Судно для перевозки сплоченной древесины Советский патент 1941 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU59559A1

в целях дальнейшего усовершенствования морской перевозки сплоченного леса на судах, составленных из двух шарнирно связанных частей, данное изобретение предусматривает соединение обеих половин судна в кормовой части при помощи вертикального шарнира для раствора судна при вводе в него мо рского плота.

На чертеже фиг. 1-3 изображают схематически обш,ий вид судна (в трех проекциях, с частичным разрезом), фиг. 4-6 - детали устройства .

Предлагаемое судно разделено в продольном направлении и состоит из двух половин 1, 2 (фиг. 2), сочлененных в кормовой части верти1кальнь м шарниром (фиг. 1). Корпус обеих половин судна электросварной и выполнен двойным сверху донизу для обеспечения пловучести. Внутреннее пространство (между наружным и внутренним корпусом) одной половины судна не соединяется с внутренним пространством другой половины ни в носовой, ни в кормовой части. Наружный корпус 36 (фиг. 3) скреплен с внутренним корпусом 35 каждой половины судна с помош,ыо переборок 34.

Для обеспечения непотопляемости судно имеет водонепроницаемые переборки 9. Шарнирное соединение кормовой части устроено следующим образом (фиг. 1). Выступающая кормовая часть 3 одной половины 1 входит в П-образный вырез кормовой части 38 другой половины 2 судна. Все три части шарнира имеют по- вертикали вырезы, которые в общей сложности образуют гнездо 37. В гнездо 37 вставлен соединительный конус 4, служащий осью шарнира. Гнездо 37 и вставленный в него конус 4 (фиг. 1 и 2) закрываются крышко 6, на которой укреплен фигурный кнехт 5 для счаливания при одновременной буксировке нескольких судов.

Когда обе половины судна сведены, оно представляет собой одно целое, что достигается особым устройством килевой части и приспособлением, помещенным в носовой части судна. С этой целью килевая часть у одной половины судна (фиг. 3 и 6) имеет впадину, а у другой - выступ, благодаря чему, при сведенных обеих половинах, килевая их часть сцепляется в замок. Носовая часть (фиг. 3) имеет такое же сцепление, как и килевая часть, т. е. в одной половине судна имеется выступ 33, в другой - впадина 33, с той лишь разницей, что

впадина и выступ здесь имеют большие размеры. Для скрепления судна в сведенпом положении служит замо, устроенный в носовой части и состоящий из закрепленной на валу 3,2, установленном в одной .половине судна, зап.1;елки 23, снабженной скошенным выступом 30. Для защелки 23 в стенках выступа 33 и впадины 33 сделаны вырезы. В другой половине судна (на стенке впадины) имеется опорная площадка 24. Для удержания защелки 23 в закрытом положении (фиг. 3) имеется стопо-рное приспособлекие, состоящее из стальной трубы 22, расположенной вертикально и укрепленной между палубой и площадкой 38. Ма трубе находятся два ролика, состоящие из шейки 27, свободно насаженного кольца 28 и стопорной планки 29 (фиг. 3-5).

На чертеже стопорное прислособ.ление показано в таком положении, в котором оно доллсно находиться, когда замок закрыт. Ролики при этом опираются па защелку 23, копец которой выполнен в виде развилки. Управление стопорным приспособлением выведено на палубу и состоит из расположенной на верхнем конце трубы 22 червячной шестерни 20, сцеплепной с червяком 21, на обоих концах которого насажены небольшие барабаны 19 (фиг. 3) с отверстиями для рычагов, при помощи которых вращается червяк; шестерня 20 и червяк 21 закрыты 18 (фиг. 2). Для открытия замка вращают червяком 21 шестерню 20; труба 22 пр« этом также поворачивается. Ролики, после поворота трубы 22 на 90°, перестают опираться на защелку 23 и, когда обе половипы судна начнут разводиться, защелка 23 поднимается кверху свободно и выходит из зацепления. Наоборот, когда обе половины судна нужно свести, защелка 23 своей нижней паклонной частью опирается о стенку выреза во впадине 33 и поднимается сначала кверху, а затем садится на опорную площадку 24.

