1
Устройство относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации двери транспортного средства в открытом положении.
Известно устройство для фиксации двери транспортного средства, выполненное в виде пластинчатой пружины, взаимодействующей с подвижной частью петли в открытом положении двери 1.
Недостатком устройства является ненадежная фиксация двери в открытом положении.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде основной пластины, шарнирно закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенной через отверстие, выполненное в ответной пластине, закрепленной на панели двери 2.
Недостатком указанного устройства является то, что оно не подтормаживает дверь в процессе ее открывания, поэтому дверь в конце открывания получает значительную скорость, а указанное устройство при этом
дает значительную ударную нагрузку на дверь в конце ее хода, при открывании двери.
Цель изобретения - повышение надежности и плавное хода двери при ее открывании.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве основная пластина . выполнена со скосом, направленным в сторону ответной пластины, которая снабже11а подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом, причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А 5 на фиг. 1; на фиг. 3 - положение фиксатора при открытом и закрытом положениях двери.
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении содержит фиксатор 1, выполненный в виде 0 основной пластины со скосом 2 и имеющий паз 3. Фиксатор 1 шарнирно установлен на кронштейне 4 дверного проема 5 и пропущен через отверстие 6 ответной пластины 7, которая жестко установлена на панели двери 8 и снабжена подпружиненным рычагом 9 Последний снабжен пружиной 10, закрепленной одним концом на указанном рычаге 9, а другим - на пластине 7. Свободный конец рычага 9 шарнирно соединен с пластиной 7.
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери фиксатор 1 перемещается в отверстии 6 пластины 7. Поскольку подпружиненный рычаг 9 установлен так, что частично пе1 екрывает отверстие 6, то под действием пружины 10 рычаг 9 в процессе открывания двери воздействует на фиксатор 1, препятствуя открыванию двери 8. При этом дверь, открываемая под действием силы, прикладываемой пользователем к двери, не может получить значительную скорость к концу открывания. Пройдя скос 2, фиксатор 1 своим пазом 3 в.чодит в зацепление с рычагом 9. При этом дверь фиксируется в открытом положении. При закрывании двери под действием усилия, прикладываемого к последней, фиксатор 1 выводится из зацепления с рычагом 9 благодаря наличию скоса 2. Под действием с.члы, прикладываемой пользователем к двери, последняя закрывается.
Устройство для фиксации двери транспортного средства, в открытом положении уменьшает ударные нагрузки на дверь в конце ее хода, поскольку подпружиненный рычаг устройства исключает возможность получения дверью значительной скорости
в конце ее открывания. При этом повышается надежность фиксации двери и плавность ее хода при открывании. Кроме того, устройство имеет простую конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде
основной пластлны, щарнирно-закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенной через отверстие, выполненное в ответной пластице, закрепленной на панели двери, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и плавности хода двери при ее открывании, основная пластина выполнена со скосом, направленным в сторону ответной пластины, которая снабжена подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом,
0 причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2947023, кл. 16-145, 1958.
2.Автомобиль аэродромной службы АА-60 (543) модель 160.01, Чертеж 160.01-31-00-00 СБ Особое конструкторское бюро пожарных машин, 1975 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении | 1988 |
|
SU1613369A2 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1237480A1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2822682C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
Мебельная петля, в частности петля-опора | 1990 |
|
SU1771506A3 |
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2242377C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-10-16—Подача