Привод стартора Советский патент 1977 года по МПК F16D15/00 

Описание патента на изобретение SU545790A1

Изобретение относится к пусковым устройствам двитател-ей внутреннего сгорания, . а .именно к приводам стартеров.

Известен привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оо.держащий шестерню, соединенную шлицами с валом стартера. Шестерня посредством рычага перемешается в зацепление с зубчатым венц-ом залускаемого двигателя внутреннего сгорания 1. Такая конструкция привода стартера не обеспечивает быстрого и надежного запуска ДВС.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод стартера, содержаш,ий установленную на шлицах вала стартера ведушую втулку, явл-яющуюся ведушим элементом роликовой обгонной муфты и связа.нную через механизм свободного хода с шестерней стартера 2.

Однако такой привод стартера не обладает достаточной надежностью, особенно на стартерах большой мошности, что вызвано высокими напряжениями, возникаюшими на рабочих элем-ентах роликовой обгонной муфты.

Целью изобретения является повышение надежности привода стартера.

Для этого в предлагаемом приводе стартера ведуш.ая втулка шарнирно соединена с ведущим элементом механизма свободного

хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.

На фиг. 1 изображен общий вид привода стартера в разрезе, на фиг. 2 - разрез Л«-Л фиг. 1.

Привод стартера состоит из вала 1 якоря, имеющего шлицы, на которых установлена ведущая втулка 2 привода. Ведушая втулка 2 с помош,ью серьги 3 шарнирно соединена с неравноплечим рычагом 4, который вместе с колодками 5 и 6 и звеном 7 является ведущим элементом дифференциального колодочного механизма свободного хода. Колодки 5 и 6 охватывают втулку 8 установленную на подшипниках скольжения на вал 1 якоря. Втулка 8 является ведомым элементом механизма свободного хода. Для постоянной готовности механизма к заклиниванию установлена плоская пружина 9, поворачивающая неравнонлечий рычаг 4 в направлении часовой стрелки (фиг. 2). Втулка 8 зафиксирована от осевого перемещения относительно ведущей втулки 2. На наружной поверхности втулки 8 выполнены шлицы, на которых установлена шестерня W привода. Осевое перемещение шестерни 10 осуществляется посредством рычага // через поводковую втулку 12 II буферную лружину 13.

Привод стартера работает следующим образом.

iB период пуска двигателя внутреннего сгорания крутящий момент передается от ведущей втулки 2. через оерьгу 5 на ведущие элементы дифференциального колодочного механизма свободного хода. Серьга 5 новорачивает неравноплечий рычаг 4 в направлении по часовой стрелке (фиг. 2), пр,и этом происходит заклииивание механизма и крутящий момент начинает передаваться на ведомую .втул.ку 8 и щестерню 10. После запуска двигателя внутреннего сгорания направление действия усилия в серьге 3 меняется на противоположное, и рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки. При этом колодки 5 и 5 отходят от втулки 8, что позволяет шестерне ,10 вращаться свободно относитель«0 ведущей втулки 2.

Использование предложенного привода стартера позволяет повысить надежность пуска две, особенно стартеров большой мощности, применяемых для запуска дизельных двигателей.

Формула изобретения

Привод .стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную на щлицах вала ведущую втулку, связанную через механизм свободного хода с щестерлей стартера, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ведущая втулка щарнирно соединена с ведущим элементом механизма свободного хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Книга Ю. М. Галкина. «Электрооборудование автомобилей и тракторов, М., Машиностроение, 1968 г.

i2. Патент США ДЬ 3.603.803 но кл. 290-38 за 1969 г. (прототип).

Похожие патенты SU545790A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2542829C2
Колодочная муфта сцепления 1982
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Гаврилов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1209963A1
Храповая муфта свободного хода 1974
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Грушка Станислав
SU521412A1
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Крупский Вилен Ильич
  • Мальцев Василий Федорович
SU1103009A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Гарольд Р.Мортенсен
SU638278A3
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1

Иллюстрации к изобретению SU 545 790 A1

Реферат патента 1977 года Привод стартора

Формула изобретения SU 545 790 A1

LJ

Я-А

Vu 2

SU 545 790 A1

Авторы

Шапошников Андрей Витальевич

Кропп Абрам Ефроимович

Касаткин Михаил Игоревич

Александров Владимир Ильич

Лящ Эммануил Юльевич

Ноженко Михаил Сергеевич

Быстров Виктор Михайлович

Даты

1977-02-05Публикация

1975-03-03Подача