Предлагаемое судно для сплава лесных материалов по рекам против течения относится к типу судов, в которых перевозимые материалы помещаются между отдельными носовой и кормовой частями, соединяемыми тем или другим способом.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого судна, фиг. 2-поперечный разрез его и фиг. 3-вид ненагруженного судна.
Судно имеет жесткими: носовую часть 1, закрытую со всех сторон, изготовляемую обычным способом из дерева, железа и т. п., с люком для доступа к лебедке 2, и кормовой торцевой щит 3, к которому подвещен руль 4 Между этими жесткими частями находится чехол 5 (борта и дно) из мягкого материала, напр., брезента, с укрепленными на некоторых расстояниях друг от друга щпангоутами б, придающими чехлу удобообтекаемую форму. Шпангоуты б, б, 6... в рабочем состоянии (когда чехол надет на груз) могут быть расперты раскосами 7, 7 на щарнирах 8, 8... Так как назначение чехла состоит только в том, чтобы придавать удобообтекаемую форму плавающему грузу (плот, пачка из круглого леса) в целях уменьшения сопротивления его при буксировке (пароходом и т. п.) против течения, то шпангоутам и раскосам можно дать поперечные размеры, достаточные только для придания нужной формы брезенту. Когда чехол надет на груз, то носовая часть 1 и кормовой щит 3 скрепляются тросамя 9 и 9, которые могут быть натянуты посредством лебедки 2, чехол же закрепляется поперечными тросами или канатами 10, 10...
По доставке груза на место, тросы 10, 10, а также 9 и 9 отпускаются, торцевая стенка 3 откидывается и чехол снимается с груза, который остается плавать в воде, как обыкновенный плот до роспуска стягивающих его снастей. Постановкой торцевого щита 3 при поставленных вертикально раскосах 7,7... действием лебедки 2, щпангоуты стягиваются канатами 9 и 9, собираясь в группу, примыкающих друг к другу элементов, при чем брезент заводится между ребрами в складки и судно получает вид, представленный на фиг. 3.
Предмет патента.
Судно для сплава лесных материалов, помещаемых между двумя отдельными носовой и кормовой частями, характеризующееся применением брезентного чехла 5 (фиг. 1 и 2), усиленного легкими
шпангоутами 6 и одеваемого на связанный в щтабель лесной материал, устанавливаемый между носовой частью 1 и кормовым жестким щитом 3, скрепляемыми друг с другом при помощи тросов 9 и 9, притягиваемых лебедкой 2, находящейся в носовой части судна, при чем между шпангоутами 6 могут быть установлены раскосы 7, скрепленные с ними щарнирно своими нижними конусами и поднимаемые в вертикальное положение при сборке чехла по выгрузке леса (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувное спасательное средство | 1990 |
|
SU1752653A1 |
Судно для перевозки сплоченной древесины | 1940 |
|
SU59559A1 |
Судно для перевозки сыпучих материалов | 1936 |
|
SU54222A1 |
Судно для перевозки сплоченной древесины | 1977 |
|
SU765104A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Рыболовная прорезь | 1937 |
|
SU54553A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ МОРСКОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2163213C1 |
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532666C1 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 2000 |
|
RU2183172C2 |
Составное транспортное судно | 1981 |
|
SU958205A1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1926-07-03—Подача