Устройство для управления шахтной крепью Советский патент 1977 года по МПК E21D23/16 

Описание патента на изобретение SU543765A1

Изобретение относится к устройствам для управления шахтной крепью, передвигаемой с активным подпором кровли. Известны устройства для управления секциями шахтной механизированной крепи, содержащие силовые цилиндры, распределитель, дроссель и клапанный механизм, расположенный в подвижном корпусе, которые обеспеч14вают подпор кровли поддерживающим элементом крепи за счет поддер жания в поршневой полости стойки секции определенного давления во время передвиж ки секции. Недостатком известных устройств является сложность конструкции, а также то, что надежность и долговечность их работы при создании активного подпора зависят от герметичности двух запирающих элементов клапанного механизма, один из которых отсекает поршневую полость стойки от сливной магистрали, а другой - поддерживает в поршневой полости стойки заданное давление. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Указанная цель достигаете;. . что клапанный механизм снаб;к€;;:. з.и.г;:;1:.)-;цк:ч: элементом с кольцевым б piU.. е -глпм-одействуюшим через пружину :; тсг.;;;--вой устун с подвижным корпусо ; ; се .. На фиг. 1 изображена Г11;;;рл:з.; 1чсская схема устройства для упсаг.лс.:.:;я. )-юй крепью; на фиг. 2 - конструк.ип коапанного механизма. Устройство для управлО1 ия ::;ахт1юй крепью включает стойку 1 с 2, силовые цилиндры 3, распредолктель 4 и клапанный механизм 5, предназначенный для создания подпора в CTC. во время передвижки секции крепп. Распределитель 4 связа: ;iii;, 6 и 7 соответственно с напсрно;: 8 i с.чниной 9 линиями гидросистемы, линиями 1(J п 11 соответственно со штокоцо ; 1-i невой 13 рабочими полостямп ии.шадров 3, линией 14 и линией 15 ;i 16 через полость 1.7 к нодклапанное- отЕ-срстиа 18 клапанного механизма о с замком 2 стойки. Линия 19 соединяет внутреннюю полост 2О клапанного механизма 5 с линией 1О. которая через распределитель 4 соединяется со сливной линией Э гидросистемы. Между линиями 14 и 16 установлен дроссель 21, через который во время передвижки секции крепи поршневая полость 22 стойки 1 по линии 14 через распределитель 4, соединяется с напорной линией 8 гидросистемы. Линия 14 через замок 2 по линии. 23 соединяется со штоковой полостью 24 стойки. Клапанный механизм 5 имеет седло 2 5 с подклапанным отверстием 18 и эластичным уплотнением 26, которое прижато к седлу 25 втулкой 27, имеющей продольны канал 28 и поперечные каналы 29, сообщающиеся с внутренней полостью 17. В канале 28 располагается запирающий элемент ЗО, который имеет одну часть большего диаметра, входящую в канал 28 и вторую часть меньщего диаметра, входящую в стакан 31 с эластичным уплотнением 32. В запирающем элементе 30 име ется осевой канал 33, который соединяет внутреннюю полость 34 в стакане 31 с к налом 28. Между стаканом 31 и кольцевым буртиком 35 запирающего элемента 30 расположена пружина 36, прижимающая кольц вой буртик 35 к торцовому уступу 37 под вижного корпуса 38, а стакан 31-к регулировочному винту 39. Между подвил ным корпусом 38 и втулкой 2 7 расположена возвратная пружина 40, которая прижимает подвижный корпус 38 клапана к пробке 41, закрывающей внутреннюю полость 2О клапанного механизма 5. Подвижный корпус 38, запирающий элемент 30 и втулка 2 7 расположены один относительно другого таким образом, чт расстояние между рабочей частью 42 запирающего элемента ЗО и торцОдМ 43 седл 25 меньше расстояния между торцом 44 подвижного корпуса и торцом 45 втулки 27 Устройство для управления шахтной кре пью работает следующим образом. Включают распределитель 4, и рабочая жидкость под давлением одновременно поступает из напорной линии 8 по линии 6 через распре делитель 4 в линию J. 4 по линии 10 в шт ковую полость 12 силового цилиндра 3, а линии 11 и 15 через распределитель 4 соединяются со сливной линией 9. Одновременно с этим рабочая жидкость, поступающая под давлением из линии .О по линии 19 во внутреннюю полость 20 клапанггого механизма 5, лоромещаот подвижный корпус 38 вместе с входящими в него деталями до упора его торца 44 в торец 45 втулки 27. Поскольку Б нейтральном положении расстояние между торцами 44 и 45 больше расстояния между рабочей частью 42 запирающего элемента и торцом 43, рабочая часть 42 запирающего элемента 30 коснется эластичного уплотнения 26 раньще, чем закончится перемещение подвижного корпуса 38, так что при дальнейщем перемещении корпуса 38 до соприкосновения торцов 44 и 45 будет происходить дополнительное сжатие пружины 36 между кольцевым буртиком 35 и стаканом 31, в результате чего возникает определенное дополнительное усилие, прижимающее рабочую часть 42 запирающего элемента 30 к торцу 43 седла 25. Уплотнение 26, расположенное в канавке на торце 43 седла 25, обеспечивает при этом герметичное разделение канала 18 и полости 17, которая в это время по линии 15 через распределитель 4 и по линии 7 соединяется со сливной линией 9. Рабочая жидкость, поступающая под давлением по линии 14 в гидрозамок 2 стойки, открывает поршневую полость 22 стойки 1, соединяя ее по линии 16 с каналом 18, и, одновременно по линии 23 жидкость поступает в штоковую полость 24 стойки, стремясь сократить ее. Однако поскольку поршневая полость 22 стойки через замок 2 соединяются с линией 16 и каналом 18 в седле 25, который закрыт запирающим элементом ЗО, прижатым своей рабочей частью 42 к торцу 43 седла 25 пружиной 36, то просадка стойки возможна лишь в том случае, когда давление в поршневой полости 22 и, следовательно, в линии 16 и канале 18 превысит давление, которое уравновещивается пружиной 36. Кроме того, рабочая жидкость на линии 14 через дроссель 21 поступает в линию 16, и следовательно, подпитывает поршневую полость 22 стойки 1 в тех случаях, когда входе передвижки горное давление на элементы крепи уменьшается и давление рабочей жидкости в поршневой полости 22, линии 16 и канале 18 падает ниже давления, на которое настроена пружина 36. При возрастании сопротивления движению секции крепи возрастает давление в напорной линии 8 гидросистемы и соответственно в линии 14 и штоковой полости 24 стойки. Это вызывает повышение давления в по шневой полости 22, линии 16 и канале

