Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Советский патент 1983 года по МПК B60J5/00 E05B65/12 E05D11/06 

Описание патента на изобретение SU992248A1

1

Устройство относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации двери транспортного средства в открытом положении.

Известно устройство для фиксации двери транспортного средства, выполненное в виде пластинчатой пружины, взаимодействующей с подвижной частью петли в открытом положении двери 1.

Недостатком устройства является ненадежная фиксация двери в открытом положении.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде основной пластины, шарнирно закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенной через отверстие, выполненное в ответной пластине, закрепленной на панели двери 2.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не подтормаживает дверь в процессе ее открывания, поэтому дверь в конце открывания получает значительную скорость, а указанное устройство при этом

дает значительную ударную нагрузку на дверь в конце ее хода, при открывании двери.

Цель изобретения - повышение надежности и плавное хода двери при ее открывании.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве основная пластина . выполнена со скосом, направленным в сторону ответной пластины, которая снабже11а подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом, причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А 5 на фиг. 1; на фиг. 3 - положение фиксатора при открытом и закрытом положениях двери.

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении содержит фиксатор 1, выполненный в виде 0 основной пластины со скосом 2 и имеющий паз 3. Фиксатор 1 шарнирно установлен на кронштейне 4 дверного проема 5 и пропущен через отверстие 6 ответной пластины 7, которая жестко установлена на панели двери 8 и снабжена подпружиненным рычагом 9 Последний снабжен пружиной 10, закрепленной одним концом на указанном рычаге 9, а другим - на пластине 7. Свободный конец рычага 9 шарнирно соединен с пластиной 7.

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери фиксатор 1 перемещается в отверстии 6 пластины 7. Поскольку подпружиненный рычаг 9 установлен так, что частично пе1 екрывает отверстие 6, то под действием пружины 10 рычаг 9 в процессе открывания двери воздействует на фиксатор 1, препятствуя открыванию двери 8. При этом дверь, открываемая под действием силы, прикладываемой пользователем к двери, не может получить значительную скорость к концу открывания. Пройдя скос 2, фиксатор 1 своим пазом 3 в.чодит в зацепление с рычагом 9. При этом дверь фиксируется в открытом положении. При закрывании двери под действием усилия, прикладываемого к последней, фиксатор 1 выводится из зацепления с рычагом 9 благодаря наличию скоса 2. Под действием с.члы, прикладываемой пользователем к двери, последняя закрывается.

Устройство для фиксации двери транспортного средства, в открытом положении уменьшает ударные нагрузки на дверь в конце ее хода, поскольку подпружиненный рычаг устройства исключает возможность получения дверью значительной скорости

в конце ее открывания. При этом повышается надежность фиксации двери и плавность ее хода при открывании. Кроме того, устройство имеет простую конструкцию.

Формула изобретения

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде

основной пластлны, щарнирно-закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенной через отверстие, выполненное в ответной пластице, закрепленной на панели двери, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и плавности хода двери при ее открывании, основная пластина выполнена со скосом, направленным в сторону ответной пластины, которая снабжена подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом,

0 причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2947023, кл. 16-145, 1958.

2.Автомобиль аэродромной службы АА-60 (543) модель 160.01, Чертеж 160.01-31-00-00 СБ Особое конструкторское бюро пожарных машин, 1975 (прототип) .

Похожие патенты SU992248A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении 1988
  • Козий Зеновий Васильевич
  • Шпиляревич Иосиф Адамович
  • Дорошенко Станислав Михайлович
  • Савчин Петр Петрович
SU1613369A2
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Алейников Е.В.
RU2152881C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства 1983
  • Чаплинский Евгений Леонидович
SU1237480A1
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Суханов Григорий Игоревич
  • Пизман Михаил Аронович
RU2822682C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
Мебельная петля, в частности петля-опора 1990
  • Марино Продан
SU1771506A3
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Одиноченко Максим Михайлович
RU2578925C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Карлссон Йохан
  • Линден Ларс
  • Перссон Мартин
RU2242377C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 248 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении

Формула изобретения SU 992 248 A1

SU 992 248 A1

Авторы

Кальян Василий Иванович

Аблапохин Николай Иванович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-10-16Подача