Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается двери транспортного средства. Известны устройства для фиксации двери транспортного средства, содержащие фиксатор, выполненный в виде пластинчатой пружины, контактирующей с подвижной частью петли в крайнем положении открытой двери . Однако известные устройства не фиксируют дверь в процессе открывания двериона ничем не удерживается и получает в конце открывания значительную скорость. Известно также устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее петлю двери и фиксатор имеющий подпружиненный рычаг с фигурным пазом, щарнирно установленный на неноворотной части петли. Однако такие устройства имеют больщие ударные нагрузки на дверь в конце ее хода открывания. Цель изобретения - уменьщение ударных нагрузок на дверь в конце ее хода открывания. Это достигается тем, что фиксатор имеет второй рычаг, поджатый прун:иной по отношению к первому, причем каждый из рычагов выполнен с наклонным участком, взаимодействующим нижней частью с поворотной частью петли при закрытом положении двери. На фиг. 1 изображен общий вид петли с фиксатором в закрытом положении двери; на фиг. 2 - сечение петли с фиксатором и положение ее при открытой двери. Устройство содержит петлю, состоящую из поворотной части 1, прикрепленной к двери, неподвижной части 2, прикрепленной болтами 3 к каркасу кабины. Обе части связаны между собой осью 4. К неподвижной части 2 на осях 5 прикреплены поворотные фиксаторы 6 и 7. На каждом фиксаторе имеется ограничитель 8 поворотной двери, скос 9, контактирующий с поворотной частью петли в открытом положении и второй скос 10. На противоположном от оси 5 конце фиксатора имеется приваренное ущко 11с отверстием, р которое входит зацеп цилиндрической пружины 12,
Для образования паза, в котором noeopaiчивапся бы фиксатор, не выхоая из слоев плоскости noBjpOTa под действием силы,возникаюшей между поворотной частью петли и фиксатором в процессе открывания двери, утановлена пластинчатая крышка 13, прикрепленная к неподвижной части петли болтами
3. V.
При открывании поворотная часть 1 nei
ли перемещается по скосу 10, поворачивая фиксаторы вокруг осей 5 в противоположные стороны. Под действием пружины 12 ,фиксаторы в течение всего процесса открыт 1вания воздействуют на поворотную часть петли, препятствуя открыванию двери.
Благодаря этому, дверь может быть OT-j крыта только под действием постоянно при ложенной силы и не может в процессе открывания получить значительную скорость к концу процесса открывания.
Пройдя скос 10, поворотная , часть петли; переходит на скос 9 и доходит до ограничителя 8, что Соответствует открытому по- ложе1гаю двери. При этом фиксаторы под действием пружины сближаются, обеспечи- : вая фиксацию двери в открытом положении.
При закрывании двери под действием силы, приложенной к двери, поворотная часть петли, разжимая фиксаторы, выходит по скосу на скос 1О, после чего под действие 1 пружины дверь переходит в закрытое положение без воздействия внешней силы.
Таким образом, предлагаемая конструкция практически исключает возможность получения дверью значительной скорости в конце процесса открыввт1Я, тем самым повышая надежность двери.
Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет использовать вместо пластинчатой - более надежную цилиндрическую витую пружину, тем самым повыи1ая надежность самого-фиксатора.
Формула зобретения
Устройство для фиксации двери транспоу ного средства в открытом положении, содержащее петлю двери и фиксатор, имеющий подпружиненный рычаг с фигур1Ым пазом, шарнирно установленный на неповоротной части петли, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок на дверь в ко1ще ее хода открывания, фиксатор имеет второй рычаг, поджатый пружи|Ной по отношению к первому, причем каждый из рычагов выпоянен с наклонным участком, взаимодействующим нижней частью с поворотной частью петли при закрытом положении двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2947О23, класс . 1958 г.
11
фиг. 1
////////////////////
/t-A
ФИ2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении | 1981 |
|
SU992248A1 |
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении | 1988 |
|
SU1613369A2 |
Четырехшарнирная петля | 1990 |
|
SU1730413A1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
Петлевой шарнир для створки двери | 1990 |
|
SU1784061A3 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
Дверь противопожарная герметическая | 2021 |
|
RU2775385C1 |
Замок дверной с электроприводом | 2022 |
|
RU2796446C1 |
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2725123C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-03-25—Подача