Изобретение относится к судострое нию, в частности, к судам для перевозки сплоченной древесины. Известно судно для перевозки спло ченной древесины, включающее в себя носовую, кормовую и группу промежуточных секций, выполненных по форме прямоугольных параллелепипедов и шарнирно связанных между собой l . Недостатком известного судна явля ется низкие эксплуатационные параметры. Цель изобретения - повышение экс плуатационных параметров судна для перевозки сплоченной древесины. Это достигается тем, что оси шар ниров ;СВязей прюмежуточных секций смонтированы на одних противолежащих ребрах параллелепипедов промежу точных секций, при этом оси шарниро расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций, а оси шарниров связи крайних промежуточных секций с носовой и кормовой секциями смонтированы на боковых гранях упомянутых носовой и кормовой секци и перпендикулярны к плоскости ватер линии, при этом расстояние от торцо носовой и кормовой секций до осей шарниров, связывающих между собой н совую и кормовую секции с крайними промежуточными секциями, равно длине крайних промежуточных секций, а другие противолежащие ребра параллелепипедов промежуточных секций и носовой и крайней секций снабжены фиксирующими элементами и стопорами с механизмами их привода, при этом фиксирующие элементы ребер параллелепипедов секций выполнены сопрягаемыми между собой и со стопорами, причем боковые грани каждой секции снабжены шарнирно-рычажными захватными механизмами с гидравлическим приводом их перемещения и трос-облочными (Захватными механиэмо№ и с лебедками. Кроме того, каждый шарнирно-рычажный захватный механизм содержит упорный брус и шарнирно связанный с ним прижимной рычаг с блоАом, а гидравлический привод содержит группу гидроцилиндров, один из которых смонтирован на боковой грани пара.ллелепипеда секции и кинематически связан с упорным брусом, другой кинематически связан с прижимным рычагом, а третий гидроцилиндр установлен в средней части боковой грани параллелепипеда секции и содержит ряд телескопических звеньев, крайнее из которьах выполнено сопрягаемым с упорным брусом.
На фиг, 1 изображено предлагаемое судно для перевозки сплоченной древесины в положении холостой проводки, вид в плане; на фиг. 2 - то же, в момент растягивания промежуточных и крайних секций; на фиг. 3 - то же, в раскрытом состоянии промежуточных и крайних секций судна, вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1 (вид на шарниры связи промежуточных секций); на фиг. 5 - поперечный разрез судна { пунктиром показано начало подтягивания плота древесины - положение 1 , сплошными линиями показаны начало крепления.плота - положение И и жесткое крепление плота - положение 111 ); на фиг. б - то же, подготовка захватного шарнир- но-рычажного механизма к его укладке.; на фиг. 7 - вид на загруженное судно с борта в составе сочлененного судна; на фиг. 8 - то же, в баржебуксирном составе; на фиг. 9 - суда для перевоэки сплоченной древесины в кильватерном составе; на фиг. 10 - то же, в пыжевом составе.
Судно для транспортировки сплоченной древесины состоит (сй фиг. 3) из носовой 1, кормовой 2, двух крайних 3 и нескольких промежуточных секций 4, причем длина промежуточной секции определяет ширину судна. Все секции оборудованы водонепроницаемыми перегородками, насосами и балластными танками. Носовая 1 и кормовая 2 секции с внешней стороны скрепляются или выполняются в форме типовых приставок-сцепов для стыковки их в состав судна, к буксиру и т.д.
Соединение судов может осуществляться как в кильватер, так и пыжем. Промежуточные 4 и крайние- 3 секции (они отличаются только длиной) представляют собой прямоугольные пустотелые параллелепипеды с симметрично выступающими за пределы боковых стенок 5 (см.фиг.5) днищами б и палубами 7. В противоположных углах днища б и палубы 7 на ребрах а параллелепипедов секций имеются четыре стационарных шарнира 8 и четыре разъемньлх 9 фиксирующих элемента (шарнира) ,обеспечивающие соединение секций 1, 2, 3 и 4 между собой. Оси шарниров 8 расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций. Оси шарниров 8 связи крайних промежуточных секций 3 с носовой и кормовой секциями 1 и 2 смонтированы на боковых гранях бив носовой и кормовой секций. Расстояние от торцов гид носовой и кормовой секций 1 и 2 до осей шарниров .8, связывающих между сбой носовую и кормовую секции 1 и 2
с крайними промежуточными секциями 3, равно длине крайних промежуточных секций 3.
Для жесткого соединения секций между собой служат механизмы 10 5 привода и стопоры 11 (см.фиг.4). В верхней части боковых стенок 5 на грани параллелепипеда секции шарнирно закреплен упорный брус 12, на втором конце которого также шарнирно укреплен прижимной рычаг 13 с откидным блоком 14 (см.фиг. 5 и б).
