Изобретение относится к транспортному машиностроен.ию, может быть использовано в транспортных средствах для.ограничения угла открывания и фиксации двери в открытом положении и является дополнительным к основному авт. св. № 992248.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации,
На фиг. 1 изображено устройство для фиксации двери, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. .1 j на фиг. 3 - положение устройства при закрытой двери; на фиг, 4 - положение устрой-- ства при открытой двери (угол открывания 90°); на.фиг. 5 - положение устройства при открытой двери (угол
.открывания 180°); на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Устройство для фиксации двери содержит фиксатор 1 в виде основной пластины со скосом 2 и пазом 2. Фиксатор 1 пропущен через отверстие 4 в ответной пластине 5, которая закреплена неподвижно на панели двери 6 и снабжена рычагом 7. Последний снабжен пружиной 8, закрепленной одним концом на указанном рычаге 7, а другим - на пластине 5. Свободный конец рычага 7 шарнирно соединен с пластиной 5.
Фиксатор 1 шарнирно соединен с поворотным кронштейном 9, шарнирно закрепленным другим концом на кузове
о:
со о
05
о
к
10. Кронштейн 9 снабжен подпрзглсинеиным фиксатором 11, наконечник.которого установлен в дугообразной канавке 12, вьшолненной в пластине 13, закрепленной к кузову 10, Дно канавки 12 вьшолнено с уклоном 14,.в начале и конце канавки имеются гнезда 15 и 16„
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери фиксатор 1 пере мещается в-отверстии 4 пластины 5. Поскольку подпружиненный рычаг 7 установлен так, что частично перекрывает отверстие 4, то под действием пружины 8 рычаг 7 в процессе открывания ; двери воздействует на фиксатор 1, препятствуя открыванию двери.« При этом дверь, открываемая под действием силы не может получить значительную скорость к концу открывания Пройдя скос 2, фиксатор 1 своим пазом 3 входит в зацепление с рычагом 7 При этом;дверь фиксируется в открытом положении (угол-открывания 90). Для дальнейшего открывания двери необходимо переместить фиксатор 11 вверх, при этом нижний конец фиксатора ззыхо- дит из зацепления с гнездом 15 и пе- р мещается по дну дугообразной канав ки 12, выполнен ной с уклоном 14, Б процессе открывания двери пружина 17 воздействует на фиксатор 11,,, препятствуя открыванию двери,, поэтому дверь не может получить значительную скорость к концу открывания. Пройдя укт лон 14, фиксатор 11 своим концом заходит в гнездо 16,; при этом .дверь -фиксируется в открытом положении (угол открывания - 180°).
При закрывании двери под действи- ем усилия, прикладываемого к послед-i ней, фиксатор 11 выходит из гнезда 16 благодаря наличизо s нем скоса и :
0
;
0
5
0
5
0
перемещаясь по дугообразной канавке 12, своим концом заходит в гнездо 15. При дальнейшем действии усилия закрывания фиксатор 1 Бьшодится из зацепления с рычагом 7 благодаря наличию скоса в пазу 3 и. дверь закрывается.
Устройство позволяет увеличить угол открывания две.ри транспортного средства и-обеспечить возможно.сть ее фиксации в пройеж точном положен-ии, что позволяет улучшить условия работы при проведении погрузки и разгруз- кй транспортных сред ств.. Кройе .того, . устройство позволяет уменьшить ударные нагрузки на дверь в конце, ее хода и.повысить плавность открывания двери.
Формула изобретения.
1, Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении по авт.св. № 992248, отличающее ся тем,что, с целью yлyчDJeния условий эксплуатации, оно снабжено дополнительным средством фиксации, включающим размещенный на кронштейне с возмо жностью возвратно- поступательного перемещения подпружиненный штифт и пластину с элементами ее жесткого крепления к кузову транспортного средства, имеющую ду- -. гообразную канавку для перемещения штифта вдоль нее, при этом кронштейн имеет элемента его шарнирного крепления к кузову, транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающее ся тем, что канавка на концах снабжена. г.нездами для размещения штифта в крайних положениях двери, при этом дно канавки выполне- - но с уклоном, направленным в сторону закрывания двери.;
Фив,1 ВидЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении | 1981 |
|
SU992248A1 |
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1550066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697495C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2676442C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1998 |
|
RU2130537C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2735454C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ | 2013 |
|
RU2565164C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении. Кронштейн, к которому крепится фиксатор в виде основной пластины со скосом, шарнирно закреплен на кузове транспортного средства и снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с дугообразной канавкой в неподвижной пластине. При этом канавка выполнена с уклоном, направленным в сторону закрывания двери и имеет гнезда для взаимодействия с подпружиненным фиксатором в крайних положениях кронштейна. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
3 SPU2.6
Редактор К, Недох1уженко
Составитель И.Тригуб Техред М.Дидык
Корректор О. Ципле
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении | 1981 |
|
SU992248A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-12-20—Подача