Известные механизмы автоматического регулирования скорости , например, фубовоГ машины, имеющие гайки, связанные через зо. с фрикционной м) с|зтой барабана, осуществляющие прерывную пульсирующую подачу врубовых мащин, ие удовлетворяют кснлуатационные треиования к этим машинам - бесступенчатое нзмеиеине скорости иодачи.
На чертеже изображеиа кинематическая схема механизма, в котором этот недостаток устранен.
От главного электродвигателя / врубовой мащииы через шестеренчатые иередачи ,, /--.7, 6-7 приводится RO вращение фрикционная муфта 7 рабочего хода. Вместе с муфтой 7 врандается поршень 6, онираюи1,ийся удлиненной ст инцей на тело червяка 9. Поршень 8 имеет свободное BpameHiie относительно черп;1:;а : и может иере.меи1аться но оси на 2-3 -пм. Вклад1з1и1 JO :ег;одвиж1Ю хкренляется в расточке корпуса //. К фрикционно1 масло подводится ио 12 от насоса /,л ирн1юдимого г, движение главным эле сгродвигателе.м / нри HOMOHJ, nicстерен 2-3, 14-15 и роликового ме.ханизма свободного расцепления 16--Г/-18, iio3BO.i5;ii,Hj.ero Bpauj,aTb ) шестерню Н1естеренчатого насоса 13 в однсм направлении незаниси.мо от наирав.чен 5ращеиия главного а..ектродвигателя. .1еиие масла в камеру Л регулируется золотником 19, который неремешается в полости червяка 9. Это перемещение производится следующим образом. С наклонной торцовой HOBepxHOCTbio корпуса фрикционной муфт 7 }1а.ходнтся в контакте шток 20. .1евая часть штока 20 шарнирно соединена с рычагом 21, который давит на гайку 22, сндяшхю на нарезке ипурр.ала 23. Со штурвалом 23 соединеи шток золотника 24. Влево золотиик 24 1еремешается штоком 20, вправо-нружииой 25. При указанно.м неремещении золотник .24, в заг исимости от своего иоложения, может непрерывно н.чи периодически находиться в ио.ле .масловиускиою окна а. 11ере.мещеиие зо.ютиика 24 остается иостояниы.м по 15еличине и завис1 Т от размеров рычага 21, но его ноложение в иолости червяка 9 зависит от положения гайки 22. Ес.пи золотиик 24 находнтся в иоле масловиускного окна, как исказано на схеме, то масло, заиолияя камеру К, создаст в ией давление. Поршень8 переместится влево и включит фрикпиои, ведомые диски которого.
№8701.3-2-
соединенные со шлицами червяка 9, приведут его во вращение. От чер вяка вращение передается червячной щестерне2б, щестерне 21 и барабану 28. Из камеры /( масло по отверстиям малого сечения поступает в коробку фрикциона для непрерывной смазки его пластин.Размеры отверстий 29 определяются из расчета, чтобы в камере К создавалось давление, необходимое для включения фрикциона и преодоления внешних расчетных со противлении при движении . Если золотник перекроет масловпускные отверстия а, то давление в ка.мере К, снизится, норщень 8 по,ч действием пружин // нереместится вправо, благодаря беспрепятстве1гиому выходу масла в ка.меру фрикционных пластин. Так осуществляется включеиие фрикциона и прекращение йодами. Для разгрузки фрикционных пластин достаточно, чтобы поршень 8 переместился вправо на 1 -1,5 мм. В нормальном случае работы мащины максимальная и непрерывная скорость движения машины будет получена в том случае, когда гаГ|ка 22 будет находиться в таком положении, что неремещение золотника 24 при прямом и обратном ходе будет соответствовать одному обороту фрикционной муфты 7. Регулятор для регулирования положения золот и- ка 24 состоит из элементов: моторчика 30, используемого в качестве чувствительного э;1емента, золотника и сервомотора 31 новоротного типа. Моторчик 30 питается от сериесного трансформатора. При задаииой величине силы тока статора электродвигате.1я / моменг на валу ротора моторчика 30 уравновешивается плоской спиральной пружиной 32. один конец которой ирикренлен к валу, другой-к корпусу. Вал мотора 30 парой конических шестерен соединен с винтом 33, на котором сидит шестерня-гайка 34, выполненная в.месте с золотником. К ЗОЛОТНИКУ подводится масло от насоса 13. Золотниковая коробка .3,5 соединена с поворотным сервомотором двумя трубками, но одной из коTopbi.x в процессе регу.лирования .масло иритекает в сервомотор, а по другой через корпус золотинка вытекает в ваииу. Если регулироваиие отсутствует, то оба каиала золотниковой коробки 35 перекрыты золотником. При изменении си.ты тока ротор мотора 30 поворачивается и иеремец.1ает золотиик. Зубья конических шестерен 36 и 31 нмеют такие размеры, что зацепление шестерен не нарушается ири переменгеиии щестерни 36 в нределах хода .золотника. Перемещаясь, золотиик открывает кана; ы, масло ностуиает в полость серво.мотора 31, вал которого поворачивается, передавая вращение гайке 22 шестерней 38. При врандении гайки 22 призводится регулирование скорости нодачи. При изменении скорости подачи (умеиьщении ири перегрузке и увеличеиии ир1, недогрузке двигателя) на необходимую для данного процесса регулирования величину, наступает равновесие между силами движущими и силами соиротивления-статическое равновесие и процесс регулирования ирекращается. Обратная связь элементов механизма, осуществляемая шестернями 36, 31, 39, 40, 41 способствует быстрому затуханию колебаний в процессе регулироваиия и придает системе динамическую устойчивость ири работе главного электродвигателя на неустойчивой части характеристики. Для включения маневровой скорости нодачи стопор 42 перемещается влево и удерживает от вращения вал сервомотора 31. При вращении штурвала 23 золотник 24 неремещается вправо и включает маневровый фрикцион, устройство которого аналогичио устройству рабочего фрикциона.
Предмет изобретения
Механизм авто.матического регулирования скорости иодачи с нрименением raiiKH, возде1 1ствую1цей иа фрикционную муфту через систему передач, о T.:I и ч а ю гцн и с я тем, что, с целью бесстуие 1чатого изменейия скорости иодачи, в кинематическую цепь механизма введен регулятор, соединенный посредством иередач с гайкой фрикционной муфты н состоящий из мотора, золотниковой коробки и сервомотора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования подачи при бурении сбоечно-буровыми машинами | 1949 |
|
SU83729A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ | 1946 |
|
SU69470A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Врубовая машина | 1938 |
|
SU54484A1 |
Устройство для испытания подающих частей врубовых машин | 1951 |
|
SU95814A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1975 |
|
SU600002A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости резания врубовых машин | 1953 |
|
SU114147A2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-25—Подача