дом 15 к пневматическому контуру дверного цилиндра 16 и трубопроводом 17 к пневмоусилителю 9. Цилиндр 16 подключен к баллону 18 через электропневматические клапаны 19 и 20. Пневмоклапан 13 (. 1) имеет корпус 21 (см. фиг. 2), внутри которого размещен клапанный элемент 22 с уплотнительными элементаими 23 и демпфирующее устройство 24, которое содержит подпружиненный обрезиненный запорный элемент 25 со сквозным калиброванным отверстием 26.
При движении трансУгюртного средства двери закрыты, давление воздуха в бесштоковой полости цилиндров 16 отсутствует, рычаг 1 находится в крайнем нижнем положении, клапан 11 соединяет пневмоусилитель 9 с атмосферой и тормозные механизмы находятся в расторможенном состоянии.
При ручном торможении на стоянке или в аварийной ситуации, поднимая рычаг 1, перемещаем тягу 3 влево (по чертежу), которая включает клапан 11, и сжатый воздух подается в .трубопровод 14. Сжатый воздух, поп.здая в пневмоклапан 13, перемещает элемент 22 в крайнее правое положение (показанное на фиг.2) и через трубопровод 17 поступает в пневмоуслитель 9. Пневмоусилитель через ры-т чаг 7 действует на тяги 5 и 6, коромысло 8 и рычаги разжимных кулаков 10, производя торможение.
При открывании дверей в случае, когда автобус заторможен стояночным тормозом, поступает сжатый воздух в трубопровод 15, но элемент 22 остается неподвижным.
В случае, когда дверь остается открытой, а рычагом 1 растормаживается транспортное средство, тяга 3 перемещается вправо и клапан 11 выпускает сжатый воздух из пневмоусилителя 9 в. атмосферу. Но поскольку трубопровод 15 находится в этот мо мент под давлением, то сжатый воздух, отжимая элемент 22 в крайнее левое положение, поступает по трубопроводу 17 в Пневмоусилитель 9, производя торможение. Устройство 24 служит для предотвращения резкого торможения в случае аварийного открывания двери.
Поскольку процесс выпуска воздуха из пневмоусилителя через клапан 11 и впуск в Пневмоусилитель через пневмоклапан 13 происходит сравнительно быстро, то транспортное средство практически остается -заторможенным до тех пор, пока воздух не выйдет в атмосферу из обоих контуров.
Формула изобретения
1.Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортйого средства содержащая пневмоусилитель привода запасным тормозом и пневмоклапан ИЛИ , сообщающий Пневмоусилитель с пневматическим тормозным контуром и с пневматическим контуром открывания двери, о тличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения плавного торможения в случае открывания дверей, .она снабжена демпфирующим устройством, встроенным между пневмоклапаном ИЛИ и пневматическим контуром открывания двери, выполненным в виде обратного клапана, запорный элемент которого поджат пружиной к сед лу, выпoЛнeннoJvly на входе пневмоклапана ИЛИ, и имеет осевое калиброванное отверстие.
2.Пневматическая система по п.1 отличающаяся тем, что, поверхность запорного элемента, прилегающая к седлу, выполнена обрезиненной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США W 2311806, кл. 303-6.1, 1943.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА | 2004 |
|
RU2344950C2 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2198810C2 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2003 |
|
RU2309862C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2221715C2 |
26 25
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-04-04—Подача