигнала, например, сирены 20, и катущка 19 реле 4 предупредительного сигнала, которая замыкает свой контакт 19.1, обеспечивающий цепь включения контактора хода вперед (или назад) и последующее движение электровоза в нужном направлении. Одновременно с замыканием контакта 11.1 включается тиристор 16 и катущка 15 получает питание, в результате чего пневмовентиль перекрывает впуск сжатого воздуха из пневмосети в тормозные пневмоцилиндры, а их рабочие полости сообщает с атмосферой, благодаря чему растормаживаются ходовые колеса электровоза и последний беспрепятственно двигается вперед (или назад). На все время постановки вагона (состава) в требуемое положение независимо от выключения и повторного включения электродвигателей тиристор 16 остается включенным, а катущка 15 находится под напряжением и поэтому не реагирует на характер работы электродвигателей. В это время происходит заряд конденсатора 17 по цепи источник 1 питания - тиристор 16 - конденсатор 17 - резистор 18 - корпус. По окончании постановки вагона (состава) в требуемое положение и после отключения электродвигателей подают передатчиком команду «Затормозить, посредством которой замыкают элемент 14, в результате чего срабатывает катущка 11 реле З-и замыкает свой контакт 11,l обеспечивающий цепь разряда конденсатора 17 по цепи правая обкладка конденсатора - тиристор 16 - контакт 11.1 - левая обкладка конденсатора. С катушки 15 при этом снимается напряжение, в результате чего пневмовентиль перекрывает выпускные отверстия пневмоцилиндров, их рабочие полости сообщает с пневмосетью и электровоз затормаживается. Устройством достигается однократное и более длительное срабатывание тормозного пневмовентиля при первом включениименьше расходуется сжатого воздуха, реже

электродвигателей и нереагирование егоработает компрессор и сиижается расход

на последующие отключения и включенияэлектроэнергии, повышается точность постаих в процессе постановки вагона (состава)нрвки вагона (состава ), сокращается время

в требуемое положение. В результате этогоманеврирования.

1093579д

Похожие патенты SU1093579A1

название год авторы номер документа
Устройство для включения исполнительного реле 1974
  • Карагаев Виктор Иванович
  • Фролов Михаил Александрович
  • Путинцев Анатолий Григорьевич
SU542258A1
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом 1974
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Бережецкий Андрей Александрович
  • Волин Александр Семенович
  • Вычигин Альбин Николаевич
  • Савельев Олег Андреевич
SU553712A1
Устройство для включения исполнительного реле 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1141469A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2288851C2
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РУДНИЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ 1968
SU217436A1
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия шАХТНыМи КОНВЕйЕРНыМилиНияМи 1979
  • Молчанов Владимир Филиппович
  • Лейко Евгений Павлович
  • Лизорский Петр Тихонович
SU816890A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Титов А.Г.
RU2219078C2

Реферат патента 1984 года Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПНЕВМОВЕНТИЛЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее электрически связанные реле предупредительного сигнала с контактом и ключевым элементом, реле выбора направления iFL± i движения с ключевыми элементами, тормозное реле с двумя плечами, имеющее катущку тормозного пн&вмовентиля, диоды и конденсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения расхода электроэнергии на выполнение маневровых операций при дистанционном управлении движением электровоза, тормозное реле соединено с ключевыми элементами реле выбора направления движения через диоды и с ключевыми элементом реле предупредительного сиг-нала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одно плечо тормозного реле составляют последовательно соединенные элементы - контакт реле предупредительного сигнала и резистор, а другое - последовательно соединенные элементы - тиристор и катущка тормозного пневмовентиля, причем общие точки соединения элементов плеч связаны между собой через конденсатор. Kf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093579A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шулин Н
И
и др
Аппаратура Х елемеханического управления рудничным электровозом
Изв
вузов
- «Горный журнал, 1969, № 8, с
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1

SU 1 093 579 A1

Авторы

Карагаев Виктор Иванович

Седько Анатолий Павлович

Николаев Виктор Петрович

Хаймин Александр Дмитриевич

Быстров Сергей Александрович

Даты

1984-05-23Публикация

1980-12-12Подача