Изобретение касается судна, составленного из двух боковых поплавков, жестко связанных с носовым и кормовым поплавками и образующих по всей длине судна разрыв, перекрываемый снизу створками, обеспечивающими автоматическую разгрузку судна.
В предлагаемом судне для перевозки сыпучих материалов створка выполнена в виде раздвижных секторных затворов. опирающихся на верхнюю цилиндрическую поверхность боковых поплавков. .Между носовым и кормовым поплавками расположен связанный с ним киль, жестко связанный также с боковыми поплавками посредством поперечных переборок и шпангоутов, снабженных роликами, служащими опорой для секторных затворов.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид судна сбоку; фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3-поперечный разрез; фиг. 4-разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг. 5-поперечный разрез киля и вид сбоку примыкающих к нему концов секторных затворов; фиг. 6-вид сбоку автоматической защелки.
Носовой / и кормовой 2 (фиг. 1, 2)
поплавки судна жестко связаны между собой двумя боковыми поплавками 3 (фиг. 3) треугольного сечения. Поплавки 3 соединены между собой в двух местах поперечными водонепроницаемыми переборками 4 (фиг. 2), разделяющими поплавки на три равные части по длине, и шпангоутами. Внутренние поверхности поплавков имеют вогнутую полукруглую поверхность, снабженную роликовыми опорами, состоящими из двух приваренных к общивке балок угольников с вложенными в них стальными роликами 5 (фиг. 4), на которые опираются секторные затворы 6 (фиг. 3, 4),
Между носовым / и кормовым 2 поплавками расположен жестко связанный с ними киль 9 (фиг. 3, 5), проходящий в диаметральной плоскости судна и состоящий из стальных листов с тремя рядами угольников; по бокам киль обложен деревом. Секторные затворы 6, свободно лежащие на роликовых опорах, под действием собственного веса своими нижними кромками плотно прилегают к деревянной облицовке киля.
Для передвижения секторных затворов 6 от киля к бортам судна применены тросы 7 (фиг. 2, 3), приводимые в действие электрическими лебедками 8, расположенными между поперечными переборками 4.
В исходном закрытом положении затворы соприкасаются друг с другом кромками поперечных концевых переборок и для жесткого соединения их между собою автоматически закрывающиеся защелки 13 (фиг. 6), блокирующие затворы при возврате их в исходное положение после разгрузки.
Уголь нагружается в судно насыпью, а -выгружается путем откатки полуцилиндров тросами 7 по роликовым опорам в стороны на 3 м, вследствие чего уголь автоматически высыпается в бассейн; после этого затворы тросами на тормозах опускаются в исходное положение. При соприкосновении кромок поперечных переборок друг с другом защелки }3 автоматически защелкиваются, жестко скрепляя затворы друг с другом. Для открывания защелки непосредственно перед выгрузкой служит щток JO, которым нажимают на подпружиненный конец защелки.
Вдоль судна на опорах // (фиг. 1, 3) установлен служебный мостик /2, соединяющий нос, корму и поперечные переборки между собой.
С целью предохранения затворов 6 от повреждения при нагрузке и выгрузке угля они общиты внутри досками.
Электролебедки работают на токе двух судовых дизельных электростанций.
Описанное судно предназначено
для разгрузки угля в специальные бассейны для хранения его под водой во избежание выветривания.
Пр е д м е т изобретен и.я.
1.Сулно для перевозки сыпучих материалов, составленное из двух боковых поплавков, жестко связанных с носовым и кормовым поплавками и образующих по всей длине судна разрыв, перекрываемый снизу створками, обеспечивающими автоматическую разгрузку судна, отличающееся тем, что створки выполнены в виде раздвижных секторных затворов 6, опирающихся на верхнюю цилиндрическую поверхность боковых поплавков.
2.Применение в судне по н. 1 киля 9, расположенного между связанными с ним носовым и кормовым поплавками и жестко связанного с боковыми поплавками помощью поперечных водонепроницаемых переборок 4 и щпангоутов, снабженных роликами .5, служащими опорами для секторных затворов 6.
3.Применение в судне по п. 1 защелок J3, обеспечивающих возможность автоматической блокировки секторных затворов 6 при возврате их в исходное положение после разгрузки.
4.Применение в судне по п. 1 тросов 7, обеспечивающих при помощи лебедок 8 возможность передвижения секторн ых затворов 6 от киля к бортам, в ц,елях разгрузки судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки сыпучих материалов | 1936 |
|
SU54201A1 |
Док-площадка для плавучих средств | 1986 |
|
SU1379183A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
Судно для перевозки сплоченной древесины | 1940 |
|
SU59559A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
РАЗБОРНЫЙ КОРПУС ТУРИСТСКОГО СУДНА | 1994 |
|
RU2086458C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-01-17—Подача