1
Изобретение может применяться в позиционных маломощных электроприводах постоянного тока с релейным датчиком положения.
Известны устройства для управления двигателем постоянного тока, в которых для останова двигателя используется режим динамического торможения, содержащие силовые элементы регулируемых выпрямителей и дополнительные силовые элементы, включенные либо параллельно якорю двигателя, либо последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора и управляемые соответствующей системой управления 1. Однако динамическое торможение не обеспечивает высокого быстродействия привода.
Известно также устройство для управления двигателем постоянного тока, обеспечивающее режим торможения противовключением и состоящее из реверсивного тиристорного преобразователя с силовым трансформатором, трехпозиционного релейного задатчика и блока управления тиристорами, включающего в себя логический переключающий блок, генератор импульсов и узел управления фазой включения тиристоров 2. Необходимое направление вращения получается при формировании системой управления импульсов на управляющих переходах тиристоров рабочей группы вентилей. Режим торможения противовключением обеспечивается включением тиристоров
тормозной группы вентилей после потухания тиристоров рабочей группы. Система управления тпристорами сиабжена каналом измерения э. д. с. двигателя, который вместе с каналом задания скорости подключен на вход логического переключающего блока, выполняющего логические операции с двумя поступающи.ми сигналами и осуществляющего временную задержку сигнала, разрешающего открытие тиристоров тормозной груипы вентилей. Необходимость применения обратной связи по э. д. с. усложняет известное устройство. Кроме того, это устройство имеет узлы иараметрической настройки и требует тщательной наладки
во избежание задержки со cнятиe i управляющих импульсов, приводящей в противном случае к дополнительныхг динамическим воздействиям на приводной механизм.
Для упрощения в предлагаемом устройстве логический переключающий блок выполнен в виде коммутатора, состоящего из элементов управления и коммутирующих ключей, причем элементы управления подключены к релейиому задатчику, а генератор импульсов - к управляющим электродам тиристоров преобразователя через коммутирующие ключи коммутатора. На чертеже дана блок-схема описываемого
устройства.
Реверсивный тиристорный преобразователь 1 состоит из пар 2, 3 и 4, 5 встречно-параллельно включенных тиристоров, подсоединенных соответственно к началу 6 и концу 7 вторичной обмотки силового трансформатора 8. К средней точке 9 вторичной обмотки трансформатора подключен один вывод якорной цепи двигателя 10 постоянного тока, другой вывод которой соединен с общей точкой 11 нар тиристоров. Блок 12 управления тиристорами состоит из коммутатора 13, элементы управления которого соединены с трехнозиционным релейным задатчиком 14, включающим в себя два неподвижных 15 и один подвижный 16 контакты, генераторы 17 импульсов, подключенного к управляющим электродам тиристоров через коммутирующие ключи коммутатора 13, и узла 18 управления фазой включения тиристоров, подключенного на вход генератора 17, причем вход узла 18 соединен со вторичной обмоткой трансформатора 8.
В замкнутом положении нодвижного контакта 16 с одним из неподвижных контактов 15 коммутатор 13 подключает к управляющим электродам тиристоров рабочей группы выходные цепи генератора 17 так, что генерирование управляющих импульсов происходит с углами зал :игания а, соответствующими выпрямительпому режиму работы преобразователя. Двигатель 10 работает в двигательном режиме. После размыкания контактов 15 и 16 при помощи коммутирующих ключей выходные цепи генератора 17 подключаются к унравляющим электродам всех силовых тиристоров так, что новый угол зажигания ос отличается от ранее установленного угла зажигания на 180 эл. град., причем длительность управляющих импульсов во всех режимах выбирают равной (180 эл. град. - а). Это приводит к тому, что тиристоры тормозной группы, включаясь в отрицательные нолупериоды напряжения сети за счет приложения к ним положительной э. д. с. двигателя, проводят тормозной ток двигателя. Включение тиристоров происходит до тех пор, пока не исчезнет противоэ. д. с. двигателя, т. е. пока двигатель не остановнтся.
Выполнение логического переключающего блока в виде коммутатора упрощает предлагаемое устройство, поскольку коммутатор управляется только одним сигналом задатчика скорости и выполняет лищь функцию повторения этого сигнала. Кроме того, в устройстве исключена онасность разворота двигателя в противоположную сторону после окончания процесса торможения, так как состояния коммутирующих ключей в режиме торможения и режиме нокоя одинаковы и контроль нулевой скорости отсутствует.
Формула изобретения
Устройство для управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения, содержащее реверсивиый тиристорный преобразователь, трехпозиционный релейный задатчик и блок управления тиристорами, состоящий из логического переключающего блока, геиератора импульсов и узла управления фазой включения тиристоров, отличающееся тем, что, с целью упрощения, логический переключающий блок выполнен в виде коммутатора, состоящего из элементов управления и коммутирующих ключе, причем элементы управления подключены к релейному задатчику, а генератор импульсов - к управляющим электродам тиристоров преобразователя через коммутирующие ключи коммутатора.
Источники информации, принятые во внимаиие при эксиертизе:
1.Патент Японии № 44-27414, кл. 55 С 210.3, 1969.
2.Паспорт «Automatic selvage quiger Куоtomachinery Со, LTD, 50, Funado-cho, Kisshoin Minamiky, Kyoto Japan, Торговая фирма «Марубени-ннда Отэмачи Билдинг, N° I-4, Отэмачи Чиеда-ку, Токио, Япония (прототип).
15
. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления тиристорами при торможении электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения | 1975 |
|
SU653710A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577047A1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Способ управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307528A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1983 |
|
SU1131008A1 |
Устройство для автоматической настройки дугогасящего реактора | 1984 |
|
SU1228182A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
Преобразователь частоты | 1983 |
|
SU1173501A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1975-03-25—Подача