Устройство для разгрузки кузова автосамосвала Советский патент 1984 года по МПК B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU1117237A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильному грузовому транспорту, и может быть использовано для разгрузки кузовов автосамосвалов, перевозящих налипающие и намерзающие грузы.

Известно устройство для облегчения разгрузки кузова автосамосвала, содержащее электродвигатель с дисбалансами, подключенными к электросистеме автосамосвала, установленный под днищем кузова 1.

Недостатком известного устройства является ненаправленный характер вибраций кузова, что снижает эффективность его разгрузки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для разгрузки кузова автосамосвала, содержащее щарнирно закрепленную на конце щасси вспомогательную ра.му, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузово.м при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа 2.

Недостатком извесгного устройства является низкая эффективность разгрузки, обусловленная однократностью процесса встряхивания кузова при его подъеме.

Цель изобретения - повыщение эффективности разгрузки путем обеспечения многократно повторяющихся продольных колебаний кузова.

Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки кузова автосамосвала, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа, снабжено парой плит, которые смонтированы напротив одна другой на кузове и вспомогательной раме, и установленным между ними вибратором, включающим в себя замкнутую эластичную оболочку с центральным отверстием и подпружиненный клапан, закрепленные на плитах вспомогательной рамы и кузова соответственно, при этом клапан установлен с возможностью взаимодействия через указанное отверстие в оболочке с плитой вспомогательной рамы.

Кроме того, кузов подпружинен вдоль вспомогательной рамы.

При этом плиты снабжены наковальнями, одна из которых установлена в полости оболочки.

На фиг. 1 изображено предлагае.мое устройство в положении разгрузки кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - вибратор в -момент подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку, разрез; на фиг. 3 - то же, в момент выхлопа отработанного сжатого воздуха; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - часть устройства в зоне размещения пружин между кузовом и вспо.могательной рамой.

J Устройство включает в себя шасси I, на котором на щарнирах 2 установлена вспомогательная рама 3, механизм 4 подъема кузова 5 рамы 3, выполненный в виде телескопического гидродомкрата, и источник сжатых газов (не показан). Кузов 5 автосамосвала установлен па вспомогательной раме 3 и опирается посредством роликов 6 на выполненные из блока щвеллерного сечения направляющие 7. В торцовой части вспомогательной рамы 3 с.монтирована плита 8,

5 подкрепленная для жесткости косынками 9, а напротив нее под кузовом 5 - плита 10, подкрепленная косынками 11. На плитах 8 и 10 установлены наковальни 12 и 13. Между плитами 8 и 10 размещена замкнутая элас0 тичная оболочка 14 с центральным отверстием, снабженная ограничителями 15 отгиба ее уплотнительной кромки. Полость 16 эластичной оболочки 14 сообщена через подпружиненный клапан 17, помещенный в ютапанную коробку 18 с источником сжато го газа, например через пнев.момагистраль 19 с пневмосистемой автомобиля.

Для ограничения продольного перемещения кузова 5 вдоль вспомогательной рамы 3

д на них смонтированы упоры в виде поперечной балки 20, закрепленной на вспомогательной раме 3, и поперечной балки 21, установленной под кузовом 5. Между поперечными балками 20 и 21 могут быть размещены пружины 22 (фиг. 5). Для демпфирования ударов, возникающих при разгрузке кузова 5, на вспомогательной раме 3 установлен амортизатор, который может быть выполнен в виде эластичного покрытия 23, закрепленного на одной из накова0 лен, например на наковальне 13, или одна из наковален может быть выполнена из эластичного материала. Опорные ролики б смонтированы в держателях 24 под днищем кузова 5. В наковальне 12 выполнены каналы

