Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильному грузовому транспорту, и может быть использовано для разгрузки кузовов автосамосвалов, перевозящих налипающие и намерзающие грузы.
Известно устройство для облегчения разгрузки кузова автосамосвала, содержащее электродвигатель с дисбалансами, подключенными к электросистеме автосамосвала, установленный под днищем кузова 1.
Недостатком известного устройства является ненаправленный характер вибраций кузова, что снижает эффективность его разгрузки.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для разгрузки кузова автосамосвала, содержащее щарнирно закрепленную на конце щасси вспомогательную ра.му, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузово.м при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа 2.
Недостатком извесгного устройства является низкая эффективность разгрузки, обусловленная однократностью процесса встряхивания кузова при его подъеме.
Цель изобретения - повыщение эффективности разгрузки путем обеспечения многократно повторяющихся продольных колебаний кузова.
Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки кузова автосамосвала, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа, снабжено парой плит, которые смонтированы напротив одна другой на кузове и вспомогательной раме, и установленным между ними вибратором, включающим в себя замкнутую эластичную оболочку с центральным отверстием и подпружиненный клапан, закрепленные на плитах вспомогательной рамы и кузова соответственно, при этом клапан установлен с возможностью взаимодействия через указанное отверстие в оболочке с плитой вспомогательной рамы.
Кроме того, кузов подпружинен вдоль вспомогательной рамы.
При этом плиты снабжены наковальнями, одна из которых установлена в полости оболочки.
На фиг. 1 изображено предлагае.мое устройство в положении разгрузки кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - вибратор в -момент подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку, разрез; на фиг. 3 - то же, в момент выхлопа отработанного сжатого воздуха; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - часть устройства в зоне размещения пружин между кузовом и вспо.могательной рамой.
J Устройство включает в себя шасси I, на котором на щарнирах 2 установлена вспомогательная рама 3, механизм 4 подъема кузова 5 рамы 3, выполненный в виде телескопического гидродомкрата, и источник сжатых газов (не показан). Кузов 5 автосамосвала установлен па вспомогательной раме 3 и опирается посредством роликов 6 на выполненные из блока щвеллерного сечения направляющие 7. В торцовой части вспомогательной рамы 3 с.монтирована плита 8,
5 подкрепленная для жесткости косынками 9, а напротив нее под кузовом 5 - плита 10, подкрепленная косынками 11. На плитах 8 и 10 установлены наковальни 12 и 13. Между плитами 8 и 10 размещена замкнутая элас0 тичная оболочка 14 с центральным отверстием, снабженная ограничителями 15 отгиба ее уплотнительной кромки. Полость 16 эластичной оболочки 14 сообщена через подпружиненный клапан 17, помещенный в ютапанную коробку 18 с источником сжато го газа, например через пнев.момагистраль 19 с пневмосистемой автомобиля.
