Судно для сплава лесных материалов Советский патент 1928 года по МПК B63B35/00 B63B35/58 

Описание патента на изобретение SU5437A1

Предлагаемое судно для сплава лесных материалов по рекам против течения относится к типу судов, в которых перевозимые материалы помещаются между отдельными носовой и кормовой частями, соединяемыми тем или другим способом.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого судна, фиг. 2-поперечный разрез его и фиг. 3-вид ненагруженного судна.

Судно имеет жесткими: носовую часть 1, закрытую со всех сторон, изготовляемую обычным способом из дерева, железа и т. п., с люком для доступа к лебедке 2, и кормовой торцевой щит 3, к которому подвещен руль 4 Между этими жесткими частями находится чехол 5 (борта и дно) из мягкого материала, напр., брезента, с укрепленными на некоторых расстояниях друг от друга щпангоутами б, придающими чехлу удобообтекаемую форму. Шпангоуты б, б, 6... в рабочем состоянии (когда чехол надет на груз) могут быть расперты раскосами 7, 7 на щарнирах 8, 8... Так как назначение чехла состоит только в том, чтобы придавать удобообтекаемую форму плавающему грузу (плот, пачка из круглого леса) в целях уменьшения сопротивления его при буксировке (пароходом и т. п.) против течения, то шпангоутам и раскосам можно дать поперечные размеры, достаточные только для придания нужной формы брезенту. Когда чехол надет на груз, то носовая часть 1 и кормовой щит 3 скрепляются тросамя 9 и 9, которые могут быть натянуты посредством лебедки 2, чехол же закрепляется поперечными тросами или канатами 10, 10...

По доставке груза на место, тросы 10, 10, а также 9 и 9 отпускаются, торцевая стенка 3 откидывается и чехол снимается с груза, который остается плавать в воде, как обыкновенный плот до роспуска стягивающих его снастей. Постановкой торцевого щита 3 при поставленных вертикально раскосах 7,7... действием лебедки 2, щпангоуты стягиваются канатами 9 и 9, собираясь в группу, примыкающих друг к другу элементов, при чем брезент заводится между ребрами в складки и судно получает вид, представленный на фиг. 3.

Предмет патента.

Судно для сплава лесных материалов, помещаемых между двумя отдельными носовой и кормовой частями, характеризующееся применением брезентного чехла 5 (фиг. 1 и 2), усиленного легкими

шпангоутами 6 и одеваемого на связанный в щтабель лесной материал, устанавливаемый между носовой частью 1 и кормовым жестким щитом 3, скрепляемыми друг с другом при помощи тросов 9 и 9, притягиваемых лебедкой 2, находящейся в носовой части судна, при чем между шпангоутами 6 могут быть установлены раскосы 7, скрепленные с ними щарнирно своими нижними конусами и поднимаемые в вертикальное положение при сборке чехла по выгрузке леса (фиг. 3).

Похожие патенты SU5437A1

название год авторы номер документа
Надувное спасательное средство 1990
  • Потутаровский Анатолий Иванович
  • Алексеев Владимир Иванович
  • Шалару Александр Владимирович
SU1752653A1
Судно для перевозки сплоченной древесины 1940
  • Тимофеев Д.Д.
SU59559A1
Судно для перевозки сыпучих материалов 1936
  • Калентьев С.А.
SU54222A1
Судно для перевозки сплоченной древесины 1977
  • Рябоконь Юрий Иванович
  • Матюшкин Алексей Васильевич
  • Любивый Иван Васильевич
  • Болотов Олег Вадимович
SU765104A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Рыболовная прорезь 1937
  • Рудаков И.В.
SU54553A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ МОРСКОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Таланов Б.П.
RU2163213C1
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Ивандаев Сергей Иванович
  • Нигматулин Булат Искандерович
RU2532666C1
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 2000
  • Никитенко Б.П.
RU2183172C2
Составное транспортное судно 1981
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Фомина Екатерина Васильевна
  • Шуйская Валентина Николаевна
SU958205A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 437 A1

Реферат патента 1928 года Судно для сплава лесных материалов

Формула изобретения SU 5 437 A1

Фиг.1

SU 5 437 A1

Авторы

Лепоринский Б.П.

Даты

1928-05-31Публикация

1926-07-03Подача