Поворот бруса 12 и рычага 13 производится механизмами 15 и 16 (см.фиг. 6). В средней части боковых стенок 5 смонтированы телескопические гидроцилиндры 17, а в нижней части устройство 18 для крепления каната 19, второй конец которого закреплен на барабане лебедки 20. На кормовой секции 2 .(см.фиг.З) расположены две лебедки
0 21 и 22 для складывания в положение, показанное на фиг. 1, и растягивания в положение, показанное на фиг.З.
Для загрузки секции судна приводятся в рабочее положение (кассета
5 в форме двутавра на фиг. 3). Для этого из разъемных шарниров 9 механизмом 10 выдв гaютcя стопоры 11. Лебедкой 22 через систему блоков, установленных на палубе, секции 3 и
п 4 вытягиваются в прямую линию, после чего разъемные шарниры 9 снова соединяют и жестко фиксируют стопорами 11 и механизмами 10. Судно принимает форму кассеты-двутавра. Упорные брусы 12 гиДроцилиндрами 15 и прижимные рычаги 13 гидроцилиндрами 16 поднимаются в горизонтальное положение. Плоты 23, например, рейдовым буксиром подводятся к судну-кассете с обеих сторон (или судно ставится
0 между плотами, см.фиг. 5, положение I). Канат 19 заводится за блок 24 с тросом, обнесеннь№1 ранее вокруг плота. Лебедками 20 проводится под плотом на его верх и заправляется в
5 откидной блок 14 (положение 11 на фиг. 5). Выбирая слабину каната 19 лебедкой, плоты втягиваются в углубление судна и жестко крепятся к нему брусьями 12, рычагами 13 и дотяQ гиванием каната 19 (положение 111 на фиг. 5). Блок 24 с тросом для протя.гивания каната 19 под плотом снимается с последнего и остается в порту погрузки. Судно с Плотами готово длд транспортировки в составах
сочлененных серийных судов или в судах типа Дельта или по схеме баржебуксирного состава.
Разгрузка судна осуществляется в следующей последовательности. 0т0 дается блок 14, лебедкой 20 выбираются канаты 19, поднимаются ры- чаги 13 в горизонтальное положение (см.фиг. 6), и гидроцилиндрами 17 отжимаются плоты от судна. Затем складывается брус 12 и рычаг 13, вытягивается шток телескопического гЗДроцилиндра 17, после чего лебедкой 21 судно складывается гармошкой (см. фиг.1). Такое сложенное судно транспортируется в холостом направлении или. на другом судне (грузится в трюм или на палубу) или состыкованное с ЕМУ подобным проводится в порт по1рузки по схемам соединения и трансюртирования с аналогичными серийными судами, что и в грузовом направлении.
Для удобства стыковки судна для перевозки сплоченной древесины в грузовом (с плотами, серийными судам и в холостом направлении с серийными судами) производится регулировка его осадки с помощью секционных насосов и балластных танков.
Формула изобретения
1. Судно для перевозки сплоченной древесины, включающее в себя носовую кормовую и группу промежуточных секций, выполненных по форме прямоугольных параллелепипедов и шарнирно связанных между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, оси шарниров связей промежуточных секций смонтированы на одних противолежащих ребрах параллелепипедов промежуточных секций, при этом оси шарниров расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций, а оси шарниров связи крайних промежуточных сеций с носовой и кормовой секциями смонтированы на боковых гранях упомянутых носовой и кормовой секций и перпендикулярны к плоскости ватерлинии, при этом расстояние от торцов нсовой и кормовой секции до осей шарниров, связывающих между собой носовую и кормовую секции с крайними промежуточными секциями, равно длине крайних промежуточных секций, а другие противолежащие ребра параллелепипедов промежуточных секций и грани носовой и крайней секций снабжены фиксирующими элементс1ми и стопорами с механизмами их привода, при этом фиксирующие элементы ребер параллелепи0педов секций вьтолнены сопрягаемыми между собой и со стопорами, причем боковые грани каждой секции снабжены шарнирно-рычажными захватными механизмами с гидравлическим приводом
5 их перемещения и трособлочными захватными механизмами с лебедками.
2. Судно для перевозки сплоченной древесины по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что каждый шарнирно-ры0чажный захватный механизм содержит упорный брус и шарнирно связанный с ним прижимной рычаг с блоком, а гидравлический привод содержит, группу гидроцилиндров, один из которых смонтирован на боковой грани парал5лелепипеда секции и кинематически связан с упорным брусом, другой кинематически связан с прижимным рычагом, а третий гидродилиндр установлен в средней части боковой грани парал0лелепипеда секции и содержит ряд телескопических звеньев, крайнее из которых выполнено сопрягаемым ,с упорным брусом.
5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 54201, кл. В 63 В 35/00, 1936 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Судно для перевозки сплоченной древесины | 1940 |
|
SU59559A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов | 1978 |
|
SU770920A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ | 1995 |
|
RU2102277C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013301C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1977-09-26—Подача