Для ограничения продольного перемещения кузова 5 вдоль вспомогательной рамы 3
д на них смонтированы упоры в виде поперечной балки 20, закрепленной на вспомогательной раме 3, и поперечной балки 21, установленной под кузовом 5. Между поперечными балками 20 и 21 могут быть размещены пружины 22 (фиг. 5). Для демпфирования ударов, возникающих при разгрузке кузова 5, на вспомогательной раме 3 установлен амортизатор, который может быть выполнен в виде эластичного покрытия 23, закрепленного на одной из накова0 лен, например на наковальне 13, или одна из наковален может быть выполнена из эластичного материала. Опорные ролики б смонтированы в держателях 24 под днищем кузова 5. В наковальне 12 выполнены каналы
55 25, связывающие клапанную коробку 18 с полостью 16 эластичной оболочки 14 или на одной из наковален могут быть выполнены рифления.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке автосамосвала вспомогательная рама 3 вместе с кузовом 5, поворачиваясь на шарнирах 2, смонтированных на шасси 1 автосамосвала, устанавливается механизмом 4 подъема в на1 лонное положение и часть груза высыпается. Кузов 5 при этом, скатываясь по направляющим 7 вспомогательной рамы 3, занимает крайнее нижнее положение и плита 10 перекрывает центральное отверстие эластичной оболочки 14, а наковальни 12 и 13 упираются друг в друга. После этого в клапанную коробку 18 через пневмомагистраль 19 подается сжатый воздух. Подпружиненный клапан 17 в нижнем положении кузова 5 оказывается открытым, и сжатый воздух заполняет полость 16 эластичной оболочки 14, создавая в ней давление. Под действием этого давления в плиту 10, которая установлена на кузове 5, последний начнет перемещаться вверх вдоль вспомогательной рамы 3. Прижатая к плите 10 уплотнительная кромка оболочки 14 будет отгибаться и в верхнем положении кузова 5 произойдет обрыв ее от плиты 10, поскольку будет исчерпана длина ограничителей 15 ее отгиба. Клапан под действием своей пружины сработает и перекроет доступ сжатого воздуха в полость 16 оболочки 14, а отработанный сжатый воздух через открытое центральное отверстие в оболочке 14 выхлопывается из полости 16 в окружающее пространство. Плита 10 перестанет испытывать давление сжатого воздуха со стороны оболочки 14 и кузов 5 под действием собственного веса и веса остатков груза резко переместится вдоль вспомогательной рамы 3 вниз. При этом плиты 8 и 10 соударятся наковальнями 12 и 13 и оставшийся в кузове 5 груз за счет сил инерции, в несколько раз превышающих его собственный вес, отстанет от днища кузова 5 и освободит его.
Ускоренному движению кузова 5 вниз способствуют пружины 22, размещенные между поперечными балками 20 и 21. Сжимаясь при перемещении кузова 5 вверх, они накапливают энергию, которую отдают при перемещении кузова вниз. Резкий удар плит
s 8 и 10 демпфируется эластичным покрытием 23. которое поглощает значительную часть кинетической энергии удара. В момент контакта наковален 12 и 13 подпружиненный клапан 17 открывается, а центральное отверстие оболочки 14 перекрывается плитой 10 и сжатый воздух по каналам 25 заполняет оболочку 14. После этого цикл повторяется до полной разгрузки кузова. Затем пневмомагистраль 19 перекрывается и кузов 5 со вспомогательной рамой 3 возвращается в исходное горизонтальное положение.
Использование изобретения позволит снизить трудоемкость разгрузочных работ и повысить их эффективность. Конструкция устройства проста в исполнении и позволяет управлять процессом разгрузки кузова не выходя из кабины автосамосвала.
W
ч/Л
риг.1
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2037600C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
Устройство для уплотнения бетонных смесей в форме | 1986 |
|
SU1384389A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU854772A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1988 |
|
RU2018739C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА АВТОСАМОСВАЛА, содержащее шарнирно закрепленную на конце шасси вспомогательную раму, имеющую направляющие, в которых с возможностью продольного перемещения установлен кузов, амортизатор, смонтированный на вспомогательной раме для взаимодействия с кузовом при его разгрузке, механизм подъема кузова в виде гидроцилиндра и источник сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем обеспечения многократно повторяющихся продольных колебаний кузова, оно снабжено парой плит, которые смонтированы напротив одна другой на кузове и вспомогательной раме, и установленным между ними вибратором, включающим в себя замкнутую эластичную оболочку с центральным С1Верстием и подпружиненный клапан, закрепленные на плитах вспомогательной рамы и кузова соответственно, при этом клапан установлен с возможностью взаимодействия через указанное отверстие в оболочке с плитой вспомогательной рамы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся сл тем, что кузов подпружинен вдоль вспомогательной рамы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плиты снабжены наковальнями, одна из которых установлена в полости оболочки. Ю со
ФигЛ
7
rTTTz
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для облегчения разгрузки самосвала | 1974 |
|
SU542668A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 0 |
|
SU317558A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-03-31—Подача