Судно для перевозки сплоченной древесины Советский патент 1980 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU765104A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности, к судам для перевозки сплоченной древесины. Известно судно для перевозки спло ченной древесины, включающее в себя носовую, кормовую и группу промежуточных секций, выполненных по форме прямоугольных параллелепипедов и шарнирно связанных между собой l . Недостатком известного судна явля ется низкие эксплуатационные параметры. Цель изобретения - повышение экс плуатационных параметров судна для перевозки сплоченной древесины. Это достигается тем, что оси шар ниров ;СВязей прюмежуточных секций смонтированы на одних противолежащих ребрах параллелепипедов промежу точных секций, при этом оси шарниро расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций, а оси шарниров связи крайних промежуточных секций с носовой и кормовой секциями смонтированы на боковых гранях упомянутых носовой и кормовой секци и перпендикулярны к плоскости ватер линии, при этом расстояние от торцо носовой и кормовой секций до осей шарниров, связывающих между собой н совую и кормовую секции с крайними промежуточными секциями, равно длине крайних промежуточных секций, а другие противолежащие ребра параллелепипедов промежуточных секций и носовой и крайней секций снабжены фиксирующими элементами и стопорами с механизмами их привода, при этом фиксирующие элементы ребер параллелепипедов секций выполнены сопрягаемыми между собой и со стопорами, причем боковые грани каждой секции снабжены шарнирно-рычажными захватными механизмами с гидравлическим приводом их перемещения и трос-облочными (Захватными механиэмо№ и с лебедками. Кроме того, каждый шарнирно-рычажный захватный механизм содержит упорный брус и шарнирно связанный с ним прижимной рычаг с блоАом, а гидравлический привод содержит группу гидроцилиндров, один из которых смонтирован на боковой грани пара.ллелепипеда секции и кинематически связан с упорным брусом, другой кинематически связан с прижимным рычагом, а третий гидроцилиндр установлен в средней части боковой грани параллелепипеда секции и содержит ряд телескопических звеньев, крайнее из которьах выполнено сопрягаемым с упорным брусом.

На фиг, 1 изображено предлагаемое судно для перевозки сплоченной древесины в положении холостой проводки, вид в плане; на фиг. 2 - то же, в момент растягивания промежуточных и крайних секций; на фиг. 3 - то же, в раскрытом состоянии промежуточных и крайних секций судна, вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1 (вид на шарниры связи промежуточных секций); на фиг. 5 - поперечный разрез судна { пунктиром показано начало подтягивания плота древесины - положение 1 , сплошными линиями показаны начало крепления.плота - положение И и жесткое крепление плота - положение 111 ); на фиг. б - то же, подготовка захватного шарнир- но-рычажного механизма к его укладке.; на фиг. 7 - вид на загруженное судно с борта в составе сочлененного судна; на фиг. 8 - то же, в баржебуксирном составе; на фиг. 9 - суда для перевоэки сплоченной древесины в кильватерном составе; на фиг. 10 - то же, в пыжевом составе.

Судно для транспортировки сплоченной древесины состоит (сй фиг. 3) из носовой 1, кормовой 2, двух крайних 3 и нескольких промежуточных секций 4, причем длина промежуточной секции определяет ширину судна. Все секции оборудованы водонепроницаемыми перегородками, насосами и балластными танками. Носовая 1 и кормовая 2 секции с внешней стороны скрепляются или выполняются в форме типовых приставок-сцепов для стыковки их в состав судна, к буксиру и т.д.

Соединение судов может осуществляться как в кильватер, так и пыжем. Промежуточные 4 и крайние- 3 секции (они отличаются только длиной) представляют собой прямоугольные пустотелые параллелепипеды с симметрично выступающими за пределы боковых стенок 5 (см.фиг.5) днищами б и палубами 7. В противоположных углах днища б и палубы 7 на ребрах а параллелепипедов секций имеются четыре стационарных шарнира 8 и четыре разъемньлх 9 фиксирующих элемента (шарнира) ,обеспечивающие соединение секций 1, 2, 3 и 4 между собой. Оси шарниров 8 расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций. Оси шарниров 8 связи крайних промежуточных секций 3 с носовой и кормовой секциями 1 и 2 смонтированы на боковых гранях бив носовой и кормовой секций. Расстояние от торцов гид носовой и кормовой секций 1 и 2 до осей шарниров .8, связывающих между сбой носовую и кормовую секции 1 и 2

с крайними промежуточными секциями 3, равно длине крайних промежуточных секций 3.

Для жесткого соединения секций между собой служат механизмы 10 5 привода и стопоры 11 (см.фиг.4). В верхней части боковых стенок 5 на грани параллелепипеда секции шарнирно закреплен упорный брус 12, на втором конце которого также шарнирно укреплен прижимной рычаг 13 с откидным блоком 14 (см.фиг. 5 и б).

Поворот бруса 12 и рычага 13 производится механизмами 15 и 16 (см.фиг. 6). В средней части боковых стенок 5 смонтированы телескопические гидроцилиндры 17, а в нижней части устройство 18 для крепления каната 19, второй конец которого закреплен на барабане лебедки 20. На кормовой секции 2 .(см.фиг.З) расположены две лебедки

0 21 и 22 для складывания в положение, показанное на фиг. 1, и растягивания в положение, показанное на фиг.З.

