(54) ХРАПОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Колодочная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1209963A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103009A1 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1978 |
|
SU897601A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Известна храповая муфта свободного хода .содержащая установленные в корпусе ведомы храповик, ведущий храповик, втулку, связанную с внутренней поверхностью ведущего хра повика, и сухари, контактирующие с наружно ;поверхностью ведущего храповика и подпружиненные в сторону втулки./, В известной муфте наружная поверхность ;ведушего храповика выполнена конусной, а сухари подпружинены браслетной пружиной, .что ведет к повышенному износу зубьев хра повиков из-за противодействия пружины, при низких частотах вращения обгон сопровожцается повышенным щумом. Для повыщения идентичности работы, снижения щума и уменьшения габаритов муфты в предлагаемой муфте корпус выполнен с радиальными пазами, подпружиненные сухари установлены в пазах, а наружная поверхность ведущего храповика выполнена цилиндричес.кой. Такое выполнение муфты позволяет ис,пользовать для разъединения не центробеж|ные силы, а момент трения, возникающий в местах контакта сухарей с ведущим храповиком. На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; На фиг. 2 - то же, частичный поперечный разрез по А-А на фиг. 1. Храповая муфта свободного хода содержит ведущий 1 и ведомый 2 храповики. Ведущий храповик 1 установлен на винтовых шлицах 3 ведущей шлицевой втулки 4. Ведомый храповик 2 связан с шестерней 5 привода стартера посредством прямых щлицовб и с корпусом 7 муфты через упругое кольцо 8 демпфера. Ведомый храповик 2, упругое кольцо 8 и корпус 7 закреплены на хвостовике шестерни 9 стопорным кольцомЮ. Ведущая шлицевая втулка 4 удерживается внутри корпуса 7 муфты посредством зубчатой щайбы 11. Зубцы 12 шайбы 11 входят в сквозную часть пайов 13 и удерживаются в них стопорным кольцом 14. Сверху корпуса 7 муфты установлено кольцо 15. Это кольцо, перекрывая пазы 13, образует гпеэца. в которых установлены сухари 16. Пру- „52 шны 17, установленные в эти же гнезда, рижимают сухари 16 к наружной цилиндри(ескон поверхности 18 ведущего храпови:а 1, со.здавая в точках контакта момент ррения, управляющий положением ведущего фаповика. Храпорая муфта работает следующим образом. При включении стартера привод при помощи рычага перемещается в зацепление с зубратым венцом запускаемого двигателя (рычаг и зубчатый венец на чертеже не показаны). После зацепления шестерни начинает ьращаться вал стартера, а вместе с ним и ведущая щлицевая втулка 4 муфты. Крутящий момент передается с ведущей щлицевой втулки 4 через винтовые щлицы 3 на ведущий храповик 1, с него на ведомый храповик 2 и далее через щлицы 6 на щестерНю 5. Так как ведущий храповик 1 сопряя ен с ведущей щлицевой втулкой 4 винтовыми щлицами 3, то при подаче крутящего момента он за счет осевых сил, возникающих в этом соединении, будет стремиться сойти со щлицов, воздействуя при этом на упругое колесо демпфера и стремясь сжать его. Таким . образом снижаются ударные нагрузки на детали привода и храповой муфте, возникающие в процессе работы стартера. При вращении привода сухари 16 пружинами 17 прижимаются к наружной цилиндрической поверхности 18 ведущего храповика 1. После запуска двигателя щестерня 5 стартера и связанные с ней детали - ведомый храповик, корпус и другие начинают вращаться с больщей скоростью, чем вал стартера и связанный с ник через ведущую шлицевую втулку ведущий храповик, ,. Л При этом силы трения между сухарями 16 И-наружной цилиндрической поверхностью 18 ведущего храповика 1 выводят ведущий храповик 1 из зацепления с ведомым храповиком 2, перемещая его влево до упора в буртик ведущей щлицевой втулки 4. Таким образом, достигается устранение шума зубьев храповиков и их износ во время работы храповой муфты в режиме обгона. В случае прекращения двигателем самостоятельной работы скорости храповиков уравнивакггся вначале, а затем скорость вращения ведущего храповика 1 ссановится больще скорости ведомого храповика 2. При этом силы трения сухарей 16 о наружную цилиндрическую поверхность 18 ведущего храповика изменяют свое направление и обеспечивают соединение храповиков. В случае же устойчивого запуска двигателя, при достижении щестерней 5 и связанных с ней деталей /корпуса 7, сухарей-16 и пружин 17/ достаточно высоких оборотов порядка 7000-90ОО об/мин (что соответствует устойчивым оборотам работы дви1гателя внутреннего сгорания 500-700 об/мин) центробежные силы, воздействующие на сухари 16, отжимают их от наружной цилиндрической поверхности 18 ведущего храповика. Тем самым устраняется износ деталей муфты при ее работе в режиме обгона. В случае применения храповой муфты для других целей подбирают массу сухаря 16 и усилие пружины 17 таким образом, чтобы управляющий момент трения прекращал свое действие на ведущий храповик 1 при необходимых, заранее заданных оборотах ведомого храповика 2. Формула изобретения Храповая муфта свободного хода, содержащая установленные в корпусе ведомый храповик, ведущий храповик, втулку, связанную с внутренней поверхностью ведущего храповика, и сухари, контактирующие с наружной поверхностью ведущего храповика и подпружиненные в сторону втулки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы снижения щума и уменьшения габаритов муфты, корпус выполнен с радиальными пазами, подпружиненнь1е сухари установлены в пазах, а наружная поверхность ведущего храповика выполнена цилиндричес кой.
И П А. ;
S
Ю
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-10-17—Подача