Изобретение относится к устройствам для управления шахтной крепью, передвигаемой с активным подпором кровли. Известны устройства для управления секциями шахтной механизированной крепи, содержащие силовые цилиндры, распределитель, дроссель и клапанный механизм, расположенный в подвижном корпусе, которые обеспеч14вают подпор кровли поддерживающим элементом крепи за счет поддер жания в поршневой полости стойки секции определенного давления во время передвиж ки секции. Недостатком известных устройств является сложность конструкции, а также то, что надежность и долговечность их работы при создании активного подпора зависят от герметичности двух запирающих элементов клапанного механизма, один из которых отсекает поршневую полость стойки от сливной магистрали, а другой - поддерживает в поршневой полости стойки заданное давление. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Указанная цель достигаете;. . что клапанный механизм снаб;к€;;:. з.и.г;:;1:.)-;цк:ч: элементом с кольцевым б piU.. е -глпм-одействуюшим через пружину :; тсг.;;;--вой устун с подвижным корпусо ; ; се .. На фиг. 1 изображена Г11;;;рл:з.; 1чсская схема устройства для упсаг.лс.:.:;я. )-юй крепью; на фиг. 2 - конструк.ип коапанного механизма. Устройство для управлО1 ия ::;ахт1юй крепью включает стойку 1 с 2, силовые цилиндры 3, распредолктель 4 и клапанный механизм 5, предназначенный для создания подпора в CTC. во время передвижки секции крепп. Распределитель 4 связа: ;iii;, 6 и 7 соответственно с напсрно;: 8 i с.чниной 9 линиями гидросистемы, линиями 1(J п 11 соответственно со штокоцо ; 1-i невой 13 рабочими полостямп ии.шадров 3, линией 14 и линией 15 ;i 16 через полость 1.7 к нодклапанное- отЕ-срстиа 18 клапанного механизма о с замком 2 стойки. Линия 19 соединяет внутреннюю полост 2О клапанного механизма 5 с линией 1О. которая через распределитель 4 соединяется со сливной линией Э гидросистемы. Между линиями 14 и 16 установлен дроссель 21, через который во время передвижки секции крепи поршневая полость 22 стойки 1 по линии 14 через распределитель 4, соединяется с напорной линией 8 гидросистемы. Линия 14 через замок 2 по линии. 23 соединяется со штоковой полостью 24 стойки. Клапанный механизм 5 имеет седло 2 5 с подклапанным отверстием 18 и эластичным уплотнением 26, которое прижато к седлу 25 втулкой 27, имеющей продольны канал 28 и поперечные каналы 29, сообщающиеся с внутренней полостью 17. В канале 28 располагается запирающий элемент ЗО, который имеет одну часть большего диаметра, входящую в канал 28 и вторую часть меньщего диаметра, входящую в стакан 31 с эластичным уплотнением 32. В запирающем элементе 30 име ется осевой канал 33, который соединяет внутреннюю полость 34 в стакане 31 с к налом 28. Между стаканом 31 и кольцевым буртиком 35 запирающего элемента 30 расположена пружина 36, прижимающая кольц вой буртик 35 к торцовому уступу 37 под вижного корпуса 38, а стакан 31-к регулировочному винту 39. Между подвил ным корпусом 38 и втулкой 2 7 расположена возвратная пружина 40, которая прижимает подвижный корпус 38 клапана к пробке 41, закрывающей внутреннюю полость 2О клапанного механизма 5. Подвижный корпус 38, запирающий элемент 30 и втулка 2 7 расположены один относительно другого таким образом, чт расстояние между рабочей частью 42 запирающего элемента ЗО и торцОдМ 43 седл 25 меньше расстояния между торцом 44 подвижного корпуса и торцом 45 втулки 27 Устройство для управления шахтной кре пью работает следующим образом. Включают распределитель 4, и рабочая жидкость под давлением одновременно поступает из напорной линии 8 по линии 6 через распре делитель 4 в линию J. 4 по линии 10 в шт ковую полость 12 силового цилиндра 3, а линии 11 и 15 через распределитель 4 соединяются со сливной линией 9. Одновременно с этим рабочая жидкость, поступающая под давлением из линии .