Кроме приведенных выше приспособлений, для скрепления обеих половин судна на нижней их части приварены скобы 13 и 15, к которым прикрепле-ны цепи или стальные тросы, проходящие через ролики 12 и 16 и соединенные верхними концами талрепом 17 (фиг. 3).

Скобы и ролики расположены попарно таким образом, что в каждой паре скоба закреплена на одной половине судна, а ролик па другой (фиг. 2). Этих стяжных приспособлепий имеется несколько пар, расположенных по всей длине судна. Их назначение - стягивать, скреплять лес, погруженный в судно, и одновременно скренлять обе ПОЛОСИНЫ судна. Для того, чтобы цепи или тросы И, 14, служащие л,,1 указанных целей, не зажало лесом, служат ограждаюптие угольники 10 (сриг. 2).

Как было уже сказано, каждая половина судна имеет по нескольку водонепроницаемых переборок 9. В каждом отсеке, образуемом двумя такими переборками, находится приемпая труба 26 (фиг. 3) для выкачивания воды из отсека. Верхние концы приемных труб выведены в коробки 25, расположенные под палубой и закрытые крышками 8 на болтах. Во избежание попадания воды в отсеки снаружи все трубы имеют невозвратные клапаны 39.

Для погрузки судна (которую можно производить с помощью крановдерриков) пре.дварительно изготовляется обычным способом плот (сигар-а), затем судно разводится, плот вводится в пего, замок закрывается и лес закрепляется.

При разгрузке сначала отдаются талрепы, а затем стяжные канаты или цепи раскидываются в стороны, чтобы они не мешали при разводе судна. После этого отдается стопор, помощью поворачивания вала 22, замок открывается и защелка 23 выходит из своего гнезда. Если обе половины судна не расходятся сами, то одна половина закрепляется за что-либо, а другая оттягивается с помощью буксирного парохода, и лес, погруженный на судно, выпускается из него. Такил; обр-азом выгрузка занимает весьма немного времени. После выгрузки перед тем, как обе половипы судна будут сведены, укладыва птся на место стяжные тросы 11, 14, которые в Ipoirecce выгрузки при разведении судна падают в воду.

Предмет изобретения.

1. Судно для перевозки сплоченной древесины, составлен-ное из двух шарнирно связанных частей, отличающееся тем, что, в целях раствора судна для ввода в него морского плота, обе половины судна в кормовой

части сочленены вертикальным шарниром.

2.Форма выполнения судна по п. 1, отличаю щаяся тем, что для соединения составных частей сздна в одно целое в носовой его части расположена защелка 23, взаимодействующая со стопором.

3.Форма выполнения судна по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что одна половина судна в килевой части имеет выступ, а другая - впадину.

Похожие патенты SU59559A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки сплоченной древесины 1977
  • Рябоконь Юрий Иванович
  • Матюшкин Алексей Васильевич
  • Любивый Иван Васильевич
  • Болотов Олег Вадимович
SU765104A1
Составное транспортное судно 1981
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Фомина Екатерина Васильевна
  • Шуйская Валентина Николаевна
SU958205A1
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
Палубное устройство затяжки кабелей 1982
  • Воронин Владлен Филатович
  • Песков Евгений Борисович
  • Ткачев Анатолий Григорьевич
  • Тимофеев Валентин Борисович
  • Хожаинов Виктор Иванович
  • Червяков Виктор Андреевич
SU1072168A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2012
  • Труб Михаил Семенович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Немзер Александр Ильич
  • Платонов Виктор Георгиевич
RU2509677C1
СУДНО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ КАЧКИ КОРПУСА 2011
  • Куликов Игорь Николаевич
RU2472669C1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА 2019
  • Сергеев Петр Иванович
RU2709938C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2

Иллюстрации к изобретению SU 59 559 A1

Реферат патента 1941 года Судно для перевозки сплоченной древесины

Формула изобретения SU 59 559 A1

SU 59 559 A1

Авторы

Тимофеев Д.Д.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-04-01Подача