Уже известно применение в циркуляционных масляных системах автотракторных, авиационных и тому подобных двигателей, для обеспечения подачи масла от насоса в масляную систему при засоренном фильтре или холодильнике, клапана, обеспечивающего подачу масла в систему по каналу, шунтирующему фильтр или холодильник и снабженному предохранительным клапаном, предназначенным для отвода масла в сливной канал в случае повышения давления в подводящей магистрали. От известных уже клапанов для масляных систем комбинированный клапан по предлагаемому изобретению отличается тем, что полая головка собственно перепускного подпружиненного клапана снабжена подпружиненным же предохранительным клапаном, предназначенным для выпуска излишнего количества масла из подводящей магистрали в сливной канал при абсолютном повышении давления.
На чертеже фиг. 1 изображает схему циркуляционной масляной системы с указанием расположения в ней комбинированного клапана по предлагаемому изобретению, а фиг. 2- продольный разрез этого клапана.
Шестереночный (или другого типа) насос 2 предназначен для подачи масла через фильтр 3 к мотору /. Магистраль от насоса и выводная трубка из фильтра шунтированы каналом, в котором расположен комбинированный клапан 4, обеспечивающий подачу масла к мотору при засорении фильтра и предохраняющий масляную систему от аварий при абсолютном повышении давления в магистрали от насоса путем выпуска в картер из системы масла по сливному каналу 6. Манометр 5 показывает давление масла в системе. Конструкция комбинированного клапана видна из фиг. 2. Магистраль 7 от насоса к фильтру и канал 8 от фильтра, соединенный каналом 9 с каналом Ю, ведущим масло к двигателю, сообщены поперечным цилиндрическим каналом //, в котором расположен комбинированный клапан. В канал 7/ выведены также каналы Ю и сливной канал 6. Перепускной клапан 12 выполнен с полой головкой и нагружен пружиной J3, упирающейся как в торец клапана Т2, так и в крышку 14, ввинченную в канал 11. При падении давления в каналах 8, 9 10, вызываемом засоренностью фильтра, давление на клапан 12 из магистрали 7 преодолевает противодавление на тот же клапан, складывающееся из давления пружины 13 и пониженного давления масла в системе, и масло поступает из канала 7, приподнимая клапан /2, по каналам 8, 9 к 10 к двигателю. В полости 20 клапана 72 расположен нагруженной пружиной 15 предохранительный клапан 16, выполненный в виде плунжера, прикрывающего полость головки клапана 12. Пружина 15 упирается одним концом в клапан 16, а другим концом в торец винта 17, ввернутого в полость клапана /2. При помощи винта 17 давление пружины 15 на клапан 16 можно устанавливать требуемой величины. Со стороны магистрали 7 поршень 16 нагружен давлением масла, поступающего от насоса, как указано стрелкой, а с противоположной стороны давлением пружины /5 и потому он реагирует только на повышение абсолютного давления масла в магистрали 7, выпуская избыток масла при этом в сборник по сливному каналу 6 через кольцевую полость 18 около стенок клапана 12. Винтовая пробка 19, расположенная в стенке канала 10 по оси канала 9, предназначена для промывки клапана. Действие предлагаемого . по изобретению комбинированного клапана понятно из описания его устройства.
Предмет изобретения.
Комбинированный клапан для масляных систем, снабженный полой головкой, отличающийся тем, что полая головка подпружиненного перепускного клапана 12 снабжена подпружиненным предохранительным клапаном 16, обеспечивающим выпуск излишнего количества масла из подводящей магистрали в канал 6 при абсолютном повышении давления.
СригЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Масляный фильтр | 1939 |
|
SU59447A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
Устройство для смазки двигателей внутреннего горения с частичной | 1939 |
|
SU60032A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
ЦЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ НИЖНЯЯ ОПОРА И ТОРЦЕВОЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДЛЯ ФИЛЬТРОВ ТЕКУЧИХ СРЕД | 2009 |
|
RU2485994C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-08-22—Подача