Для загрузки секции судна приводятся в рабочее положение (кассета

5 в форме двутавра на фиг. 3). Для этого из разъемных шарниров 9 механизмом 10 выдв гaютcя стопоры 11. Лебедкой 22 через систему блоков, установленных на палубе, секции 3 и

п 4 вытягиваются в прямую линию, после чего разъемные шарниры 9 снова соединяют и жестко фиксируют стопорами 11 и механизмами 10. Судно принимает форму кассеты-двутавра. Упорные брусы 12 гиДроцилиндрами 15 и прижимные рычаги 13 гидроцилиндрами 16 поднимаются в горизонтальное положение. Плоты 23, например, рейдовым буксиром подводятся к судну-кассете с обеих сторон (или судно ставится

0 между плотами, см.фиг. 5, положение I). Канат 19 заводится за блок 24 с тросом, обнесеннь№1 ранее вокруг плота. Лебедками 20 проводится под плотом на его верх и заправляется в

5 откидной блок 14 (положение 11 на фиг. 5). Выбирая слабину каната 19 лебедкой, плоты втягиваются в углубление судна и жестко крепятся к нему брусьями 12, рычагами 13 и дотяQ гиванием каната 19 (положение 111 на фиг. 5). Блок 24 с тросом для протя.гивания каната 19 под плотом снимается с последнего и остается в порту погрузки. Судно с Плотами готово длд транспортировки в составах

сочлененных серийных судов или в судах типа Дельта или по схеме баржебуксирного состава.

Разгрузка судна осуществляется в следующей последовательности. 0т0 дается блок 14, лебедкой 20 выбираются канаты 19, поднимаются ры- чаги 13 в горизонтальное положение (см.фиг. 6), и гидроцилиндрами 17 отжимаются плоты от судна. Затем складывается брус 12 и рычаг 13, вытягивается шток телескопического гЗДроцилиндра 17, после чего лебедкой 21 судно складывается гармошкой (см. фиг.1). Такое сложенное судно транспортируется в холостом направлении или. на другом судне (грузится в трюм или на палубу) или состыкованное с ЕМУ подобным проводится в порт по1рузки по схемам соединения и трансюртирования с аналогичными серийными судами, что и в грузовом направлении.

Для удобства стыковки судна для перевозки сплоченной древесины в грузовом (с плотами, серийными судам и в холостом направлении с серийными судами) производится регулировка его осадки с помощью секционных насосов и балластных танков.

Формула изобретения

1. Судно для перевозки сплоченной древесины, включающее в себя носовую кормовую и группу промежуточных секций, выполненных по форме прямоугольных параллелепипедов и шарнирно связанных между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, оси шарниров связей промежуточных секций смонтированы на одних противолежащих ребрах параллелепипедов промежуточных секций, при этом оси шарниров расположены перпендикулярно к плоскости ватерлинии секций, а оси шарниров связи крайних промежуточных сеций с носовой и кормовой секциями смонтированы на боковых гранях упомянутых носовой и кормовой секций и перпендикулярны к плоскости ватерлинии, при этом расстояние от торцов нсовой и кормовой секции до осей шарниров, связывающих между собой носовую и кормовую секции с крайними промежуточными секциями, равно длине крайних промежуточных секций, а другие противолежащие ребра параллелепипедов промежуточных секций и грани носовой и крайней секций снабжены фиксирующими элементс1ми и стопорами с механизмами их привода, при этом фиксирующие элементы ребер параллелепи0педов секций вьтолнены сопрягаемыми между собой и со стопорами, причем боковые грани каждой секции снабжены шарнирно-рычажными захватными механизмами с гидравлическим приводом

5 их перемещения и трособлочными захватными механизмами с лебедками.

2. Судно для перевозки сплоченной древесины по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что каждый шарнирно-ры0чажный захватный механизм содержит упорный брус и шарнирно связанный с ним прижимной рычаг с блоком, а гидравлический привод содержит, группу гидроцилиндров, один из которых смонтирован на боковой грани парал5лелепипеда секции и кинематически связан с упорным брусом, другой кинематически связан с прижимным рычагом, а третий гидродилиндр установлен в средней части боковой грани парал0лелепипеда секции и содержит ряд телескопических звеньев, крайнее из которых выполнено сопрягаемым ,с упорным брусом.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 54201, кл. В 63 В 35/00, 1936 (прототип).

Похожие патенты SU765104A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Судно для перевозки сплоченной древесины 1940
  • Тимофеев Д.Д.
SU59559A1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Дадаев Гурий Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
RU2299150C1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов 1978
  • Кочков Николай Анатольевич
SU770920A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ 1995
  • Мытник Н.А.
  • Бурменский А.Д.
RU2102277C1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Семенов Н.Ф.
  • Кацадзе В.А.
  • Куренков А.Я.
  • Васильев А.Л.
RU2013301C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 104 A1

Реферат патента 1980 года Судно для перевозки сплоченной древесины

Формула изобретения SU 765 104 A1

SU 765 104 A1

Авторы

Рябоконь Юрий Иванович

Матюшкин Алексей Васильевич

Любивый Иван Васильевич

Болотов Олег Вадимович

Даты

1980-09-23Публикация

1977-09-26Подача