1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях грузоподъемных мачт,
Известны грузоподъемные мачты, содержащие опору, ствол и оголовок, СМОхтТИрО
ванные на транспортной шасси с помошью шарнирно-рычажной системы и гидроцилиндров.
Недостатком известной мачты является громоздкость, сложность конструкции к эксплуатации.
Наиболее близким прототипом является грузоподъемная мачта, содержащая опору, телескопический отвал и оголовок, шарнирно соединенный с расчалками.
Недостатком такой конструкции является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная конструкцией расчалок, их монтажом, а также сложность транспортировки мачты из-за необходимости ее демонтажа и монтажа при эксплуатации на новом месте,
2
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и удобства транспортировки.
Это дсстш ается тем, что мачта снабжена транспортной телех;кой, на которой она смонтирована с возможностью поворота, а расчалки содержат телеСлКопические стойки, закрепленные шарнирно на раме тележки и снабженные упорами.
На фиг. 1 показана грузоподъемная мачта Б рабочем положении; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фш:. 3 - грузоподъемная мачта Б транспортном положении Грузоподъемная мачта содержит телескопический ствол 1, две телескопические расчалки 2, соединенные между собой на оголовке 3 мачты посредством шарнир а, телескпическую раму 4, на которой шарнирно закреплены опора 5 мачты, расчалки и ствол, транспортная тележка 6, на которой может быть установлена опора 5 мачты соот ветствующей грузоподъемности, многозвенный кронштейн 7. опорную стойку 8 для ствола, поворотный и многостержневой шарнир 9, контргруз 10 и лебедки 11 и 12.
Мачтовая система работает следующим образом.
Ствол 1 выкладывается нижней опорой на поворотный многостержневой шарнир 9, а верхней частью - на опорную стойку 8, закрепленную на телескопической раме 4. Расчалки 2 выкладываются под мачтой и под углом к ней так, чтобы создать плечо, необходимое для выжимания мачты. При мон таже опора 5 закрепляется на грунте, при помощи грузоподъемных средств телескопические секции расчалок 2 выдвигаются и выжимают ствол 1 мачты в вертикальное положение. После дальнейщего выдвижения секций расчалок и ствола до конечного положения на раму 4 при необходимости устанав- ливак т контргруз 10. Горизонтальные усилия при работе от расчалок гасятся рамой. Выдвижение секций расчалок 2 может быть осуществлено при помощи лебедки 11, а подъем грузов - при помощи лебедки 12.
Лебедки 11 и 12 при необходимости вьшосятся за пределы грузоподъемной мачты. При подъеме груза при помощи полиспаста, в случае его непараллельного расположения с мачтой, многозвеньевой кронщтейн уменьщает возникающий изгибающий момент в стволе и за счет этого повышается надежность грузоподъемной мачты.
Формула изобретения
Грузоподъемная мачта, содержащая опору телескопический отвал и оголовок, щарнир но соединенный с расчалками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства транспортировки, мачта снабжена транспортной тележкой, на которой она смонтирована с возможностью поворота, а расчалки содержат телескопические стойки, закрепленные щарнирно на раме тележки и снабженные упорами.
fpuz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой рельсовый кран | 1972 |
|
SU449002A1 |
Устройство для монтажа высотных сооружений | 1975 |
|
SU617567A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
Наземный якорь | 1981 |
|
SU966209A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СРЕДСТВОМ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2110463C1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
Устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь | 1980 |
|
SU867858A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" | 2001 |
|
RU2196203C1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 1989 |
|
RU2028249C1 |
%
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-11-25—Подача