Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств включения тормозного . вентиля рудничных электровозов дистанционного управления. Известно устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза, содержащее электрически связанные реле предупредительного сигнала с контактом и ключевым элементом, реле выбора направления движения с ключевыми элементами, тормозное реле с двумя плечами, имеющее катущку тормозного пневмовентиля, диоды и конденсаторы 1. Недостатком устройства является то, что при работе электровоза в режиме дистанционного управления вследствие срабатывания тормозного пневмовентиля при каждом включении и выключении электродвигателей в процессе маневровых остановок состава, имеет место больщой расход воздуха, что увеличивает время работы компрессора и расход элект-роэнергии, а также время на произа.одство маневровых операций. Цель изобретения - повыщение быстродействия и снижение расхода электроэнергии на выполнение маневровых операций при дистанционном управлении движением электровоза. Поставленная цель достигается тем, что тормозное реле соединено с ключевыми элементами реле выбора направления движения через диоды и с ключевым элементом реле предупредительного сигнала. Кроме того, одно плечо тормозного реле составляют последовательно соединенные элементы - контакт реле предупредительного сигнала и резистор, а другое - последовательно соединенные элементы - тиристор и катушка тормозного пневмовентиля, причем общие точки соединения элементов плеч связаны между собой через конденсатор. ,г„ На чертеже представлена схема устройУстройство содержит источник 1 питания и подключенные к нему тормозное реле 2,, реле 3 выбора направления движения, реле 4 предупредительного сигнала и катущки 5 и 6 контакторов включения двигателей электровоза (не показан). Реле 3 выбора направления содержит подключенные к тормозному реле 2 через диоды 7 и 8 катущки 9 и 10 с контактами 9.1 и 10.1 и катущку 11 реле предупредительного сигнала с контактами 11.1. Катущки 9-11 включаются ключевыми элементами 12-14. Тормозное реле 2 состоит из катущки 15 пневмовентиля с тиристором 16, к которым через конденсатор 17 и контакты 11.1 подключен резистор (нагрузка) 18. Реле 4 предупредительного сигнала имеет катушку 19 с контактом 19.1, параллельно которой подключен источник 20 предупредительного сигнала. Реле предупредительного сигнала связано с тормозным реле через ключевой элемент 21. Устройство работает следующим образом. В процессе выполнения маневровых операций при дистанционном управлении электровозом передатчиком (не показан) подают команды управления движением, с помощью которых замыкаются элементы 12 и 14 при ходе вперед (или 13 и 14 при ходе назад), от чего срабатывают катущки 9 и 11 (или 10 и 11) реле 3 выбора направления движения. При этом катущка 9 (или 10) замыкает свой контакт 9.1 (или 10.1), подготавливая цепь питания катущки 5 (или 6) контактора включения хода вперед (или назад), а катушка 11,. спустя заданное время, например, 2с замыкает свой контакт 11.1, в результате чего получает питание источник подачи сигнала, например, сирены 20, и катущка 19 реле 4 предупредительного сигнала, которая замыкает свой контакт 19.1, обеспечивающий цепь включения контактора хода вперед (или назад) и последующее движение электровоза в нужном направлении. Одновременно с замыканием контакта 11.1 включается тиристор 16 и катущка 15 получает питание, в результате чего пневмовентиль перекрывает впуск сжатого воздуха из пневмосети в тормозные пневмоцилиндры, а их рабочие полости сообщает с атмосферой, благодаря чему растормаживаются ходовые колеса электровоза и последний беспрепятственно двигается вперед (или назад). На все время постановки вагона (состава) в требуемое положение независимо от выключения и повторного включения электродвигателей тиристор 16 остается включенным, а катущка 15 находится под напряжением и поэтому не реагирует на характер работы электродвигателей. В это время происходит заряд конденсатора 17 по цепи источник 1 питания - тиристор 16 - конденсатор 17 - резистор 18 - корпус. По окончании постановки вагона (состава) в требуемое положение и после отключения электродвигателей подают передатчиком команду «Затормозить, посредством которой замыкают элемент 14, в результате чего срабатывает катущка 11 реле З-и замыкает свой контакт 11,l обеспечивающий цепь разряда конденсатора 17 по цепи правая обкладка конденсатора - тиристор 16 - контакт 11.1 - левая обкладка конденсатора. С катушки 15 при этом снимается напряжение, в результате чего пневмовентиль перекрывает выпускные отверстия пневмоцилиндров, их рабочие полости сообщает с пневмосетью и электровоз затормаживается. Устройством достигается однократное и более длительное срабатывание тормозного пневмовентиля при первом включениименьше расходуется сжатого воздуха, реже
электродвигателей и нереагирование егоработает компрессор и сиижается расход
на последующие отключения и включенияэлектроэнергии, повышается точность постаих в процессе постановки вагона (состава)нрвки вагона (состава ), сокращается время
в требуемое положение. В результате этогоманеврирования.
1093579д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для включения исполнительного реле | 1974 |
|
SU542258A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом | 1974 |
|
SU553712A1 |
Устройство для включения исполнительного реле | 1983 |
|
SU1141469A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РУДНИЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ | 1968 |
|
SU217436A1 |
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия шАХТНыМи КОНВЕйЕРНыМилиНияМи | 1979 |
|
SU816890A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2219078C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПНЕВМОВЕНТИЛЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее электрически связанные реле предупредительного сигнала с контактом и ключевым элементом, реле выбора направления iFL± i движения с ключевыми элементами, тормозное реле с двумя плечами, имеющее катущку тормозного пн&вмовентиля, диоды и конденсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения расхода электроэнергии на выполнение маневровых операций при дистанционном управлении движением электровоза, тормозное реле соединено с ключевыми элементами реле выбора направления движения через диоды и с ключевыми элементом реле предупредительного сиг-нала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одно плечо тормозного реле составляют последовательно соединенные элементы - контакт реле предупредительного сигнала и резистор, а другое - последовательно соединенные элементы - тиристор и катущка тормозного пневмовентиля, причем общие точки соединения элементов плеч связаны между собой через конденсатор. Kf
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шулин Н | |||
И | |||
и др | |||
Аппаратура Х елемеханического управления рудничным электровозом | |||
Изв | |||
вузов | |||
- «Горный журнал, 1969, № 8, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1980-12-12—Подача