О по линии 19 во внутреннюю полость 20 клапанггого механизма 5, лоромещаот подвижный корпус 38 вместе с входящими в него деталями до упора его торца 44 в торец 45 втулки 27. Поскольку Б нейтральном положении расстояние между торцами 44 и 45 больше расстояния между рабочей частью 42 запирающего элемента и торцом 43, рабочая часть 42 запирающего элемента 30 коснется эластичного уплотнения 26 раньще, чем закончится перемещение подвижного корпуса 38, так что при дальнейщем перемещении корпуса 38 до соприкосновения торцов 44 и 45 будет происходить дополнительное сжатие пружины 36 между кольцевым буртиком 35 и стаканом 31, в результате чего возникает определенное дополнительное усилие, прижимающее рабочую часть 42 запирающего элемента 30 к торцу 43 седла 25. Уплотнение 26, расположенное в канавке на торце 43 седла 25, обеспечивает при этом герметичное разделение канала 18 и полости 17, которая в это время по линии 15 через распределитель 4 и по линии 7 соединяется со сливной линией 9. Рабочая жидкость, поступающая под давлением по линии 14 в гидрозамок 2 стойки, открывает поршневую полость 22 стойки 1, соединяя ее по линии 16 с каналом 18, и, одновременно по линии 23 жидкость поступает в штоковую полость 24 стойки, стремясь сократить ее. Однако поскольку поршневая полость 22 стойки через замок 2 соединяются с линией 16 и каналом 18 в седле 25, который закрыт запирающим элементом ЗО, прижатым своей рабочей частью 42 к торцу 43 седла 25 пружиной 36, то просадка стойки возможна лишь в том случае, когда давление в поршневой полости 22 и, следовательно, в линии 16 и канале 18 превысит давление, которое уравновещивается пружиной 36. Кроме того, рабочая жидкость на линии 14 через дроссель 21 поступает в линию 16, и следовательно, подпитывает поршневую полость 22 стойки 1 в тех случаях, когда входе передвижки горное давление на элементы крепи уменьшается и давление рабочей жидкости в поршневой полости 22, линии 16 и канале 18 падает ниже давления, на которое настроена пружина 36. При возрастании сопротивления движению секции крепи возрастает давление в напорной линии 8 гидросистемы и соответственно в линии 14 и штоковой полости 24 стойки. Это вызывает повышение давления в по шневой полости 22, линии 16 и канале
18 до тех пор, пока давление жидкости не оттолкнет запирающий элемент 30 от седла 25 и определенное количество жидкости не перетечет через открытый канал 18, каналы 28 и 29 в полость 17, которая по линии 15, через распределитель 4 по линии 7 соединяется со сливной линией 9. Как только давление в канале 18, лини 16 и поршневой полости 22 упадет до величины, соответствующей настройке пружины 36, запирающий элемент 30 опять прижмется пружиной 36 к торцу 43 седла 25 и отсечет порщневую полость 22, линию 16 и канал 18 от полости 17, связанный со сливной линией 9.
После окончания передвижки секции крепи распределитель 4 переключается для подачи жидкости от напорной линии 8 в линию 15 на распор стойки. При этом сила давления жидкости, поступающей в полость 17, возвращает подвижный
корпус 38 в исходное положение, а торцовый уступ 37 подвижного корпуса в конце хода взаимодействует с кольцевым буртиком 35 запирающего элемента 30 и открывает канал 18 для прохода рабочей жидкости к замку 2 стойки для ее распора.
Формула изобретения
Устройство для управления шахтной кре пью, включающее силовые цилиндры, распределитель, дроссель и клапанный механизм расположенный в подвижном корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, клапанный механизм снабжен запирающим элементом с кольцевым буртиком, взаимодействующим через пружину и торцовый уступ с подвижным корпусом и седлом.
иг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема секции механизированной крепи | 1981 |
|
SU1070319A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
Секция шахтной гидравлической крепи | 1974 |
|
SU583316A1 |
Устройство дистанционного управления секцией механизированной крепи | 1977 |
|
SU666275A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1980 |
|
SU1102978A1 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1981 |
|
SU945468A1 |
Устройство управления секцией шахтной механизированной крепи | 1980 |
|
SU945466A1 |
Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи | 1976 |
|
SU600305A1 |
Устройство обеспечения подпора | 1975 |
|
SU746121A1 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1643733A1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1974-04-16—Подача