Изобретение относится к пусковым устройствам двитател-ей внутреннего сгорания, . а .именно к приводам стартеров.
Известен привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оо.держащий шестерню, соединенную шлицами с валом стартера. Шестерня посредством рычага перемешается в зацепление с зубчатым венц-ом залускаемого двигателя внутреннего сгорания 1. Такая конструкция привода стартера не обеспечивает быстрого и надежного запуска ДВС.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод стартера, содержаш,ий установленную на шлицах вала стартера ведушую втулку, явл-яющуюся ведушим элементом роликовой обгонной муфты и связа.нную через механизм свободного хода с шестерней стартера 2.
Однако такой привод стартера не обладает достаточной надежностью, особенно на стартерах большой мошности, что вызвано высокими напряжениями, возникаюшими на рабочих элем-ентах роликовой обгонной муфты.
Целью изобретения является повышение надежности привода стартера.
Для этого в предлагаемом приводе стартера ведуш.ая втулка шарнирно соединена с ведущим элементом механизма свободного
хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.
На фиг. 1 изображен общий вид привода стартера в разрезе, на фиг. 2 - разрез Л«-Л фиг. 1.
Привод стартера состоит из вала 1 якоря, имеющего шлицы, на которых установлена ведущая втулка 2 привода. Ведушая втулка 2 с помош,ью серьги 3 шарнирно соединена с неравноплечим рычагом 4, который вместе с колодками 5 и 6 и звеном 7 является ведущим элементом дифференциального колодочного механизма свободного хода. Колодки 5 и 6 охватывают втулку 8 установленную на подшипниках скольжения на вал 1 якоря. Втулка 8 является ведомым элементом механизма свободного хода. Для постоянной готовности механизма к заклиниванию установлена плоская пружина 9, поворачивающая неравнонлечий рычаг 4 в направлении часовой стрелки (фиг. 2). Втулка 8 зафиксирована от осевого перемещения относительно ведущей втулки 2. На наружной поверхности втулки 8 выполнены шлицы, на которых установлена шестерня W привода. Осевое перемещение шестерни 10 осуществляется посредством рычага // через поводковую втулку 12 II буферную лружину 13.
Привод стартера работает следующим образом.
iB период пуска двигателя внутреннего сгорания крутящий момент передается от ведущей втулки 2. через оерьгу 5 на ведущие элементы дифференциального колодочного механизма свободного хода. Серьга 5 новорачивает неравноплечий рычаг 4 в направлении по часовой стрелке (фиг. 2), пр,и этом происходит заклииивание механизма и крутящий момент начинает передаваться на ведомую .втул.ку 8 и щестерню 10. После запуска двигателя внутреннего сгорания направление действия усилия в серьге 3 меняется на противоположное, и рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки. При этом колодки 5 и 5 отходят от втулки 8, что позволяет шестерне ,10 вращаться свободно относитель«0 ведущей втулки 2.
Использование предложенного привода стартера позволяет повысить надежность пуска две, особенно стартеров большой мощности, применяемых для запуска дизельных двигателей.
Формула изобретения
Привод .стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную на щлицах вала ведущую втулку, связанную через механизм свободного хода с щестерлей стартера, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ведущая втулка щарнирно соединена с ведущим элементом механизма свободного хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Книга Ю. М. Галкина. «Электрооборудование автомобилей и тракторов, М., Машиностроение, 1968 г.
i2. Патент США ДЬ 3.603.803 но кл. 290-38 за 1969 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2542829C2 |
Колодочная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1209963A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103009A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU638278A3 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
LJ
Я-А
Vu 2
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-03-03—Подача