18 до тех пор, пока давление жидкости не оттолкнет запирающий элемент 30 от седла 25 и определенное количество жидкости не перетечет через открытый канал 18, каналы 28 и 29 в полость 17, которая по линии 15, через распределитель 4 по линии 7 соединяется со сливной линией 9. Как только давление в канале 18, лини 16 и поршневой полости 22 упадет до величины, соответствующей настройке пружины 36, запирающий элемент 30 опять прижмется пружиной 36 к торцу 43 седла 25 и отсечет порщневую полость 22, линию 16 и канал 18 от полости 17, связанный со сливной линией 9.

После окончания передвижки секции крепи распределитель 4 переключается для подачи жидкости от напорной линии 8 в линию 15 на распор стойки. При этом сила давления жидкости, поступающей в полость 17, возвращает подвижный

корпус 38 в исходное положение, а торцовый уступ 37 подвижного корпуса в конце хода взаимодействует с кольцевым буртиком 35 запирающего элемента 30 и открывает канал 18 для прохода рабочей жидкости к замку 2 стойки для ее распора.

Формула изобретения

Устройство для управления шахтной кре пью, включающее силовые цилиндры, распределитель, дроссель и клапанный механизм расположенный в подвижном корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, клапанный механизм снабжен запирающим элементом с кольцевым буртиком, взаимодействующим через пружину и торцовый уступ с подвижным корпусом и седлом.

иг. 1

Похожие патенты SU543765A1

название год авторы номер документа
Гидросистема секции механизированной крепи 1981
  • Мячин Виктор Константинович
  • Козулько Александр Никанорович
  • Силаев Виктор Иванович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1070319A1
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи 1989
  • Щербак Николай Павлович
  • Константинов Евгений Семенович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1705589A1
Секция шахтной гидравлической крепи 1974
  • Санин Сергей Александрович
  • Младенцев Анатолий Леонидович
SU583316A1
Устройство дистанционного управления секцией механизированной крепи 1977
  • Шумлянский Алексей Гаврилович
  • Мавродий Сергей Вячеславович
  • Стрекалов Анатолий Иванович
SU666275A1
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи 1980
  • Щербак Николай Павлович
SU1102978A1
Секция механизированной шахтной крепи 1981
  • Богатырев Николай Тихонович
SU945468A1
Устройство управления секцией шахтной механизированной крепи 1980
  • Мячин Виктор Константинович
  • Мушкин Анатолий Сергеевич
SU945466A1
Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи 1976
  • Баркан Марк Соломонович
SU600305A1
Устройство обеспечения подпора 1975
  • Мячин Виктор Константинович
  • Бреславский Геннадий Михайлович
  • Николаев Анатолий Михайлович
  • Беккер Герасим Харитонович
SU746121A1
Секция механизированной крепи 1989
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Горбачев Анатолий Евгеньевич
  • Елозин Виктор Иванович
  • Баранов Андрей Павлович
SU1643733A1

Иллюстрации к изобретению SU 543 765 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления шахтной крепью

Формула изобретения SU 543 765 A1

SU 543 765 A1

Авторы

Пекер Лев Ильич

Ротерс Эдуард Эдуардович

Селивохин Борис Николаевич

Даты

1977-01-25Публикация

1974-04-16Подача