Предполагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности, к специализированным транспортным средствам, а именно к пожарным автомобилям.
Известен кузов пожарного автомобиля, содержащий цистерну, бак для пенообразователя, отсеки для размещения пожарного оборудования (М.Д.Безбородько. Пожарные автомобили. - Л.: Машиностроение, 1982, с.116-118).
Указанная конструкция выбрана заявителем в качестве прототипа.
Недостатком указанной конструкции кузова является то, что кузовные отсеки для размещения пожарного оборудования выполнены из стальных цельнометаллических профилей, разделенных перегородками. Отсеки закреплены на раме шасси и связаны с цистерной посредством болтов, что ухудшает ремонтопригодность кузова. При его повреждениях приходится либо вырезать поврежденную часть и наваривать листы металла, либо полностью разбирать кузов для замены.
Технической задачей предполагаемого изобретения является повышение ремонтопригодности и унификации кузова пожарного автомобиля.
Поставленная задача достигается тем, в кузове транспортного средства, в частности пожарного автомобиля, содержащем установленные на надрамнике цистерну для воды, левый и правый боковые кузовные отсеки с дверями для размещения пожарного оборудования, при этом надрамник выполнен в виде продольных лонжеронов, связанных поперечинами, согласно изобретения, поперечины надрамника выполнены с вогнутой средней частью, радиус кривизны которой соответствует радиусу кривизны днища цистерны, при этом поперечины снабжены продольными горизонтальными площадками, на которых установлены левый и правый боковые кузовные отсеки, каждый из которых выполнен в виде нескольких съемных блоков.
Все съемные блоки боковых кузовных отсеков связаны между собой и продольными горизонтальными площадками посредством быстроразъемного соединения.
На внешней поверхности дверей каждого блока боковых кузовных отсеков установлены вертикально ориентированные подпружиненные ручки, расположенные в нишах.
Выполнение поперечин надрамника с вогнутой средней частью, радиус кривизны которой соответствует радиусу кривизны днища цистерны надежно, облегчает установку цистерны на надрамник, обеспечивая ее полное прилегание к поперечинам, исключает дополнительные опоры для цистерны.
Наличие продольных горизонтальных площадок, закрепленных на поперечинах надрамника, создает надежное основание для установки на него кузовных отсеков в виде съемных блоков. Кроме того, нет необходимости крепить кузовные отсеки в виде съемных блоков к цистерне, что исключает дополнительные узлы для крепления, упрощает конструкцию.
Выполнение кузовных отсеков для размещения пожарного оборудования в виде съемных блоков повышает ремонтопригодность, так как при их повреждениях с автомобиля снимается только поврежденный блок и заменяется другим готовым блоком. Кроме того, такая модульная конструкция кузовных отсеков позволяет производить блоки разных размеров и устанавливать на 2-х, 3-х, 4-х-осные и т.д. шасси, т.е. унифицировать их.
Связь блоков кузовных отсеков между собой и продольными горизонтальными площадками поперечин надрамника посредством разъемных соединений обеспечивает быструю сборку и разборку конструкции при установке и замене поврежденных элементов.
Вертикально ориентированными, подпружиненными ручками удобно пользоваться при открывании двери, а расположение их в нишах исключает выступание относительно лицевой панели.
В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, что позволяет предположить соответствие предполагаемого изобретения критерию "новизна" и "изобретательский уровень". Может найти применение в промышленности, т.е. считается "промышленно применимым".
Опытные образцы изготовлены на Миасском ремонтно-механическом заводе.
Проведена подготовка производства для серийного производства кузовов со сменными кузовными отсеками.
Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено схематичное изображение общего вида кузова, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг 5, на фиг 3 - вид сзади на фиг 1, на фиг.4 - вид сбоку на фиг.1, на фиг.5 - вид сверху на фиг.1.
Кузов транспортного средства, в частности пожарного автомобиля, содержит надрамник с поперечинами 1, на котором установлены цистерна для воды 2, передний 3 и задний 4 отсеки, несколько левых 5 и несколько правых 6 кузовных отсеков. На поперечинах 1 надрамника закреплены продольные горизонтальные площадки 7. На продольных горизонтальных площадках 7 установлены левые 5 и правые 6 кузовные отсеки, выполненные в виде отдельных съемных блоков. На внешней поверхности дверей 8 каждого из отсеков 5 и 6 установлены вертикально ориентированные подпружиненные ручки 9, утопленные в нишах 10.
При сборке кузова пожарного автомобиля после установки цистерны 2 на поперечины 1 надрамника на продольные горизонтальные площадки 7 устанавливают кузовные отсеки 5 и 6 и закрепляют их на продольных горизонтальных площадках 7 и между собой посредством быстросъемного соединения (на фиг не показано).
Их количество зависит от типа шасси, т.е. их может быть 3, 4, 5 и т.д.
В процессе эксплуатации при повреждениях кузовных отсеков 5 и 6 снимают поврежденный отсек и заменяют его новым.
Таким образом, заявляемая конструкция кузова пожарного автомобиля обладает повышенной ремонтопригодностью, надежностью, позволяет унифицировать его с различными типами автомобилей с 2-х, 3-х-осными и т.д. шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2304994C1 |
Компоновочная схема пожарной автоцистерны | 2020 |
|
RU2733352C1 |
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения | 2016 |
|
RU2656778C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат | 1973 |
|
SU545503A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2761073C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Данное изобретение относится к производству и ремонту пожарных автомобилей. Кузов транспортного средства, в частности пожарного автомобиля, содержит надрамник с поперечинами, на котором установлены цистерна для воды, передний и задний отсеки и несколько левых и правых кузовых отсеков. Надрамник содержит продольные горизонтальные площадки, закрепленные на его поперечинах. На продольных горизонтальных площадках установлены левый и правый кузовые отсеки, выполненные в виде отдельных съемных блоков. На внешней поверхности дверей каждого из отсеков установлены вертикально ориентированные подпружиненные ручки, утопленные в нишах. Технический результат - повышение ремонтопригодности и унификации кузова пожарного автомобиля. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
БЕЗБОРОДЬКО М.Д | |||
Пожарные автомобили | |||
– Л.: "Машиностроение", 1982, с.116-118.SU 910165 А1, 07.03.1982.DE 1409740, 04.09.1969. |
Авторы
Даты
2004-12-27—Публикация
2003-12-22—Подача