Устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь Советский патент 1981 года по МПК B66C17/00 B66F11/00 

Описание патента на изобретение SU867858A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ МОСТОВОГО КРАНА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ

Похожие патенты SU867858A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ 2013
  • Попов Владимир Илларионович
  • Попов Максим Валерьевич
RU2561177C2
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования 1980
  • Чучков Виталий Иванович
  • Наговицын Геннадий Георгиевич
SU945043A1
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
Крановая установка 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зотов Федор Сергеевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Марьясов Виктор Петрович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1025653A1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА 2001
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Радзинский В.И.
RU2225344C2
Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа 1990
  • Вакуленко Борис Иванович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Луценко Сергей Васильевич
  • Луценко Федор Александрович
  • Коняхин Георгий Петрович
SU1730026A1
Телескопический подъемник 1990
  • Вакуленко Борис Иванович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Заславский Марк Симонович
  • Коняхин Георгий Петрович
  • Подгородецкий Валентин Петрович
SU1754641A1
Деррик-кран 1981
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Осипов Глеб Борисович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Моисеев Николай Петрович
SU965974A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРУШЕНИЯ, РИХТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 2001
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
RU2209760C2

Иллюстрации к изобретению SU 867 858 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь

Формула изобретения SU 867 858 A1

Изобретение относится к монтажным, работам, в частности к способам и устройствам сборки и установки монтажных грузоподъемных мачт и может быть использовано для мачтового монтажа мостовых цеховых кранов в условиях действующего цеха. Известно устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь, содержащее неподвижное основание с установленной на нем мачтой, грузоподъемные механизмы полиспасты и вантовый механизм 1. Недостатком данного устройства является то, что на его сборку и установку перед каждым подъемом мостового крана и демонтаж после его подъема на подкрановые пути уходит много времени, что не позволяет осуществить операции .без остановки деиствующего цеха. Цель изобретения - .сокращение в ремени установки крана и простоя действующего цеха. .Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным на основании круговым рельсом, установленной на нем колесной рамой, несущей упомянутые грузоподъемные механизмы, на которой шарнирно закреплена нижним концом мачта, выполненная телескопической и с возможностью ее фиксации в нерабочем положении, и двуплечим оголовком с отверстием, причем на верхнем конце мачты закреплен цилиндрический наконечник с конусным хвостовиком под отверстием двуплечего оголовка, а вантовый механизм снабжен регулировочным натяжным средством и центрирующим кольцом, взаимодействующим с упомянутым наконечником. Двуплечий оголовок имеет, по крайней мере, одно дополнительное отверстие. Вантовый механизм снабжен контргруSoM, соединенным с регулировочным натяжным средством. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сборе с вантовым механизмом, общий вид; на фиг. 3 - верхний конец телескопической мачты с оголовком, в выдвинутом положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4 (по катку рамы); на фиг. 6 - разрез В-В

на фиг. 4; на фиг. / - двуплечий оголовок, вид сверху.

Устройство содержит мачту 1, выполненную телескопической и шарнирно закрепленную нижним концом на раме 2 с колесами 3, которая перемещается по смонтированному на основании 4 круговому рельсу 5. На раме 2 установлены лебедки 6 и 7, связанные посредством канатов 8 и 9 с полиспастными подвесками 10 и 11. Верхний конец мачты 1 оканчивается цилиндрическим хвостовиком 12 с конусным наконечником. На цилиндрический хвостовик 12 шарнирно устанавливается двуплечий оголовок 13 посредством овальных отверстий 14 и 15 и подушки 16 с отверстиями 17, а также сухаря 18. Конусный наконечник цилиндрического хвостовика 12 взаимодействует с центрирующим кольцом 19 вантового механизма. Телескопическая мачта 1 состоит из наружной 20 и внутренней 21 труб. Труба 21 выдвигается из трубы 20 посредством жидкости, которая заканчивается в полость 22 трубы 20, и закрепляется посредством стопорного устройства 23, а нижний конец мачты 1, шарнирно установленный посредством оси 24 на раме 2, опирается на шаровой сухарь 25, установленный на основании 4.

