Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Советский патент 1990 года по МПК B60J5/00 E05B65/12 E05D11/06 

Описание патента на изобретение SU1613369A2

Изобретение относится к транспортному машиностроен.ию, может быть использовано в транспортных средствах для.ограничения угла открывания и фиксации двери в открытом положении и является дополнительным к основному авт. св. № 992248.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации,

На фиг. 1 изображено устройство для фиксации двери, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. .1 j на фиг. 3 - положение устройства при закрытой двери; на фиг, 4 - положение устрой-- ства при открытой двери (угол открывания 90°); на.фиг. 5 - положение устройства при открытой двери (угол

.открывания 180°); на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.

Устройство для фиксации двери содержит фиксатор 1 в виде основной пластины со скосом 2 и пазом 2. Фиксатор 1 пропущен через отверстие 4 в ответной пластине 5, которая закреплена неподвижно на панели двери 6 и снабжена рычагом 7. Последний снабжен пружиной 8, закрепленной одним концом на указанном рычаге 7, а другим - на пластине 5. Свободный конец рычага 7 шарнирно соединен с пластиной 5.

Фиксатор 1 шарнирно соединен с поворотным кронштейном 9, шарнирно закрепленным другим концом на кузове

о:

со о

05

о

к

10. Кронштейн 9 снабжен подпрзглсинеиным фиксатором 11, наконечник.которого установлен в дугообразной канавке 12, вьшолненной в пластине 13, закрепленной к кузову 10, Дно канавки 12 вьшолнено с уклоном 14,.в начале и конце канавки имеются гнезда 15 и 16„

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери фиксатор 1 пере мещается в-отверстии 4 пластины 5. Поскольку подпружиненный рычаг 7 установлен так, что частично перекрывает отверстие 4, то под действием пружины 8 рычаг 7 в процессе открывания ; двери воздействует на фиксатор 1, препятствуя открыванию двери.« При этом дверь, открываемая под действием силы не может получить значительную скорость к концу открывания Пройдя скос 2, фиксатор 1 своим пазом 3 входит в зацепление с рычагом 7 При этом;дверь фиксируется в открытом положении (угол-открывания 90). Для дальнейшего открывания двери необходимо переместить фиксатор 11 вверх, при этом нижний конец фиксатора ззыхо- дит из зацепления с гнездом 15 и пе- р мещается по дну дугообразной канав ки 12, выполнен ной с уклоном 14, Б процессе открывания двери пружина 17 воздействует на фиксатор 11,,, препятствуя открыванию двери,, поэтому дверь не может получить значительную скорость к концу открывания. Пройдя укт лон 14, фиксатор 11 своим концом заходит в гнездо 16,; при этом .дверь -фиксируется в открытом положении (угол открывания - 180°).

При закрывании двери под действи- ем усилия, прикладываемого к послед-i ней, фиксатор 11 выходит из гнезда 16 благодаря наличизо s нем скоса и :

0

;

0

5

0

5

0

перемещаясь по дугообразной канавке 12, своим концом заходит в гнездо 15. При дальнейшем действии усилия закрывания фиксатор 1 Бьшодится из зацепления с рычагом 7 благодаря наличию скоса в пазу 3 и. дверь закрывается.

Устройство позволяет увеличить угол открывания две.ри транспортного средства и-обеспечить возможно.сть ее фиксации в пройеж точном положен-ии, что позволяет улучшить условия работы при проведении погрузки и разгруз- кй транспортных сред ств.. Кройе .того, . устройство позволяет уменьшить ударные нагрузки на дверь в конце, ее хода и.повысить плавность открывания двери.

Формула изобретения.

1, Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении по авт.св. № 992248, отличающее ся тем,что, с целью yлyчDJeния условий эксплуатации, оно снабжено дополнительным средством фиксации, включающим размещенный на кронштейне с возмо жностью возвратно- поступательного перемещения подпружиненный штифт и пластину с элементами ее жесткого крепления к кузову транспортного средства, имеющую ду- -. гообразную канавку для перемещения штифта вдоль нее, при этом кронштейн имеет элемента его шарнирного крепления к кузову, транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающее ся тем, что канавка на концах снабжена. г.нездами для размещения штифта в крайних положениях двери, при этом дно канавки выполне- - но с уклоном, направленным в сторону закрывания двери.;

Фив,1 ВидЛ

Похожие патенты SU1613369A2

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении 1981
  • Кальян Василий Иванович
  • Аблапохин Николай Иванович
SU992248A1
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона 1987
  • Михальков Валерий Владимирович
  • Грубе Улдис Юльевич
  • Калнин Эдвард Роландович
SU1550066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Земцев Семен Эдуардович
  • Ваганов Александр Юрьевич
  • Тугушева Лиана Умяровна
RU2802726C1
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Хэ, Байчуань
  • Чжао, Тяньцзюнь
  • У, Чжэнуо
  • Юй, Лэй
RU2697495C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Карсвел, Дэвид Эдвард
  • Грубер, Рудольф
RU2676442C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1998
  • Финько В.Н.
RU2130537C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2735454C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ 2013
  • Такаянаги Синсуке
  • Матида Тосио
  • Исида Дзун
RU2565164C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 369 A2

Реферат патента 1990 года Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении. Кронштейн, к которому крепится фиксатор в виде основной пластины со скосом, шарнирно закреплен на кузове транспортного средства и снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с дугообразной канавкой в неподвижной пластине. При этом канавка выполнена с уклоном, направленным в сторону закрывания двери и имеет гнезда для взаимодействия с подпружиненным фиксатором в крайних положениях кронштейна. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 613 369 A2

Фиг. 2

Фиг.З

3 SPU2.6

Редактор К, Недох1уженко

Составитель И.Тригуб Техред М.Дидык

Корректор О. Ципле

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613369A2

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении 1981
  • Кальян Василий Иванович
  • Аблапохин Николай Иванович
SU992248A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 613 369 A2

Авторы

Козий Зеновий Васильевич

Шпиляревич Иосиф Адамович

Дорошенко Станислав Михайлович

Савчин Петр Петрович

Даты

1990-12-15Публикация

1988-12-20Подача