55 25, связывающие клапанную коробку 18 с полостью 16 эластичной оболочки 14 или на одной из наковален могут быть выполнены рифления.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке автосамосвала вспомогательная рама 3 вместе с кузовом 5, поворачиваясь на шарнирах 2, смонтированных на шасси 1 автосамосвала, устанавливается механизмом 4 подъема в на1 лонное положение и часть груза высыпается. Кузов 5 при этом, скатываясь по направляющим 7 вспомогательной рамы 3, занимает крайнее нижнее положение и плита 10 перекрывает центральное отверстие эластичной оболочки 14, а наковальни 12 и 13 упираются друг в друга. После этого в клапанную коробку 18 через пневмомагистраль 19 подается сжатый воздух. Подпружиненный клапан 17 в нижнем положении кузова 5 оказывается открытым, и сжатый воздух заполняет полость 16 эластичной оболочки 14, создавая в ней давление. Под действием этого давления в плиту 10, которая установлена на кузове 5, последний начнет перемещаться вверх вдоль вспомогательной рамы 3. Прижатая к плите 10 уплотнительная кромка оболочки 14 будет отгибаться и в верхнем положении кузова 5 произойдет обрыв ее от плиты 10, поскольку будет исчерпана длина ограничителей 15 ее отгиба. Клапан под действием своей пружины сработает и перекроет доступ сжатого воздуха в полость 16 оболочки 14, а отработанный сжатый воздух через открытое центральное отверстие в оболочке 14 выхлопывается из полости 16 в окружающее пространство. Плита 10 перестанет испытывать давление сжатого воздуха со стороны оболочки 14 и кузов 5 под действием собственного веса и веса остатков груза резко переместится вдоль вспомогательной рамы 3 вниз. При этом плиты 8 и 10 соударятся наковальнями 12 и 13 и оставшийся в кузове 5 груз за счет сил инерции, в несколько раз превышающих его собственный вес, отстанет от днища кузова 5 и освободит его.

Ускоренному движению кузова 5 вниз способствуют пружины 22, размещенные между поперечными балками 20 и 21. Сжимаясь при перемещении кузова 5 вверх, они накапливают энергию, которую отдают при перемещении кузова вниз. Резкий удар плит

s 8 и 10 демпфируется эластичным покрытием 23. которое поглощает значительную часть кинетической энергии удара. В момент контакта наковален 12 и 13 подпружиненный клапан 17 открывается, а центральное отверстие оболочки 14 перекрывается плитой 10 и сжатый воздух по каналам 25 заполняет оболочку 14. После этого цикл повторяется до полной разгрузки кузова. Затем пневмомагистраль 19 перекрывается и кузов 5 со вспомогательной рамой 3 возвращается в исходное горизонтальное положение.

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость разгрузочных работ и повысить их эффективность. Конструкция устройства проста в исполнении и позволяет управлять процессом разгрузки кузова не выходя из кабины автосамосвала.

W

ч/Л

риг.1

Фиг.З

Похожие патенты SU1117237A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1971
SU317558A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1972
SU330052A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1992
  • Олевский В.А.
  • Аболин А.А.
RU2037600C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1657423A1
Устройство для уплотнения бетонных смесей в форме 1986
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Власов Владимир Никифорович
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Козлов Валерий Афанасьевич
  • Варшицкий Мирон Моисеевич
SU1384389A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1
Самосвальное транспортное средство 1979
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мельников Александр Александрович
  • Янин Валентин Федорович
SU854772A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2018739C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 237 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для разгрузки кузова автосамосвала

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА АВТОСАМОСВАЛА, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем обеспечения многократно повторяющихся продольных колебаний кузова, оно снабжено парой плит, которые смонтированы напротив одна другой на кузове и вспомогательной раме, и установленным между ними вибратором, включающим в себя замкнутую эластичную оболочку с центральным С1Верстием и подпружиненный клапан, закрепленные на плитах вспомогательной рамы и кузова соответственно, при этом клапан установлен с возможностью взаимодействия через указанное отверстие в оболочке с плитой вспомогательной рамы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся сл тем, что кузов подпружинен вдоль вспомогательной рамы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плиты снабжены наковальнями, одна из которых установлена в полости оболочки. Ю со

Формула изобретения SU 1 117 237 A1

ФигЛ

7

rTTTz

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117237A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для облегчения разгрузки самосвала 1974
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
SU542668A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 0
SU317558A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 117 237 A1

Авторы

Козлов Сергей Дмитриевич

Мухин Жорес Григорьевич

Власов Владимир Никифорович

Кашин Юрий Михайлович

Трегубов Борис Григорьевич

Даты

1984-10-07Публикация

1983-03-31Подача