Судно для перевозки сыпучих материалов Советский патент 1938 года по МПК B63B35/30 B63B25/04 

Описание патента на изобретение SU54222A1

Изобретение касается судна, составленного из двух боковых поплавков, жестко связанных с носовым и кормовым поплавками и образующих по всей длине судна разрыв, перекрываемый снизу створками, обеспечивающими автоматическую разгрузку судна.

В предлагаемом судне для перевозки сыпучих материалов створка выполнена в виде раздвижных секторных затворов. опирающихся на верхнюю цилиндрическую поверхность боковых поплавков. .Между носовым и кормовым поплавками расположен связанный с ним киль, жестко связанный также с боковыми поплавками посредством поперечных переборок и шпангоутов, снабженных роликами, служащими опорой для секторных затворов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид судна сбоку; фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3-поперечный разрез; фиг. 4-разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг. 5-поперечный разрез киля и вид сбоку примыкающих к нему концов секторных затворов; фиг. 6-вид сбоку автоматической защелки.

Носовой / и кормовой 2 (фиг. 1, 2)

поплавки судна жестко связаны между собой двумя боковыми поплавками 3 (фиг. 3) треугольного сечения. Поплавки 3 соединены между собой в двух местах поперечными водонепроницаемыми переборками 4 (фиг. 2), разделяющими поплавки на три равные части по длине, и шпангоутами. Внутренние поверхности поплавков имеют вогнутую полукруглую поверхность, снабженную роликовыми опорами, состоящими из двух приваренных к общивке балок угольников с вложенными в них стальными роликами 5 (фиг. 4), на которые опираются секторные затворы 6 (фиг. 3, 4),

Между носовым / и кормовым 2 поплавками расположен жестко связанный с ними киль 9 (фиг. 3, 5), проходящий в диаметральной плоскости судна и состоящий из стальных листов с тремя рядами угольников; по бокам киль обложен деревом. Секторные затворы 6, свободно лежащие на роликовых опорах, под действием собственного веса своими нижними кромками плотно прилегают к деревянной облицовке киля.

Для передвижения секторных затворов 6 от киля к бортам судна применены тросы 7 (фиг. 2, 3), приводимые в действие электрическими лебедками 8, расположенными между поперечными переборками 4.

В исходном закрытом положении затворы соприкасаются друг с другом кромками поперечных концевых переборок и для жесткого соединения их между собою автоматически закрывающиеся защелки 13 (фиг. 6), блокирующие затворы при возврате их в исходное положение после разгрузки.

Уголь нагружается в судно насыпью, а -выгружается путем откатки полуцилиндров тросами 7 по роликовым опорам в стороны на 3 м, вследствие чего уголь автоматически высыпается в бассейн; после этого затворы тросами на тормозах опускаются в исходное положение. При соприкосновении кромок поперечных переборок друг с другом защелки }3 автоматически защелкиваются, жестко скрепляя затворы друг с другом. Для открывания защелки непосредственно перед выгрузкой служит щток JO, которым нажимают на подпружиненный конец защелки.

Вдоль судна на опорах // (фиг. 1, 3) установлен служебный мостик /2, соединяющий нос, корму и поперечные переборки между собой.

С целью предохранения затворов 6 от повреждения при нагрузке и выгрузке угля они общиты внутри досками.

Электролебедки работают на токе двух судовых дизельных электростанций.

Описанное судно предназначено

для разгрузки угля в специальные бассейны для хранения его под водой во избежание выветривания.

Пр е д м е т изобретен и.я.

1.Сулно для перевозки сыпучих материалов, составленное из двух боковых поплавков, жестко связанных с носовым и кормовым поплавками и образующих по всей длине судна разрыв, перекрываемый снизу створками, обеспечивающими автоматическую разгрузку судна, отличающееся тем, что створки выполнены в виде раздвижных секторных затворов 6, опирающихся на верхнюю цилиндрическую поверхность боковых поплавков.

2.Применение в судне по н. 1 киля 9, расположенного между связанными с ним носовым и кормовым поплавками и жестко связанного с боковыми поплавками помощью поперечных водонепроницаемых переборок 4 и щпангоутов, снабженных роликами .5, служащими опорами для секторных затворов 6.

3.Применение в судне по п. 1 защелок J3, обеспечивающих возможность автоматической блокировки секторных затворов 6 при возврате их в исходное положение после разгрузки.

4.Применение в судне по п. 1 тросов 7, обеспечивающих при помощи лебедок 8 возможность передвижения секторн ых затворов 6 от киля к бортам, в ц,елях разгрузки судна.

Похожие патенты SU54222A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки сыпучих материалов 1936
  • Калентьев С.А.
SU54201A1
Док-площадка для плавучих средств 1986
  • Евтухов Василий Андреевич
  • Дрогин Борис Иванович
SU1379183A1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Судно для перевозки сплоченной древесины 1940
  • Тимофеев Д.Д.
SU59559A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
РАЗБОРНЫЙ КОРПУС ТУРИСТСКОГО СУДНА 1994
  • Куликов О.А.
  • Куликов А.О.
  • Нестеренко Ю.Д.
RU2086458C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 222 A1

Реферат патента 1938 года Судно для перевозки сыпучих материалов

Формула изобретения SU 54 222 A1

SU 54 222 A1

Авторы

Калентьев С.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-01-17Подача