Устройство работает следующим образом./

В выбранном месте устанавливают основание 4 с круговым рельсовым 5 и шаровым сухарем 25. Затем устанавливают раму 2 с колесами 3 и мачтой 1 на круговой рельс 5, при этом мачта опирается нижним конусом на шаровой сухарь 25. На сухарь 18 трубы 21 устанавливают двуплечий оголовок 13 через одно из овальных отверстий 14 или 15 и с помощью канатов 8 и 9 подвешивают полиспастные подвески 10 и 11, а концы канатов 8 и 9 закрепляют на лебедках 6 и 7. Полиспастную подвеску 10 посредством каната 26 соединяют с петлей 27 на раме 2. Жестко фиксируют мачту 1 болтами 28 на основании 4. Собранная установка готова для придания ей рабочего состояния, при этом верхняя часть мачты находится ниже нижнего габарита крана. Производят заканчивание в полость 22 трубы 20 рабочей жидкости и выдвижение трубы 21 до совмещения конусного наконечника цилиндрического хвостовика 12 с центрирующим кольцом 19 вантового механизма. Закрепляют трубу 21 стопорным устройством 23 на трубе 20. Затем производится расфиксация мачты 1, т.е. снимаются фиксирующие болты 28, - и посредством кольца 19 установка мачты 1 в строго вертикальное положение, при этом центрирующее кольцо 19 связано ка,натами 29 через блоки 30, установленные на перекрытиии здания, с лебедками 31, с помощью которых производится установка мачты в вертикальное положение.

а выверяют правильность вертикальной установки мачты 1 с помощью отвеса 32 и штыря 33, установленных на трубе 20.

После установки вертикального положения мачты 1 производится стопорение лебедок 31, при этом корпуса лебедок соединены с контргрузами 34. Производят подъем и установку моста крана на подкрановый путь, грузоподъемной тележки на кран.

Возвращение мачты в исходное положение производится следующим образом. Фиксируется болтами 28 мачта 1 на основании 4, нагнетают рабочую жидкость в полость 22 и снимают стопорное устройство 23, т. е. разъединяют трубы 20 и 21. Снижают давление рабочей жидкости и под действием веса двуплечего оголовка 13 труба 21 опускается. Мачта 1 возвращается в исходное положение.

Экономический эффект от использования изобретения составит ориентировочно 500 тыс. руб.

Формула изобретения

1.Устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь, содержащее неподвижное основание с установленной на нем мачтой, грузоподъемные механизмы, полиспасты и, винтовый механизм, отличающееся тем, что с целью сокращения времени установки крана и простоя действующего цеха, оно снабжено смонтированным на основании круговым рельсом, установленной .на нем колесной рамой, несущей упомняутые грузоподъемные механизмы, на которой щарнирно

закреплена нижним концом мачта, выполненная телескопической и с возможностью ее фиксации в нерабочем положении, и двуплечим оголовком с отверстием, причём на верхнем конце мачты закреплен цилиндрический наконечник с конусным хвостовиком

0 под отверстие двуплечего оголовка, а вантовый механизм снабжен регулировочным натяжным средством и центрирующим кольцом, взаимодействующим с упомянутым наконечником.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двуплечий оголовок имеет, по крайней мере, одно дополнительное отверстие.3.Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что вантоБый механизм снабжен контргрузом, соединенным с регулировочным натяжным средством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по специальным работам. Монтаж технологического оборудования. Общие вопросы. Под ред. М. П. Демата, М., Стройиздат, 1970, с. 473, рис. VI-18 (прототип) .

///////////////////////////////////////////7////////////

. 1

SU 867 858 A1

Авторы

Коросташевский Вадимир Павлович

Руднев Анатолий Ефимович

Исиров Дмитрий Иванович

Чекер Анатолий Александрович

Камедик Анатолий Ефимович

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-04Подача