1
ИзооретенИс относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для облегчения разгрузки самосвалов с использованием вибрации.
Известно устройство для грузовых автомобилей, содержащее генератор колебаний, который монтируется на кузове грузового автомобиля 1.
Недостатком этого устройства является то, что генератор колебаний крепится непосредственно к кузову, что приводит к его быстрому износу.
Известно устройство для облегчения разгрузки самосвала, содержащее электродвигатель с дебалансами, подключенный к электросистеме автомобиля-самосвала и установленный под днищем кузова 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению но технческой сущности и достигаемому результату.
Недостатком устройства с жестким креплением электродвигателя непосредственно к днищу кузова является низкая эффективность очистки кузова из-за непосредственной передачи вибрации электродвигателя на днище кузова. Кроме того, в процессе эксплуатации образуются трепшны в сварных швах кузова и ослабляются болтовые соединения самосвала.
С целью создания ударного воздействия на кузов для более эффективной его очистки от прилиищего груза, в иредлагаемом устройстве электродвигатель установлен на днище кузова посредством упругого элемента и снабжен упорами для взаимодействия с днищем кузова.
С целью органпчения перемещения упоров на днище кузова закреплены скобы, а упругий элемент выполнен в виде листовой пружины.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит подключенный к электросистеме автомобиля-самосвала электродвигатель 1, ротор которого снабжен дебалансами 2. На днище 3 кузова самосвала закреплен одним концом упругий элемент, выполненный в виде листовой пружины 4, а другим концом прикреплен вместе с упорами 5 к корпусу электродвигателя 1. Упоры 5 размещены в скобах 6, установленных на днище 3 кузова,
Устройство работает следующим образом,
При разгрузке слипшегося с кузовом груза, например глины, после наклона кузова на полный угол включают электродвигатель 1, ротор которого, вращаясь с дебалансами 2, создает вынужденные колебания листовой пружины 4. В этом случае накапливается в
листовой пружине избыточная энергия, которая вызывает донолнительно в ней автоколебания, зависящие от веса корпуса электродвигателя и жесткости самой пружины. При совпадении частот вынужденных колебаний и автоколебаний возникает резонанс, в результате чего амплитуда колебаний пружины совместно с корпусом электродвигателя возрастает и бойки производят ряд ударов по днищу кузова и по скобам. Затем резонанс нарущается, автоколебания затухают, снижается амплитуда колебаний пружины. Прекращается ударное воздействие бойков на днище кузова. Далее процесс повторяется.
Такое периодическое воздействие бойков на кузов в сочетании с обычными колебаниями способствует повыщенному ослаблению связей остатков груза с внутренними поверхностями кузова и их более эффективной очистке.
Форм у л а изобретения
1. Устройство для облегчения разгрузки самосвала, содержап1ее электродвигатель с дебалансами, подключенный к электросис1сме автомобиля-самосвала и установленный под днище.м кузова, отличающееся тем, что, с целью создания ударного воздействия на кузов для более эффективной его очистки от прилипщего груза, электродвигатель установлен на днище кузова посредством упругого элемента и снабжен упорами для взаимодействия с днищем кузова.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения перемещения упоров, на днище кузова закреплены скобы, а упругий элемент выполнен в виде листовой пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3648862, кл. 214-833, 1972 г.
2.Авторское свидетельство Л 134566, М. Кл. В 60Р 1/58, 1960 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛА | 2002 |
|
RU2218282C1 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637576C2 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2117590C1 |
Устройство для разгрузки кузова автосамосвала | 1983 |
|
SU1117237A1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 2011 |
|
RU2473445C2 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова | 2022 |
|
RU2794390C1 |
Фиг.1
л -А
ys,2
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1974-10-04—Подача