Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU742200A1

дом 15 к пневматическому контуру дверного цилиндра 16 и трубопроводом 17 к пневмоусилителю 9. Цилиндр 16 подключен к баллону 18 через электропневматические клапаны 19 и 20. Пневмоклапан 13 (. 1) имеет корпус 21 (см. фиг. 2), внутри которого размещен клапанный элемент 22 с уплотнительными элементаими 23 и демпфирующее устройство 24, которое содержит подпружиненный обрезиненный запорный элемент 25 со сквозным калиброванным отверстием 26.

При движении трансУгюртного средства двери закрыты, давление воздуха в бесштоковой полости цилиндров 16 отсутствует, рычаг 1 находится в крайнем нижнем положении, клапан 11 соединяет пневмоусилитель 9 с атмосферой и тормозные механизмы находятся в расторможенном состоянии.

При ручном торможении на стоянке или в аварийной ситуации, поднимая рычаг 1, перемещаем тягу 3 влево (по чертежу), которая включает клапан 11, и сжатый воздух подается в .трубопровод 14. Сжатый воздух, поп.здая в пневмоклапан 13, перемещает элемент 22 в крайнее правое положение (показанное на фиг.2) и через трубопровод 17 поступает в пневмоуслитель 9. Пневмоусилитель через ры-т чаг 7 действует на тяги 5 и 6, коромысло 8 и рычаги разжимных кулаков 10, производя торможение.

При открывании дверей в случае, когда автобус заторможен стояночным тормозом, поступает сжатый воздух в трубопровод 15, но элемент 22 остается неподвижным.

В случае, когда дверь остается открытой, а рычагом 1 растормаживается транспортное средство, тяга 3 перемещается вправо и клапан 11 выпускает сжатый воздух из пневмоусилителя 9 в. атмосферу. Но поскольку трубопровод 15 находится в этот мо мент под давлением, то сжатый воздух, отжимая элемент 22 в крайнее левое положение, поступает по трубопроводу 17 в Пневмоусилитель 9, производя торможение. Устройство 24 служит для предотвращения резкого торможения в случае аварийного открывания двери.

Поскольку процесс выпуска воздуха из пневмоусилителя через клапан 11 и впуск в Пневмоусилитель через пневмоклапан 13 происходит сравнительно быстро, то транспортное средство практически остается -заторможенным до тех пор, пока воздух не выйдет в атмосферу из обоих контуров.

Формула изобретения

1.Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортйого средства содержащая пневмоусилитель привода запасным тормозом и пневмоклапан ИЛИ , сообщающий Пневмоусилитель с пневматическим тормозным контуром и с пневматическим контуром открывания двери, о тличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения плавного торможения в случае открывания дверей, .она снабжена демпфирующим устройством, встроенным между пневмоклапаном ИЛИ и пневматическим контуром открывания двери, выполненным в виде обратного клапана, запорный элемент которого поджат пружиной к сед лу, выпoЛнeннoJvly на входе пневмоклапана ИЛИ, и имеет осевое калиброванное отверстие.

2.Пневматическая система по п.1 отличающаяся тем, что, поверхность запорного элемента, прилегающая к седлу, выполнена обрезиненной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США W 2311806, кл. 303-6.1, 1943.

Похожие патенты SU742200A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА 2004
  • Лебуан Седрик
  • Росси Тедди
  • Роше Кристиан
RU2344950C2
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Юаун Вальтер
  • Дейст Лотар
  • Франк Хельге
RU2198810C2
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Тишковец Сергей Викторович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2385242C2
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью 1985
  • Ломов Михаил Иванович
SU1448075A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Коневцов М.Д.
RU2221715C2

Иллюстрации к изобретению SU 742 200 A1

Реферат патента 1980 года Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства

Формула изобретения SU 742 200 A1

26 25

SU 742 200 A1

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Янко Мирослав Дмитриевич

Кобылянский Николай Владимирович

Угрин Владимир Степанович

Даты

1980-06-25Публикация

1977-04-04Подача