Устройство для смазки двигателей внутреннего горения с частичной Советский патент 1941 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU60032A1

Известны системы смазки двигателей внутреннего горения с так называемой частичной фильтрацией масла, при которой фильтр присоединяется параллельно всей системе. Выгодно отличаясь от систем смазки с полной фильтрацией простотой и дешевизной своих фильтров, они нашли себе широкое применение.

В известных системах смазки с частичной фильтрацией масло из фильтра выпускается прямо в картер двигателя, где с.мешивается с большим количестБО-м загряз-ненного масла.

Предлагаемая система смазки с выводом оч«ш,енного масла из фильтра не в картер двигателя, а во всасываюш,ую магистраль, Я1вляется более совершенной и обладает рядом дополнительных преимуш,есгв, указанных в описании.

В предлагаемом устройстве ciieшение очищенного масла с неочишенным устраняется тем, что фильтр включен в ответвление между нагнетаюшей и всасываюш,ей магистралями, из которых последняя забирает из картера неочищенное масло.

В форме .выполнения устройства редукциоиный к.тапан, установленный на всасьгоающей: магистрали и служащий для прекращения циркуляции масла через фильтр при понижении дав чения в нагнетательной магистрали, выполнен в виде золотника.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для смазки двигателей внутреннего горения, фиг.2 - то же в другой форме вьшолнеяия.

По схеме устройства, изображенной на фиг. 1, масло из маслоприемника 2, находящегося в карте1 е 1 двигателя, через всасывающую магистраль 3 засасывается масляным насосом 4 и частично через фильтр 7 снова поступает во всасывающую магистраль и нacoco подается в нагнетающую магистраль 5. Устройство снабжено редукционным клапаном 6. Из магистрали 5 масло пост пает в центральную магистраль 8 и через нее к подшипнику 9 коленчатого вала и подшипнику 10 распределитедп пого вала. На центральной магистрали 8 установлен манометр 11.

При этой cкcтe ie устройства маеЛЯПЫ фильтр 7, включепъь 3 ответвление иагл1ета;01цей и BcachiBaioiJieii магистралями, присоединяется Пара.т.тельис) Bceii системе, попвод Mac;ia к фильтру 7 производится из HaiiieTaKHucii лигистра.ти 5, я птвод atn-imeiino-ro ; масла - во всасыВающую . страль 3. П(с.тедрн-:е обстоятель- i ство дает- этой системе некоторые иреимицества перед обычНой, при которой огицсниое масло выну- : скается в карте-) Д:ВИ1ате;1я или маеляиый баК.

При 11редла1-аемом ycrpoiicTBC очищеимое масло иостуиает в магистраль, ие смеигиваясь прелзарителыю с большим количеством загрязнеНИого- масла в картере дни- гателя или н мНСЛяпоМ баке. Это v.TyuiJiaei условия смазки, а слтдовате.тыю, гмеиьшает износ и вели- , чивает Иро:должительтк)сть службы j двигате.тя или машины.

За счет разрежения во всасываю- 1цей магистраЛИ Я -ве,1ичивается разнсють давлений до фи.тьтра н ио- ; еле него, а с.1 едоаательно, уве.пичи- вается его пропускная сиособ ность. Увеличивается Нродолжительность эффектиВного действия фильтра, так как он: фи.тьтрует толь ко то масло, которое поступает в магистраль.

В форме вы:Иoлнet ия устройства, изображенной на фиг. 2, масляный фильтр 7 присоединяется также параллельно всей системе, и (д мас,:га к фт1льтру производится из

нагнетаютдей Mai-истрлли о, а отво.:, ошщепного во всасываклцу.ю маг истраль 3. В этой форме выполнение устройства си ;ииалы1ый редухиконкь 1( к.таПаи 6, который, при ио-ттиженном даВ.тснии в наглее та.юи1е if магистрали 5, ирекращает циркуляП1П() масла фи;гьтр, вьиюлнен виде зо.тотиика. Эта система смазки об.та-дает BceMii положительны.ми качествами системы с выводом ОЧишеиного мас.ча во всасыьаккдую магистраль и, кроме того, позволяет применять масляный с большой пропуск1ой способностью и малым сотгротивле жем без от1йсе1;ия односторо.чнеГ шъЖ,ля1(ии мас.та через фильтр.

f I р е д м с т изобретения.

1.Устройство для смазки двигателей BHyTpefiHero горения с частичной; фильтрап {ей масла, о т л- и ч а ю(пееся тем, что, с целью устранения смегпения очиитенного масла с неачип|е П Ь м. сри.чьтр 7 включен в ответвление нагнетающей магистралью 5 и всасьввающей ма-гистралыо ,3, забирающей из картера нехгпнденное мас;ю.

2,Устройство но II. К о T-,т ич а ю ид е е с я применением выполненного в виде золотника реду.киионного к.тарпана 6, устанавлешю1 о на всасываюпей .магистрали .н с/)ужа1цего для п екрап1ения цирку.тяции .мас.та «ерез фи,тьтр при понижении д;1в,тения в шгнетающе-; магистрали.

«Фиг2ш-. s

5 I

чм г 1 I -

Фиг

Л I

45 I

Похожие патенты SU60032A1

название год авторы номер документа
Комбинированный клапан для масляных систем 1937
  • Минеев Г.В.
SU54236A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
Масляный фильтр 1939
  • Минеев Г.В.
SU59447A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла 2018
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Гусарова Елена Валентиновна
  • Кузнецова Ирина Юрьевна
  • Молоков Евгений Вячеславович
RU2703596C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шапшал Борис Гаврилович
  • Важенин Владимир Павлович
  • Пушкин Анатолий Георгиевич
  • Щудляк Виталий Владимирович
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
SU1143866A1
Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева поршневого двигателя 1949
  • Романов М.Д.
SU78665A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 2016
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Быстров Олег Иванович
  • Хилай Алексей Алексеевич
  • Грабец Максим Петрович
RU2636963C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Цеберг Дмитрий Александрович
SU1011875A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 032 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для смазки двигателей внутреннего горения с частичной

Формула изобретения SU 60 032 A1

SU 60 032 A1

Авторы

Минеев Г.В.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-12-30Подача