Известны системы смазки двигателей внутреннего горения с так называемой частичной фильтрацией масла, при которой фильтр присоединяется параллельно всей системе. Выгодно отличаясь от систем смазки с полной фильтрацией простотой и дешевизной своих фильтров, они нашли себе широкое применение.
В известных системах смазки с частичной фильтрацией масло из фильтра выпускается прямо в картер двигателя, где с.мешивается с большим количестБО-м загряз-ненного масла.
Предлагаемая система смазки с выводом оч«ш,енного масла из фильтра не в картер двигателя, а во всасываюш,ую магистраль, Я1вляется более совершенной и обладает рядом дополнительных преимуш,есгв, указанных в описании.
В предлагаемом устройстве ciieшение очищенного масла с неочишенным устраняется тем, что фильтр включен в ответвление между нагнетаюшей и всасываюш,ей магистралями, из которых последняя забирает из картера неочищенное масло.
В форме .выполнения устройства редукциоиный к.тапан, установленный на всасьгоающей: магистрали и служащий для прекращения циркуляции масла через фильтр при понижении дав чения в нагнетательной магистрали, выполнен в виде золотника.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для смазки двигателей внутреннего горения, фиг.2 - то же в другой форме вьшолнеяия.
По схеме устройства, изображенной на фиг. 1, масло из маслоприемника 2, находящегося в карте1 е 1 двигателя, через всасывающую магистраль 3 засасывается масляным насосом 4 и частично через фильтр 7 снова поступает во всасывающую магистраль и нacoco подается в нагнетающую магистраль 5. Устройство снабжено редукционным клапаном 6. Из магистрали 5 масло пост пает в центральную магистраль 8 и через нее к подшипнику 9 коленчатого вала и подшипнику 10 распределитедп пого вала. На центральной магистрали 8 установлен манометр 11.
При этой cкcтe ie устройства маеЛЯПЫ фильтр 7, включепъь 3 ответвление иагл1ета;01цей и BcachiBaioiJieii магистралями, присоединяется Пара.т.тельис) Bceii системе, попвод Mac;ia к фильтру 7 производится из HaiiieTaKHucii лигистра.ти 5, я птвод atn-imeiino-ro ; масла - во всасыВающую . страль 3. П(с.тедрн-:е обстоятель- i ство дает- этой системе некоторые иреимицества перед обычНой, при которой огицсниое масло выну- : скается в карте-) Д:ВИ1ате;1я или маеляиый баК.
При 11редла1-аемом ycrpoiicTBC очищеимое масло иостуиает в магистраль, ие смеигиваясь прелзарителыю с большим количеством загрязнеНИого- масла в картере дни- гателя или н мНСЛяпоМ баке. Это v.TyuiJiaei условия смазки, а слтдовате.тыю, гмеиьшает износ и вели- , чивает Иро:должительтк)сть службы j двигате.тя или машины.
За счет разрежения во всасываю- 1цей магистраЛИ Я -ве,1ичивается разнсють давлений до фи.тьтра н ио- ; еле него, а с.1 едоаательно, уве.пичи- вается его пропускная сиособ ность. Увеличивается Нродолжительность эффектиВного действия фильтра, так как он: фи.тьтрует толь ко то масло, которое поступает в магистраль.
В форме вы:Иoлнet ия устройства, изображенной на фиг. 2, масляный фильтр 7 присоединяется также параллельно всей системе, и (д мас,:га к фт1льтру производится из
нагнетаютдей Mai-истрлли о, а отво.:, ошщепного во всасываклцу.ю маг истраль 3. В этой форме выполнение устройства си ;ииалы1ый редухиконкь 1( к.таПаи 6, который, при ио-ттиженном даВ.тснии в наглее та.юи1е if магистрали 5, ирекращает циркуляП1П() масла фи;гьтр, вьиюлнен виде зо.тотиика. Эта система смазки об.та-дает BceMii положительны.ми качествами системы с выводом ОЧишеиного мас.ча во всасыьаккдую магистраль и, кроме того, позволяет применять масляный с большой пропуск1ой способностью и малым сотгротивле жем без от1йсе1;ия односторо.чнеГ шъЖ,ля1(ии мас.та через фильтр.
f I р е д м с т изобретения.
1.Устройство для смазки двигателей BHyTpefiHero горения с частичной; фильтрап {ей масла, о т л- и ч а ю(пееся тем, что, с целью устранения смегпения очиитенного масла с неачип|е П Ь м. сри.чьтр 7 включен в ответвление нагнетающей магистралью 5 и всасьввающей ма-гистралыо ,3, забирающей из картера нехгпнденное мас;ю.
2,Устройство но II. К о T-,т ич а ю ид е е с я применением выполненного в виде золотника реду.киионного к.тарпана 6, устанавлешю1 о на всасываюпей .магистрали .н с/)ужа1цего для п екрап1ения цирку.тяции .мас.та «ерез фи,тьтр при понижении д;1в,тения в шгнетающе-; магистрали.
«Фиг2ш-. s
5 I
чм г 1 I -
Фиг
Л I
45 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный клапан для масляных систем | 1937 |
|
SU54236A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Масляный фильтр | 1939 |
|
SU59447A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла | 2018 |
|
RU2703596C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева поршневого двигателя | 1949 |
|
SU78665A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 2016 |
|
RU2636963C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011875A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-12-30—Подача