Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов.
Широко известен грузовой бортовой автомобиль, оборудованный стреловыми краном-манипулятором (см. "Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами", "Транспорт", 1989, с. 45, рис. 6).
Такая конструкция проста и позволяет осуществлять как погрузку, так и разгрузку груза, но при этом необходимо наличие у груза чальных элементов, а процесс разгрузки продолжителен по времени. Кроме того при перевозке сыпучих грузов требуется применение стационарных опрокидывающих автомобиль механизмов.
Известна конструкция автомобиля-самосвала, содержащего шарнирно связанный с его шасси опрокидывающий кузов и опрокидывающее устройство в виде силового гидроцилиндра (авторское свидетельство СССР 550305, B 60 P 1/16, 1977).
Такой автомобиль обеспечивает быструю разгрузку, однако имеет ограничения по перевозимому грузу (преимущественно сыпучий) и не обладает возможностью осуществлять его погрузку.
Известно также самосвальное транспортное средство со съемной платформой, снабженной чальным элементом в виде скобы, с которой взаимодействует Г-образный механизм опрокидывания и съема платформы с приводом от гидроцилиндров (авторское свидетельство СССР N 914347, B 60 P 1/64, 1982).
Такой автомобиль может работать с различными кузовами, в том числе и в режиме самосвала, автономно производит замену платформы, однако требует специальной конструкции платформы и не обеспечивает погрузку груза непосредственно в платформу.
Наиболее близким заявленному устройству является грузовое транспортное средство, содержащее шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова (авторское свидетельство СССР N 1703514, B 60 P 1/64, 1992 г.).
Такое транспортное средство обладает универсальностью применения, однако конструктивно сложно - имеет дополнительную раму опрокидывающего устройства, сам привод опрокидывающего устройства включает в себя силовой гидроцилиндр и кран-манипулятор. Кроме того, в режиме самосвала силовой гидроцилиндр вынужден поднимать вместе с кузовом и кран-манипулятор, невозможно обеспечить трехстороннюю разгрузку, а при затаскивании сменного кузова последний значительно наклоняется, что предъявляет дополнительные требования к грузу и конструкции кузова (необходимость усиления переднего и заднего бортов, наличия перегородок и т.п.).
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции.
Технический результат достигается тем, что в грузовом транспортном средстве, содержащем шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова, основание стрелового крана-манипулятора неподвижно закреплено на упомянутом шасси, кузов шарнирно закреплен на шасси транспортного средства, а чальные приспособления размещены на стороне кузова, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова.
Кроме того, кузов соединен с шасси транспортного средства посредством разъемного шарнира для съема кузова с шасси транспортного средства при полном разъединении шарнирного соединения кузова с указанным шасси.
Кроме того, чальные приспособления размещены на выдвижной консоли для их размещения за габаритами кузова.
Кроме того, кузов выполнен составным, каждая часть которого снабжена чальными приспособлениями и связана шарнирно с шасси транспортного средства.
На фиг. 1 показан общий вид грузового транспортного средства;
на фиг. 2 - то же, вид сзади в транспортном положении;
на фиг. 3 - грузовое транспортное средство в режиме самосвального опрокидывания;
на фиг. 4 - то же, вариант с боковой разгрузкой и выдвигаемыми чальными приспособлениями, вид сзади;
на фиг. 5 - вариант с составным кузовом в самосвальном режиме;
на фиг. 6 - то же, с боковой разгрузкой, вид сзади;
на фиг. 7 - грузовое транспортное средство в режиме сменного кузова;
на фиг. 8 - то же, вид сзади.
Грузовое транспортное средство содержит шасси 1, на котором посредством разъемных шарниров 2 установлен кузов 3 в виде бортовой платформы с чальными приспособлениями 4. На шасси 1 также неподвижно закреплен своим основанием стрелкой кран-манипулятор 5 с крюковым захватным элементом 6 и набором сменного грузоподъемного оборудования (включая грейфер и т.п.). Чальные приспособления 4 расположены на стороне кузова 3, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова (фиг. 1, 3 - 5), и могут быть размещены на выдвижной консоли 7 для их размещения за габаритами кузова (фиг. 4), а кузов 3 может быть выполнен составным (фиг. 5 - 8), каждая часть которого выполнена в виде модулей 8, каждый из которых шарнирно установлен на шасси 1 и снабжен чальными приспособлениями.
Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.
Погрузка осуществляется посредством собственного крана-манипулятора 5, либо посторонним погрузочным средством. При этом для удобства работы кузов 3 может находиться как на шасси транспортного средства, так и вне его с последующей погрузкой его на шасси и фиксацией разъемных шарниров 2.
В самосвальном режиме для опрокидывания кузова в положение ссыпания груза расцепляются шарниры 2 фиксации кузова, кроме тех, которые расположены со стороны разгрузки, кран-манипулятор 5 своим захватным элементом 6 входит в зацепление с чальными приспособлениями 4 кузова 3, расположенными на его стороне, противоположной стороне разгрузки, и поднимает его. Кузов 3 или один из его модулей 8 поворачивается вокруг нерасцепленных шарниров, груз осыпается на землю. Опуская стрелу крана-манипулятора 5, кузов 3 приводится в транспортное положение. При боковой разгрузке для увеличения плеча опрокидывания перед подъемом кузова чальные приспособления 4 выдвигают на консоли 7 за габаритную ширину транспортного средства.
В режиме сменного кузова порожний или груженый кузов 3 либо один из его модулей 8 полностью расцепляется с шасси 1, и посредством стрелового крана-манипулятора 5 снимается с него и переносится в нужное место.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU614980A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов. Сущность изобретения: грузовое транспортное средство содержит шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова. Основание стрелового крана-манипулятора неподвижно закреплено на шасси. Кузов шарнирно закреплен на шасси транспортного средства. Чальные приспособления размещены на стороне кузова, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами | |||
- М.: Транспорт, 1989, с.45, рис.6 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство 550305, B 60 P 1/16, 1977 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
SU, авторское свидетельство 914347, B 60 P 1/64, 1982 | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
SU, авторское свидетельство 1703574, B 60 P 1/64, 1992. |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1992-12-25—Подача