(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ МОСТОВОГО КРАНА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2013 |
|
RU2561177C2 |
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа | 1990 |
|
SU1730026A1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Деррик-кран | 1981 |
|
SU965974A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРУШЕНИЯ, РИХТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2001 |
|
RU2209760C2 |
Изобретение относится к монтажным, работам, в частности к способам и устройствам сборки и установки монтажных грузоподъемных мачт и может быть использовано для мачтового монтажа мостовых цеховых кранов в условиях действующего цеха. Известно устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь, содержащее неподвижное основание с установленной на нем мачтой, грузоподъемные механизмы полиспасты и вантовый механизм 1. Недостатком данного устройства является то, что на его сборку и установку перед каждым подъемом мостового крана и демонтаж после его подъема на подкрановые пути уходит много времени, что не позволяет осуществить операции .без остановки деиствующего цеха. Цель изобретения - .сокращение в ремени установки крана и простоя действующего цеха. .Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным на основании круговым рельсом, установленной на нем колесной рамой, несущей упомянутые грузоподъемные механизмы, на которой шарнирно закреплена нижним концом мачта, выполненная телескопической и с возможностью ее фиксации в нерабочем положении, и двуплечим оголовком с отверстием, причем на верхнем конце мачты закреплен цилиндрический наконечник с конусным хвостовиком под отверстием двуплечего оголовка, а вантовый механизм снабжен регулировочным натяжным средством и центрирующим кольцом, взаимодействующим с упомянутым наконечником. Двуплечий оголовок имеет, по крайней мере, одно дополнительное отверстие. Вантовый механизм снабжен контргруSoM, соединенным с регулировочным натяжным средством. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сборе с вантовым механизмом, общий вид; на фиг. 3 - верхний конец телескопической мачты с оголовком, в выдвинутом положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4 (по катку рамы); на фиг. 6 - разрез В-В
на фиг. 4; на фиг. / - двуплечий оголовок, вид сверху.
Устройство содержит мачту 1, выполненную телескопической и шарнирно закрепленную нижним концом на раме 2 с колесами 3, которая перемещается по смонтированному на основании 4 круговому рельсу 5. На раме 2 установлены лебедки 6 и 7, связанные посредством канатов 8 и 9 с полиспастными подвесками 10 и 11. Верхний конец мачты 1 оканчивается цилиндрическим хвостовиком 12 с конусным наконечником. На цилиндрический хвостовик 12 шарнирно устанавливается двуплечий оголовок 13 посредством овальных отверстий 14 и 15 и подушки 16 с отверстиями 17, а также сухаря 18. Конусный наконечник цилиндрического хвостовика 12 взаимодействует с центрирующим кольцом 19 вантового механизма. Телескопическая мачта 1 состоит из наружной 20 и внутренней 21 труб. Труба 21 выдвигается из трубы 20 посредством жидкости, которая заканчивается в полость 22 трубы 20, и закрепляется посредством стопорного устройства 23, а нижний конец мачты 1, шарнирно установленный посредством оси 24 на раме 2, опирается на шаровой сухарь 25, установленный на основании 4.
Устройство работает следующим образом./
В выбранном месте устанавливают основание 4 с круговым рельсовым 5 и шаровым сухарем 25. Затем устанавливают раму 2 с колесами 3 и мачтой 1 на круговой рельс 5, при этом мачта опирается нижним конусом на шаровой сухарь 25. На сухарь 18 трубы 21 устанавливают двуплечий оголовок 13 через одно из овальных отверстий 14 или 15 и с помощью канатов 8 и 9 подвешивают полиспастные подвески 10 и 11, а концы канатов 8 и 9 закрепляют на лебедках 6 и 7. Полиспастную подвеску 10 посредством каната 26 соединяют с петлей 27 на раме 2. Жестко фиксируют мачту 1 болтами 28 на основании 4. Собранная установка готова для придания ей рабочего состояния, при этом верхняя часть мачты находится ниже нижнего габарита крана. Производят заканчивание в полость 22 трубы 20 рабочей жидкости и выдвижение трубы 21 до совмещения конусного наконечника цилиндрического хвостовика 12 с центрирующим кольцом 19 вантового механизма. Закрепляют трубу 21 стопорным устройством 23 на трубе 20. Затем производится расфиксация мачты 1, т.е. снимаются фиксирующие болты 28, - и посредством кольца 19 установка мачты 1 в строго вертикальное положение, при этом центрирующее кольцо 19 связано ка,натами 29 через блоки 30, установленные на перекрытиии здания, с лебедками 31, с помощью которых производится установка мачты в вертикальное положение.
а выверяют правильность вертикальной установки мачты 1 с помощью отвеса 32 и штыря 33, установленных на трубе 20.
После установки вертикального положения мачты 1 производится стопорение лебедок 31, при этом корпуса лебедок соединены с контргрузами 34. Производят подъем и установку моста крана на подкрановый путь, грузоподъемной тележки на кран.
Возвращение мачты в исходное положение производится следующим образом. Фиксируется болтами 28 мачта 1 на основании 4, нагнетают рабочую жидкость в полость 22 и снимают стопорное устройство 23, т. е. разъединяют трубы 20 и 21. Снижают давление рабочей жидкости и под действием веса двуплечего оголовка 13 труба 21 опускается. Мачта 1 возвращается в исходное положение.
Экономический эффект от использования изобретения составит ориентировочно 500 тыс. руб.
Формула изобретения
закреплена нижним концом мачта, выполненная телескопической и с возможностью ее фиксации в нерабочем положении, и двуплечим оголовком с отверстием, причём на верхнем конце мачты закреплен цилиндрический наконечник с конусным хвостовиком
0 под отверстие двуплечего оголовка, а вантовый механизм снабжен регулировочным натяжным средством и центрирующим кольцом, взаимодействующим с упомянутым наконечником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по специальным работам. Монтаж технологического оборудования. Общие вопросы. Под ред. М. П. Демата, М., Стройиздат, 1970, с. 473, рис. VI-18 (прототип) .
///////////////////////////////////////////7////////////
. 1
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-04—Подача