Изобретение относится к транспортным средствам, в.частности к автоматическим регуляторам режима торможения, и может быть использовано на вагонах метрополитена с пневматическими рессорами.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в рабочем положении при исправных пневматических рессорах; на фиг. 2 - то же, при повреждении одной из пневматических рессор.
Устройство для управления автоматическим регулятором режимов управления содержит пневмоуправляемый запорный клапан 1, подключенный к поршневой полости 2 и рабочей камере 3. В поршневой полости 2 размеш,ен поршень 4 регулятора, установленный на штоке 5, и установлена пружина 6 с возможностью взаимодействия одним концом со штоком 5, а другим - с узлами изменения режимов торможения, включаюших шток диафрагмы, установленной с возможностью переключения атмосферного и питательного клапанов, пневматически связанных с тормозными цилиндрами и полостью реле воздухораспределителя (не показаны). Запорный клапан 1 подключен к пневматическим рессорам 7,8 через клапан ИЛИ 9 и пневмоуправляемый разделительный клапан 10. Клапан ИЛИ 9 имеет входы 11 и 12, разделенные переключательным элементом 13 и выход 14. Разделительный клапан 10 имеет полость 15 управления и под- водяш,ую полость 16, между которыми установлен поршень 17 с клапанным элементом 18 и пружиной 19, а также отводяш,ую полость 20, сообш,енную трубопроводом 21 с входом 12 клапана ИЛИ 9, при этом вход 11 сообщен трубопроводом 22 с пневматической рессорой 7 и трубопроводом 23 с полостью 15 разделительного клапана 10, а его подводящая полость 16 сообщена посредством трубопровода 24 с пневматической рессорой 8. Выход 14 клапана ИЛИ 9 сообщен трубопроводом 25 с запорным клапано.м 1, управляемым клапаном 26 дверного воздухораспределителя (не показан). Пневматические рессоры 7, 8 расположены между подрессоренной частью 27 и неподрессоренной частью 28 подвижного состава.
Устройство работает следующим образом.
При исправных пневматических рессорах 7, 8 сжатый воздух поступает из пневматической рессоры 7 по трубопроводу 22 и входу 11 клапана ИЛИ 9, перемешает переключательный элемент 13 и далее сжатый воздух поступает через выход 14 и трубопровод 25 в запорный клапан 1. Сжатый воздух от пневматической рессоры 7 поступает также по трубопроводу 23 в полость 15 разделительного клапана 10, в результате поршень 17 сжимает пружину 19 и закрывает подвод сжатого воздуха от пневматической рессоры 8 в отводящую полость
20 и клапан ИЛИ 9. Открывание запорного клапана 1 и подвод сжатого воздуха в поршневую полость 2 и рабочую камеру 3 происходит на стоянке подвижного состава при открывании дверей с правой или левой стороны за счет срабатывания клапана 26 дверного воздухораспределителя. Сжатый воздух соответствующим нагрузке вагона давлением, воздействуя на поршень 4 и шток 5, сожмет пружину 6, и поршень 4 со
штоком 5 переместится вниз. За счет нажатия пружины 6 на шток диафрагмы происходит перекрывание диафрагмой атмосферного клапана и открывание питательного клапана, в результате сжатый воздух поступает из тормозных цилиндров в полость воздухораспределителя и этим самым устанавливается устройство на необходимый режим торможения. При закрывании дверей давление сжатого воздуха перекрывает запорный клапан 1 в рабочей камере 3. Оно
остается неизменным до следующей остановки подвижного состава. Этим обеспечивается необходимый режим последующего торможения.
При разрыве пневматической рессоры 7 или потере герметичности сжатый воздух уходит в атмосферу, что приводит к падению давления сжатого воздуха на входе 1 1 -клапана ИЛИ 9 и в полости 15 разделительного клапана 10. В данном случае под действием пружины 19 разделительного клапана
10 перемещается пор шень 17 с элементом 18 и сжатый воздух поступает из пневматической рессоры 8 по трубопроводу 24, подводящей полости 20 и через трубопровод 21 на вход 12 клапана ИЛИ 9. За счет избыточного давления сжатого воздуха от пневматической рессоры 8 перемещается переключательный элемент 13 клапана ИЛИ 9 и открывается сообщение с выходом 14 и далее с запорным клапаном 1, а при открывании дверей - с поршневой полостью 2 и рабочей камерой 3. Таким образом осуществляется автоматическое переключение клапаном ИЛИ 9 и разделительным клапаном 10 подвода сжатого воздуха к запорному клапану 1 с поврежденной пневматической рессоры 7 на исправную рессору 8 без нарущения режима торможения в соответствии с нагрузкой, действующей на подрессоренную часть 27 подвижного состава.
рормула изооретения
Устройство для управления автоматическим регулятором режимов торможения, содержащее пневмоуправляемый запорный клапан для подключения поршневой полости регулятора к пневматическим рессорам, отличающееся тем, что, с целью повышения
надежности, оно снабжено клапаном ИЛИ и пневмоуправляемым разделительным клапаном, при этом один вход клапана ИЛИ и полость управления разделительного клапана подключена к одной пневматической рессоре, а другой вход клапана ИЛИ подключен через разделительный клапан к другой пневматической рессоре, а выход клапана ИЛИ сообщен с входом запорного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ | 2002 |
|
RU2232689C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙ^ ДЛЯ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА;тво | 1971 |
|
SU420159A3 |
Устройство управления цилиндрами открывания дверей транспортного средства | 1971 |
|
SU551443A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2267417C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Устройство для автоматической установки режима торможения в каждом вагоне поезда в зависимости от нагрузки этого вагона | 1945 |
|
SU67584A1 |
Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повь лиение надежности. Устройство содержит клапан ИЛИ 9, один вход 11 которого сообщен с пневматической рессорой 7 и с полостью управления 15 разделитель.- ного клапана 10. Другой вход 12 клапана 9 через полости 20 и 16 клапана 10 подключен к рессоре 8. Выход 14 клапана подключен к запорному клапану 1, который при открывании дверей сообщает выход 14 клапана 9 с поршневой полостью 2 автоматического регулятора режимов торможения. При повреждении рессоры 7 клапаны 9 и 10 подключают рессору 8 к клапану 1. 2 ил. 28 (Л ю со О5 ел 00
75
.2
Авторское свидетельство СССР № 230209, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-09-23—Подача